Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 141

мгновенные напряжения в контрольных точках коммутатора (осциллограммы при подаче на вход коммутатора тест-сигнала).

Из средств диагностирования автомобилей наибольшее распространение получили универсальные комбинированные приборы, позволяющие измерять комплекс параметров главным образом в системах зажигания и системах электрооборудования. Однако в результате анализа параметров системы зажигания и анализа отработавших газов можно сделать заключение и о состоянии цилиндро-поршневой группы, системы газораспределения, системы питания и др. Четыре группы универсальных средств различаются сложностью и соответственно объемом получаемой информации, а также степенью автоматизации обработки информации и допускаемой погрешностью измерения.

Первая группа - автотесторы, содержащие один показывающий прибор с переключателем измеряемых величин и диапазонов измерений. Автотестеры обычно позволяют измерять частоту вращения коленчатого вала двигателя, напряжения, УЗСК. Некоторые автотестеры позволяют измерять большие токи и углы опережения зажигания. Автотестеры в основном предназначены для владельцев автомобилей.

Вторая группа универсальных средств диагностирования - анализаторы двигателя -содержат, как правило, два показывающих прибора и переключатель, что позволяет, например, следить за изменением какого-либо параметра в функции частоты вращения коленчатого вала двигателя. Эта группа средств, как правило, комплектуется стробоскопической лампой и синхронным дистанционным отключателем цилиндров. Анализатрры двигателей предназначены для небольших АТП.

Третья группа - мотор-тестеры - наиболее распространены. Мотор-тестер представляет собой комбинацию ЭЛО для системы зажигания и других приборов, обеспечивающих достаточно полную информацию о состоянии большинства систем двигателя.

Некоторые мотор-тестеры третьей группы имеют дисплей, на экране которого в тестовом, цифровом или графическом виде представляется информация о результатах измерения параметров.

Мотор-тестеры третьей группы предназначены для оборудования крупных ДТП и станций технического обслуживания (СТО).

К четвертой группе относят мотор-тестеры, отличающиеся от третьей группы тем, что они содержат программируемые блоки логической обработки измерительной информации. В качестве устройств отображения информации в этих мотор-тестоpax применяют дисплеи и печатающие устройства.

Мотор-тестеры четвертой группы также Применяют на крупных АТП и СТО. Применение мотор-тестеров этой группы не требует высокой квалификации работающих, поскольку процессы измерения и установки диапазона измерений автоматизированы. Документальная регистрация данных позволяет следить за динамикой изменения состояния объектов диагностирования и прогнозировать изменение состояния. Кроме того, в значительной степени снижаются субъективные ошибки.

Подробное описание выпускаемых отечественной и зарубежной промышленностью автотестеров, анализаторов двигателей, мотор-тестеров, их структурные схемы и технические характеристики даны в [2].

Для диагностирования других составных частей автомобиля используют следующие параметры:

для трансмиссии

постоянство отношений частот вращения коленчатого вала двигателя и составных частей трансмиссии (пробуксовка сцепления)

со

тр

где содв, сотр - угловые частоты вращения

двигателя и трансмиссии;

зазоры в составных частях трансмиссии;

сила, прикладываемая к педали сцепления для его выключения;

ход педали сцепления;

дисбаланс карданного вала (в гмм);

биение карданного вала;

уровни виброускорений (в дБ);

для передней подвески, амортизаторов и

колес

расстояние между боковыми поверхностями покрышек спереди и сзади колес;

углы установки колес в горизонтальной плоскости;

углы установки колес в вертикальной плоскости;

угол между осями заднего и переднего мостов;

параметры зависимости силы от перемещения для хода "сжатия" и "отдачи" (для амортизаторов);

боковые силы на колесе при его качении;

декремент затухания колебаний кузова при единичном скачке нагрузки (для амортизаторов), характеризуемый отношением А/А\ (А\, Ai - амплитуды 1-го и 2-го колебаний); параметры АЧХ (добротность) подвески (для амортизаторов) характеризуемые отношением рез/урез (Лрез - амплитуда колебаний на частоте резонанса);


для рулевого управления

угловой зазор рулевого колеса;

момент на рулевом колесе;

для тормозных систем

зазор между накладками и барабанами или тормозными дисками;

свободный ход педали тормоза;

неравномерность износа тормозных барабанов;

тормозной путь;

замедление при торможении (в мс1); тормозная сила;

эффективность торможения (сила нажатия на педаль тормоза, отнесенная к тормозной силе) (в относительных единицах);

время срабатывания тормозов.

