Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 31

Мощность передачи Рр с одним ремнем при работе на двух шкивах рассчитывается по шкиву с меньшим диаметром, при работе на трех и более — по ведущему шкиву с дополнительной проверкой для ведомых с меньшим диаметром и углом обхвата.

Число ремней z в передаче для обеспечения среднего ресурса эксплуатации определяют по формуле

2=P/(PPCZ),(7.4)

где Р — передаваемая мощность на ведущем валу, кВт; Cz — коэффициент, учитывающий число ремней в комплекте (табл. 7.13), вводится при z2.

Средний ресурс ремней в эксплуатации для среднего режима работы ГСр устанавливается 2000 ч. При легких, тяжелых и очень тяжелых режимах работы расчетный ресурс ремней

7"Ср.р= TCpk\f(7.5)

где k] — коэффициент режима работы: для легкого режима ki = = 2,5, для тяжелого &i = 0,5, для очень тяжелого = 0,25. Режимы работы см. в табл. 7.11. Для районов с очень холодным климатом Тср.р умножают на 0,75.

Ресурс ремней, определяемый по формуле (7.5), является нормативным. Фактический ресурс (срок службы) определяется условиями эксплуатации передачи и выбранными параметрами, в частности сечением ремня и диаметром меньшего шкива, а также длиной ремня. Методика расчета срока службы ремня еще несовершенна. Для ориентировочных расчетов можно использовать формулу (7.10). При прочих равных условиях срок службы ремня зависит от диаметра меньшего шкива. Исходя из этого, при отсутствии жестких требований к габаритам передачи, рекомендуется принимать диаметр меньшего шкива больше минимального его значения, приводимого в табл. 7.2...7.8.

Расчетную длину ремня Lp в зависимости от заданного межосевого расстояния а следует определять по формуле

Lp = 2а + 0,5л (di + d2)+(d2-d{)2/ (4а).(7.6)

Эту длину округляют до ближайшего стандартного значения (табл. 7.1), по которому определяют окончательное межосевое расстояние

а = 0,25 [(Lp - w) + V(LP — wf-8y],(7.7)

где ш = 0,5я(1 + с?2); */=0,25(d2—<2i)2.

Для компенсации отклонений от номинала по длине ремня, его удлинения во время эксплуатации, а также для свободной установки новых ремней в передаче должна быть предусмотрена регулировка межосевого расстояния или установка натяжных устройств. Наименьшее межосевое расстояние должно быть установлено в зависимости от длины ремня, уменьшенной на 2 % при длине ремня 2 м и на 1 % при длине свыше 2 м, наибольшее — из расчета длины ремня, увеличенной на 5,5 Неминимальное рекомендуемое межосевое расстояние атш=


= 0,55 (di+d2) + 7*0, где T0 — высота ремня (см. табл. 7.1). Для увеличения долговечности ремня можно принимать большие значения а из следующих соотношений: при передаточном числе н, равном 1, 2, 3, 4, 5 и 6...9, соответственно отношение a/d2 равно 1,5; 1,2; 1; 0,95; 0,9 и 0,85.

Диаметр меньшего шкива dx и большего d2 выбирают из стандартного ряда: 63, 71, 80, 90, 100, 112, 125, 140, 160, 180, 200, 224, 250, 280, 315, 355, 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120. 1400 мм и т. д. За расчетный принимают диаметр расположения несущего слоя ремня.

Нагрузка на валы передачи

где F0 — сила предварительного натяжения одного клинового ремня. По ГОСТ 1284.2—80 назначают

где v — скорость ремня, м/с: v = ndxni/(4-104); 6 — коэффициент, учитывающий влияние центробежных сил, Н«с2/м2. Для сечений ремня О, А, Б, В, Г, Д и Е значения 0 соответственно равны 0,06; 0,1; 0,18; 03; 0,6; 0,9; 1,5; для передач с автоматическим натяжением ремня 6у2 = 0.

