Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 105

масла, м3/с; tx и t2— температура масла на входе и выходе из подшипника.

Теплота, отводимая корпусом подшипника во внешнюю среду (Вт),

P2 = kA(tM-tB),

где k — коэффициент теплопередачи, Вт/(м2-°С); А—площадь поверхности подшипника, обдуваемой воздухом, м2; *м — средняя температура масла в нагруженной зоне; tB — температура окружающего воздуха.

Средние значения k лежат в пределах (9...16) Вт/(м2-°С).

При обдуве подшипника воздухом «1б1/ив, где vB — скорость воздуха, м/с.

Уравнение теплового баланса при установившемся режиме работы подшипника

P=Pi + P2,(15.13)

Р — рассчитывается по формуле (15.6).

Поскольку температура масла в нагруженной зоне подшипника заранее неизвестна, то, задаваясь значениями средней температуры масла, можно вести гидродинамический расчет подшипника методом последовательных приближений. Температура масла, при которой удовлетворяется условие (15.5), является искомой, и для этой температуры нужно проверять условие (15.13).

Точно так же методом последовательных приближений приходится решать задачи по определению оптимальных значений или вязкости масла р, на основе условия (15.13).

15.6. Справочный материал

Табл. 15.1. Значения [S01» соответствующие условной границе между полу жидкостной и жидкостной смазкой

Отношение lid

Диаметр шипа, мм

30

40

50

60

70

80

100

150

200

= 0,001

0,6

0,28

0,35

0,42

0,53

0,65

0,8

1

2

3

0,8

0,44

0,54

0,64

0,8

0,95

1,2

1,5

2,7

4

1

0,58

0,72

0,85

1

1,2

1,5

1,9

3,3

4,5

1,2

0,7

0,8

1

1,2

1,4

1,7

2,2

3,7

5

= 0,002

0,6

0,42

0,53

0,65

0,8

1

1,4

2

3

5

0,8

0,64

0,8

0,95

1,2

1,5

1,9

2,7

4

6

1

0,85

1

1,2

1,5

1,9

2,4

3,3

4,5

7

1,2

1

1,2

1.4

1,7

2,2

2,6

3,7

5

8

= 0,003

0,6

0,65

0,8

1

1,4

2

3

4

5

6

0,8

0,95

1,2

1,5

1,9

2,7

4

5

6

8

1

1,2

1,5

1,9

2,4

3,3

4,5

6

7

9

1,2

1.4

1,7

2,2

2,6

3,7

5

6,5

8

10

3(5


Табл. 15.2. Кинематическая вязкость и плотность масел

Масло

Плотность р при 20° С,

кг/м8

v • 10*, м2/с.

при температуре, ° С

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Турбинное по

ГОСТ 9972 — 74:

Т„-22

860...880

476

213

100

55,5

33,2

21,8

15,2

11

8,1

6,8

5,88

Т.,-30

890...916

863

359

161

84,6

48,4

30

20,5

14

10,6

8

6,49

Тп-46

1750

700

300

155

83

52,5

33

22,8

15,9

11,4

8,51

Индустриальное по

ГОСТ 20799 — 75:

И-12А

900

175

86

49

29

19,5

12,6

9

6,7

5,3

4,35

3,64

И-20А

881...900

275

113

71

42

27

18,2

12,2

9,2

7

5,33

4,84

И-ЗОА

886...916

650

300

140

83

49

30

20,5

15,3

10,4

8,5

5,5

И-40А

886...936

1190

501

229

120

68

42,3

27

19

13,5

10,5

8,12

И-50А

886...926

2280

833

330

160

88

49

36

23

15,5

11,5

8,46

Авиационное по

ГОСТ 21743 — 76:

МС-20

891...901

8160

3080

1250

490

265

152,3

103

58

39

27,5

20,9

МК-22

905

3880

1556

650

330

175,5

105

65

43

30

22,25


Область применения подшипника

[р], н/мм

Н-м/(мм2с)

Редукторы Электродвигатели

Подшипники промежуточных валов приводов конвейеров

2...6 1...3

2...5

4...8 4.. .10

3.. .8

Табл. 15.4. Антифрикционный чугун для подшипников скольжения (по ГОСТ 1585 — 79) и серый чугун (по ГОСТ 1412 — 79)

Марка

Твердость, НВ

/?], Н/мм*

м/с

ipv], Н.мДмм* X

X с)

АЧС-1

180...229

0,05

2

0,1

9

0,2

1,8

АЧС-2

190...229

0,1

3

0,3

АЧС-3

160...100

1

0,75

4,5

АЧС-4

180...229

15

5

40

АЧС-5

140...180

20

1

20

АЧС-6

100...120

9

4

9

АЧВ-1

210...260

0,5

5

2,5

АЧВ-2

167...197

12

1

12

АЧК-1

197...217

0,5

5

2,5

АЧК-2

167...197

12

1

12

СЧ 15

163...229

12

1

12

СЧ 21; СЧ 24

170...241

[р=4 при f<0,5 м/с и продолжитель-

1

12

ных интервалах в работе; [р] = 2 при v < 1 м/с; [р] = 0,1 при 1 < t;<2 м/с

Примечания: 1. Для промежуточных значений v значение [pv] определяется интерполированием.

2. Подшипники из чугуна АЧС-1, АЧС-2, АЧВ-1 предназначены для работы с закаленным или нормализованным валом, из АЧС-3, АЧВ-2, АЧК-2 —с незакаленным.

Табл. 15.5. Бронза и латунь для подшипников скольжения

Марка

Область применения

[р].

Н/мм2

[V],

м/с

Ipv], Н-м/(мм2Х X с)

1

2

3

4

5

БрОФ10-1 литейная

Подшипники паровых

15

10

15

БрОФб, 5-0, 15, обра-турбин, генераторов и

ботка давлениемэлектродвигателей, цент-

БрОЦС5-5-5 литейнаяробежных насосов и ком- 8 3 12

БрОЦС6-6-3 »прессоров 5 3 10

БрОЦС4-4-17 »10 4 10

БрАЖ9-4, прутки, поковки

БрАЖ9-4Л литейная

БрАЖМцЮ-3-1,5, отливки, прутки, поковки

БрАЖС7-1,5-1,5 литейная

Подшипники центробежных насосов и компрессоров, электродвигателей, металлорежущих станков, редукторов,прокатных станов

15412

15412

20512

25820




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134]