Для оценки значений перечисленных параметров диагностирования широко используют датчики силы и линейных перемещений, люфтомеры, динамометры-люфтомеры, проекционные оптические средства, деселеромет-ры [3].

Анализ всех параметров диагностирования автомобиля в целом, сборочных единиц и составных частей показывает, что перспектива повышения качества, надежности и долговечности автотранспорта будет определяться в большой степени развитием (интеллектуализацией) его системы диагностирования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Надежность и эффективность в технике: Справочник. В 10 томах. Т. 9. Техническая диагностика / Под ред. В. В. Клюева, М.: Машиностроение, 1987, 352 с.

2.Пархоменко П. П., Согомонян Е. С.

Основы технической диагностики. М.: Энергия, 1981, 320 с.

3.Технические средства диагностирования: Справочник / Под ред. В. В. Клюева, М.: Машиностроение, 1989, 672 с.


РАЗДЕЛ 5 СЕРТИФИКАЦИЯ

Глава 5.1

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Нормативами документ - документ, устанавливающий правила, руководящие принципы или характеристики различных видов деятельности или из результатов.

Термин "нормативный документ** является общим термином для таких документов как стандарты, технические условия, своды правил и регламенты. Под документом следует понимать любой носитель информации, записанной в нем или на его поверхности. Термины, обозначающие различные виды нормативных документов, определяются в дальнейшем исходя из того, что документ и его содержание рассматриваются как единое целое.

Стандарт - документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный признанным органом, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, руководящие принципы или характеристики различных видов деятельности или их результатов и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.

Стандарты должны быть основаны на обобщенных результатах науки, техники и практического опыта и направлены на достижение оптимальной пользы для общества.

Сертификация соответствия - действие третьей стороны, показывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Система сертификации - система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для проведения сертификации соответствия.

Орган по сертификацнн - орган, проводящий сертификацию соответствия.

Контролирующий. орган (для сертификации) - орган, осуществляющий по поручению органа по сертификации инспектирующую деятельность.

Лицензия (для сертификации) (сертификационная лицензия) - документ, изданный в соответствии с правилами системы сертификации, посредством которого орган по сертифи-

кации наделяет лицо или орган правом использовать сертификаты или знаки соответствия для своей пгюдукции, процессов или услуг согласно правилам соответствующей системы сертификации.

Соискатель (для сертификации) - лицо или орган, добивающееся получения лицензии от органа по сертификации.

Обладатель (лицензии) (лицензиат) - лицо или орган, которому органом по сертификации выдана лицензия.

Сертификат соответствия - документ, изданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Знак соответствия (для сертификации) -защищенный в установленном порядке знак, применяемый или выданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность, в том, что данная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Поставщик - сторона, несущая ответственность за продукцию, процесс или услугу, и способная продемонстрировать свои возможности по обеспечению качества. Это определение применимо к изготовителям, оптовикам, импортерам, монтажным организациям, службам сервиса и т.д.

Испытание - техническая операция, заключающаяся в установлении одной или нескольких характеристик данной продукции, процесса или услуги в соответствии с установленной процедурой.

Метод испытания - установленные технические правила проведения испытаний.

Протокол испытаний - документ, содержащий результаты испытаний и другую информацию, относящуюся к испытаниям.

Испытательная лаборатория - лаборатория, которая проводит испытания.

Межлабораторные сравнительные испытания - организация, проведение и оценка испытаний одних и тех же или подобных изделий или материалов двумя или несколькими лабораториями в соответствии с заранее установленными условиями.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134] [стр.135] [стр.136] [стр.137] [стр.138] [стр.139] [стр.140] [стр.141] [стр.142] [стр.143] [стр.144] [стр.145] [стр.146] [стр.147] [стр.148] [стр.149] [стр.150] [стр.151]