По данным проф. Б. А. Пронина, значение при работе передачи следует определять по фактическим натяжениям ведущей F{ и ведомой F2 ветвей ремня: F0 — 0,5 (F\ + F2), где F\ — — mF(l(m—1), F2—Ftl(m—1); m — коэффициент, определяющий

сцепление ремня со шкивом: m = еГа<: = (1 + *!>)/( 1 — ); е— 2,718; / = //sin (0,5Л); А — угол профиля клинового ремня: А = 40°; / — коэффициент трения между ремнем и шкивом; ас — угол скольжения на дуге обхвата ремнем шкива; г)— рабочий коэффициент тяги; ij) = %СаСр; ty0 — исходный коэффициент тяги, соответствующий m = 5: % = 0,67; Ср — коэффициент режима при односменной работе (табл. 7.11); Ft — окружная сила: Ff — 10 Plv.

Расчетная долговечность резинотканевого клинового ремня должна быть больше расчетного ресурса ремня Гср.р. Ориентировочно ее можно определить по формуле

где ЛГ0ц — наработка ремней в циклах при стендовых испытаниях (один цикл соответствует одному пробегу ремня), для ремней сечений О и А ZV0n=4,6-106, сечений Б, В и Г — ЛГ0Ц=4,7.106, сечений Д и Е — Л/оц=2,5-106; ау — предел выносливости ремня: <ту=9 МПа; <Ттах — максимальное напряжение в ремне: amax=ap-r-ov, о*р — напряжение растяжения в ремне: Op=F0/Al+Ft/(2zAl) -f-10~6pt;2; А\ — см. табл. 7.1; р — плотность ремня: р= 1200...1250 кг/м3; аи—напряжение изгиба в ремне: ou=2Euy/di; Еп — модуль упругости при изгибе ремня; у — расстояние от крайних волокон несущего слоя

/7B=2F0zsin(0,5a),

(7.8)

F0 = 850PCpCL/(zvCa) + &>2,

(7.9)

(7.10)


до нейтральной линии ремня, для ремней сечений О, А, Б, В, Г, Д и Е произведение Еиу соответственно равно 100, 154, 234, 395, 678, 876 и 1140 (последнее число является приближенным); Си — коэффициент, учитывающий влияние разной степени изгиба ремня на малом и большом шкивах: Си = 2/{1 +[(ар + аи/м)/о-тах]11}; 2Ш — число шкивов.

Шкивы клиноременных передач выполняют с канавками, профиль которых регламентирован ГОСТ 20898—80 (табл. 7.12). Конструкции шкивов определены ГОСТ 20889—80...ГОСТ 20894—80. Длина ступицы /, диаметр ступицы dCT, толщина диска С, толщина обода 6i шкива могут быть определены по ориентировочным зависимостям: /~ (l,6...1,8)dB; dCT~ (l,5...2)dB; С«8...14 мм; 6i»6... 10 мм, где dB — диаметр расточки шкива (диаметр вала).

7.3. Расчет передач поликлиновыми ремнями

В табл. 7.14 приведены размеры сечений поликлиновых ремней, их длины и числа клиньев z. Рекомендуют применять ремни с четным числом клиньев.

Ремень сечения К применяют вместо клиновых ремней О и А для передачи момента 7i40 Н-м; ремень сечения Л — вместо клиновых ремней А, Б и В для передачи момента Ti = 18...400 Н-м; ремень сечения М — вместо клиновых ремней В, Г, Д и Е для передачи момента Т\>130 Н-м, где Т\ — момент на быстроходном валу. Если могут быть применены ремни двух сечений, предпочтение следует отдавать меньшему.

Размеры обода шкивов для поликлиновых ремней (рис. 7.6) приведены в табл. 7.15. Там же помещены расчетные диаметры D и указаны наименьшие диаметры шкивов для ремней разных сечений. Табл. 7.14 и 7.15 составлены по РТМ 38-40528—74.

На рис. 7.7...7.9 приведены графики для определения необходимого числа клиньев. Исходными данными для расчета передач поликлиновыми ремнями являются передаваемая мощность Р, передаточное число и и коэффициент режима работы Ср.

Вш

Рис. 7.6. Обод шкива для поликлинового ремня




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134]