Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 100

1

2

3

4

5

6

7

Для шлицев серии: легкой

1 = 1,125;

средней £ = 1,205;

тяжелой £

= 1,265

Рис. е — шлицы

1,60

1,75

1,50

1,60

nd3

эвольвентные и валы-

32

16

шестерни

Рис. ж—нарезка

2,30

2,50

1,70

1,90

ndj 32

ndzf 16

витков червяков

Рис. з — резьба

1,8

2,4

1,2

1,5

auff ~32~

nd\ 16

Рис. и — посадка

2,4

3,6

1,8

2,5

nd*

no*

подшипников на валы

32

16

Примечание. При наличии нескольким концентраторов напряжений в одном сечении в расчет принимают тот, при котором коэффициент k больше.

Табл. 14.3. Значения масштабного фактора г

Вид нагружения вала и материал

Значение е при диаметре вала d, мм

20

30

40

50

70

100

200

Изгиб вала из углеродистой стали0,92 0,88 0,85 0,81 0,76 0,70 0,61

Изгиб вала из легированной стали и кручение из любых

сталей0,83 0,77 0,73 0,70 0,65 0,59 0,52

Табл. 14.4. Значения коэффициентов \j)a и г)х

Сталь

гр1

Углеродистая мягкая 0,150,05

Среднеуглеродистая0,200,10

Легированная0,250,15

Табл. 14.5. Предельные отклонения основных отверстий Я6, #7, HS (по ГОСТ 25347-82)

Предельное отклонение (мкм) при поле

Размеры, мм

допуска

/76

Н7

Свыше 10 ДО 18

+ 11

+ 18

4-27

0

0

0

Свыше 18 до 30

+ 13

+21

+33

0

0

0

Свыше 30 до 50

+16

+25

+39

0

0

0

Свыше 50 до 80

+ 19

+30

+46

0

0

0

Свыше 80 до 120

+22

+35

+54

0

0

0

Свыше 120 до 180

+25

+40

+63

0

0

0


Табл. 14.6. Предельные отклонения валов 6- и 7-го квалитетов

(по ГОСТ 25347—82)

Предельные отклонения (мкм) при поле допуска

Размеры, мм

f6

g6

*6

/s6

*6

тб

пб

об

гб

s6

Свыше 10 до 18

—16

—6

0

+5,5

+ 12

+ 18

+23

+29

+34 +39

Свыше 18 до 30

—27

-17

—11

—5,5

+ 1

+7

+ 12

+18

+23 +28

—20

—7

0

+6,5

+ 15

+21

+28

+35

+41 +48

Свыше 30 до 50

—33

—20

—13

—6,5

+2

+8

+15

+22

+28 +35

—25

—9

0

+8

+ 18

+25

+33

+42

+50 +59

Свыше 50 до 65

—41

—25

—16

—8

+2

+9

+17

+26

+34 +43

—30

—10

0

+9,5

+21

+30

+39

+51

+60 +72

Свыше 65 до 80

+41 +53

—49

—29

—19

—9,5

+2

+11

+20

+32

+62 +78

Свыше 80 до 100

+43 +59

—36

—12

0

+ П

+25

+35

+45

+59

+73 +93

Свыше 100 до 120

+51 +71

—58

—34

—22

—11

+3

+13

+23

+37

+76 +101

Свыше 120 до 140

+54 +79

—43

—14

0

+12,5 +28

+40

+52

+68

+88 +117

Свыше 140 до 160

+63 +92

—68

—39

-25

—12,5 +3

+15

+27

+43

+90 +125

Свыше 160 до 180

+65 +100

+93 +133 +68 +108

Окончание

Размеры, мм

п

hi

is7

k7

ml

n7

s7

Свыше 10 до 18

—16

0

+9

+ 19

+25

+30

+46

—34

—18

—9

+ 1

+7

+12

+23

Свыше 18 до 30

—20

0

+10

+23

+29

+36

-f-56

Свыше 30 до 50

—41

—21

—10

+2

+8

+ 15

+35

—25

0

+12

+27

+34

+42

+68

—50

—25

—12

+2

+9

+ 17

+43

Свыше 50 до 65

—30

0

+15

+32

+41

+50

+83

Свыше 65 до 80

+53

—60

—30

—15

+2

+11

+20

+89

Свыше 80 до 100

+59

—36

0

+17

+38

+48

+58

+ 106

1 71

Свыше 100 до 120

—71

-35

—17

+3

+13

+23

4-114

1 7Q

Свыше 120 до 140

—43

0

+20

+43

+55

+67

+ 132

Свыше 140 до 160

—83

—40

—20

+3

+-15

+27

+ 140

Свыше 160 до 180

+ 100

+ 148


Табл. 14.7. Размеры заплечиков и фасок на валах

Табл. 14.8. Размеры фасок на валах

Диаметр d, мм

с* мм

Диаметр rf, мм

С, мм

10...20

2,5..

.4 1,5..

.2

10...15

1

1,5

20...40

3..

.5 2..

.2,5

15...40

1,5

2

40...60

5..

.8 2..

.3

40...80

2

3

60...80

7..

.9 2,5..

.3

80...120

2,5

4

80...100

7..

.10 2,5..

.3,5

100...120

8..

.12 3,5..

.4

Табл. 14.9. Ориентировочные значения е> a, f

и w для валов

, мм

Передаваемый момент Т,

Н • м

е

и

/, не менее J

W

До 10

40... 65

30...55

35...50

20.

..40

10...20

45...70

35...60

40...55

25.

..45

20...40

50...80

40...65

45...65

25.

..50

40...60

55...85

45...75

50...70

25.

..55

60...80

60...90

50...80

55...75

30.

..55

80...100

65...100

55...90

60...80

30.

..60

100...200

70...120

60...100

60...90

30.

..70

200...400

80...145

70...130

70...105

40.

..80

400...600

100...160

90...140

80...115

45.

..85

600...800

115...175

105...155

90...125

50.

..90

800...1000

130...185

120...165

95...135

55.

..95

Табл. 14.10. Рекомендуемые посадки

Соединения

Посадки

Зубчатые и червячные колеса при тяжелых ударных нагрузках

Зубчатые и червячные колеса

Зубчатые колеса при частом демонтаже

Распорные втулки и стаканы под подшипники качения

Шкивы и звездочки Муфты

Муфты при тяжелых ударных нагрузках

Внутренние кольца подшипников качения*

То же, диаметром свыше 100 мм и тяжелых ударных нагрузках

Венцы червячных колес со ступицей

Отклонения вала £6, /6 Отклонение вала яб; /пб

* Под наружные кольца подшипников качения в корпусе обрабатывают отверстия с отклонением Н7. Здесь указаны отклонения вала и отклонения отверстия, а не обозначение полей допусков соединения, потому что подшипники являются готовыми изделиями, которые идут на сборку без дополнительной обработки.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134]