Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 22

Действительный расчетный натяг для проверки несущей способности соединения находим по формуле (4.9):

Np = 69 — 1,2 (2,5 + 5) = 60 мкм.

Давление на сопряженных поверхностях по формуле (4.10):

р = 0,06/(160[0,88/(0,8 • 105) + 4,87/(0,93 . 106)]} = 5,9 МПа,

сх = (d2 + d2) J{d2- d2) - iij = (1602 + 402)/(1602- 402) - 0,25 = 0,88; c2 = (dl + d2)/(d2 — d2) + ц2 = (2002+ 1602)/(2002— 1602) +0,32 = 4,87.

Допускаемый вращающий момент находим по формуле (4.11):

Т=0,5п1р№2= 0,5я . 40 • 5,9 • 0,08 • 1602=759 • 103 Н • мм=759 Н • м,

что ненамного больше передаваемого момента (т. е. соединение работает на пределе).

Здесь коэффициент трения принят f=0,08.

Расчетный натяг для проверки прочности элементов соединения находим по формуле (4.13):

Np= 116— 1,2(2,5 + 5) = 107 мкм.

Давление при этом натяге по формуле (4.10):

р=0,107/{160[0,88/(0,8 • 105)+4,09/(0,93- 105)]}=10,5 МПа.

При р = 10,5 МПа 0,5(хт2 (l — d2/d2) = 0,5 • 108 (l — 1602/2002) = 19,44 МПа

и 0,5(тт1 (l — d\jd2) = 0,5 • 130 (l — 402/1602) = 60,94 МПа условия прочности

бронзового венца (4.14) и чугунной ступицы (4.15) соблюдаются (10,5 < 19,44 < < 60,94).


Раздел II МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ

Глава 5. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДНЫХ УСТРОЙСТВ

И ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

5.1. Общие сведения

Исходными параметрами при расчете привода являются: мощность Р на рабочем валу машины и угловая скорость о (или частота вращения п) этого вала. Зная исходные параметры, составляют кинематическую схему привода и определяют общее передаточное число, общий КПД и требуемую мощность электродвигателя (в киловаттах). При составлении кинематической схемы общее передаточное число разбивают по отдельным ступеням.

Общее передаточное число привода

Ыобщ=С)эд/ю = Яэд/я,(5.1)

где (йЭд — угловая скорость вращения вала электродвигателя, рад/с; яЭд—частота вращения вала электродвигателя, мин-1; о>— угловая скорость вращения рабочего вала машины, рад/с; п — частота вращения рабочего вала машины, мин-1.

Общее передаточное число привода «общ разбивают по отдельным ступеням (оно равно произведению передаточных чисел отдельных ступеней):

ИобЩ~ UpUjjUzllq... ,(5.2}

где «р — передаточное число ременной передачи (без учета проскальзывания ремня по шкивам): uv~D2ID\\ Dlt D2 — диаметры ведущего и ведомого шкивов; иц — передаточное число цепной передачи: un=z2/zi; zu z2 — число зубьев ведущей и ведомой звездочек; и3 — передаточное число зубчатой передачи: u3=z2/zl; zXy z2 — число зубьев шестерни и зубчатого колеса; ич — передаточное число чер-/ вячной передачи: u4=z2/zi; zu z2—число витков червяка и зубьев червячного колеса.

Мощность Р на рабочем валу машины может быть задана или ее следует определить:

P=Ftv(5.3)

или

Р = Гю,(5.4)

где Р — мощность, Вт; Ft — окружное усилие на шкиве, колесе и т.д., Н; v — окружная скорость, м/с; Т—вращающий момент, Н-м; о — угловая скорость, рад/с.

3*

67


Требуемая мощность электродвигателя

Ртр = Р/Цобщ*

(5.5)

где г]общ — общий КПД привода:

Т]0бщ = Г)рТ)цТ1з...,(5.6)

*1р» Лд» Лз и т. д.— КПД, учитывающие потери в отдельных ступенях передачи (ременных, цепных, зубчатых и т. д.).

Перед выбором электродвигателя по каталогу (табл. 5.1; 5.2 и 5.3) мощность, полученную по формуле (5.5) в ваттах, следует перевести в киловатты.

Средние значения КПД отдельных передач приведены в табл. 5.4, а рекомендации по выбору передаточных чисел — в табл. 5.5. Так как передачи с большими передаточными числами имеют большие габариты, их следует применять лишь в крайних случаях.

5.2. Трехфазные асинхронные электродвигатели

У асинхронных электродвигателей различают: Пс — синхронную частоту вращения ротора (при отсутствии нагрузки) и пн — фактическую частоту вращения ротора (или номинальную).

Синхронная частота вращения, т. е. частота вращения магнитного поля, зависит от частоты тока / и числа пар полюсов р:

яс = 60//р.

Синхронная угловая скорость

©с = 2я//р.

У нагруженного двигателя частота вращения ротора всегда меньше синхронной:

Лэд = Ян = Пс(1-5),(5.7)

где s — скольжение: 5= (пс — Пц)/пс. При/1Эд=0 5=1, при/гэд = /гс s = 0.

Трехфазные асинхронные электродвигатели изготовляют с числом пар полюсов р от 1 до 6. При частоте тока /=50 1/с синхронная частота вращения зависит от р:

Лс=3000//?.

Ряд синхронных частот вращения:

пс = 3000 -1500 - 1 ООО - 750 - 600 - 500 м ин~*.

Тихоходные электродвигатели имеют значительные габариты и дороже быстроходных. Поэтому применять электродвигатели с синхронной частотой вращения 750 мин-1 и менее следует только в технически обоснованных случаях.

Трехфазные асинхронные электродвигатели серии 4А предназ-




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134]