Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 109

{рис. 16.3) предназначены для значительных радиальных нагрузок. Некоторые из них, снабженные специальными буртами, могут воспринимать небольшие осевые нагрузки. Эти подшипники требуют высокой точности монтажа на валу, в противном случае возникают кромочные давления, резко сокращающие их долговечность. Для снижения этих давлений применяют ролики со скосами или выпуклые (бомбина). Двухрядные роликоподшипники (рис. 16.3, и, к) имеют высокую грузоподъемность и жесткость за счет боль-

Рис. 16.2. Шарикоподшипники радиальные двухрядные сферические типов:

а— 1000; 6—111 ООО; в—11000

шего числа роликов и смещения осей роликов, расположенных в разных рядах.

Роликоподшипники радиальные сферические двухрядные (рис. 16.4) могут компенсировать значительные перекосы валов. Имеют высокую радиальную грузоподъемность, способны воспринимать осевую нагрузку (до 25 % от неиспользуемой допустимой

Рис. 16.3. Роликоподшипники с короткими цилиндрическими роликами типов:

а — 2000; 6—12 000; в — 32 000; г — 42 000; д — 92 000; е — 52 000; ж — 62 000; з — 102 000;

и — 3 182 000; к — 3 282 000

радиальной). Ролики могут быть симметричными и несимметричными, последние при установке в подшипники с плавающим буртом имеют повышенную грузоподъемность (рис. 16.4, г).

Роликоподшипники игольчатые (рис. 16.5) предназначены для работы при ограниченных габаритах, преимущественно в узлах с качательным движением. Чувствительны к перекосам валов. На рисунке показаны: комплектный подшипник с точеными внутренним и наружным кольцами без сепаратора (рис. 16.5, а); подшип-


ник без внутреннего кольца (рис. 16.5, б); со штампованным наружным кольцом (рис. 16.5, в). Иногда применяют комплект игл в сепараторе, при этом вал и корпус, термообработанные до твердости не ниже 60 HRC3, служат дорожками качения.

Шарикоподшипники радиально-упорные предназначены для восприятия радиальных и осевых нагрузок (рис. 16.6). Осевая грузоподъемность этих подшипников возрастает с увеличением угла контакта, однако при этом снижается быстроходность подшипни-

Рис. 16.4. Роликоподшипники радиальные сферические двухрядные типов: а — 3000; б — 113 ООО; в — 13 ООО; г — 53 ООО

6

6

Ш

2

1

Рис. 16.5. Роликоподшипники игольчатые типов:

а — 74 000; 6 — 940; в — 804 000

Рис. 16.6. Шарикоподшипники радиально-упорные типов:

а — 6000; б — 36 000. 46 000, 66 000; в — 116 000; г — 126 000, 176 000. 276 000; д — 236 000, 246 000. 266 000, е —336 000, 346 000. 366 000; ж — 436 000, 446 000, 466 000; з - 36 000К; « —

56 000; к — 86 000; л — 356 000


ка. Подшипники, выполненные по схемам рис. 16.6, а, б, способны воспринимать осевую нагрузку только в одном направлении, поэтому их необходимо устанавливать по два на один вал или по два на одну опору. Остальные подшипники способны воспринимать осевые нагрузки в двух направлениях (кроме подшипника по рис. 16.6, ж).

Конические роликоподшипники используются для восприятия радиальных и осевых нагрузок (рис. 16.7). Выпускаются с разными углами контакта, от которых зависит их осевая грузоподъемность.

Рис. 16.7. Роликоподшипники конические типов:

о — 7000; б — 67 ООО; в — 27 ООО; г — 97 ООО; д — 77 ООО

. . .

. . .

Рис. 16.8. Шарикоподшипники упорные:

а — одинарные; 6 — двойные

Рис. 16.9. Роликоподшипники упорные типов:

а — 9000; 6— 19 000; в — 39 000

На рис. 16.7 показаны: основная конструкция подшипника (рис. 16.7, а); с упорным буртом на наружном кольце (рис. 16.7, б)\ с большим углом конуса наружных колец, что повышает их осевую грузоподъемность (рис. 16.7, в); двухрядные (рис. 16.7, г); четырехрядные, применяемые в основном в валках прокатных станов (рис. 16.7, д).

Упорные шарикоподшипники (рис. 16.8) предназначены для восприятия только осевых нагрузок: в одном направлении (рис. 16.8, а); в двух направлениях (рис. 16.8, б). Их предельные частоты вращения ограничены из-за наличия центробежных сил и гироскопического эффекта. На горизонтальных валах применять их не рекомендуется.

Упорные роликоподшипники (рис. 16.9) предназначены для восприятия больших осевых нагрузок при небольших частотах вращения, на рисунке показаны подшипники: с цилиндрическими роли-




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134]