Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 63

относительные скорости меньше, большую нагрузочную способность и надежность, так как центральные колеса 1 и 3 входят в зацепление с несколькими сателлитами, меньшие габариты, так как солнечное колесо /, сателлиты 2 и водило 4 помещаются внутри корончатого колеса 3.

Если заданное передаточное отношение больше максимального для одной ступени (по схеме 1), соединяют последовательно несколько таких ступеней.

Передачи по схеме 3 позволяют получить большие передаточные отношения, но имеют низкий КПД. Блок сателлитов 2—2 не урав-

Рис. 10.3. Дифференциальный плане-Рис. 10.4. Одно-

тарный редуктор с одним ведущим иступенчатый пла-

двумя ведомыми звеньяминетарный редук-

тор:

/ — ведущее звено — солнечное колесо; 2 — сателлит; 3 —- ведомое колесо — водило Н

Рис. 10.5. Замкнутые дифференциальные передачи:

а — замыкающая передача соединяет центральные колеса k и п\ б — замыкающая передача соединяет центральное колесо п и водило Я* в — замыкающая передача соединяет центральное колесо к и водило //


новешен, передача однопоточная. Эту схему обычно применяют в передачах кратковременного включения при малых нагрузках.

Планетарные передачи, как видно из их кинематических схем, соосные, и потому их удобно стыковать с фланцевыми электродвигателями, получая в результате мотор-редукторы разных исполнений.

Параметры планетарных мотор-редукторов общемашиностроительного применения (схема 1) регламентированы стандартами (одноступенчатых типа МПз — ГОСТ 21355—75 и двухступенчатых МПз2—ГОСТ 21356—75). Основные параметры планетарных редукторов (схема 1) регламентированы ГОСТ 25022—81 (см. так-

Передачами, изображенными на схеме 4, заполняется разрыв в диапазоне передаточных отношений передач, приведенных на схемах 1 и 2, но по сравнению с последними они имеют меньшую нагрузочную способность, так как более чем двухпоточными их выполнить не удается. Кроме того, возникают конструктивные трудности с размещением подшипников сателлитов. Поэтому такие передачи обычно применяют в приводах систем управления и приборах.

Передачи по кинематике (схема 5) идентичны передачам, изображенным на схеме 4, но не имеют их недостатков. Могут применяться как в приводах систем управления и приборах, так и в приводах, передающих большие нагрузки. Наибольшее распространение эти передачи полумили как дифференциалы.

Передача (схема 6) по диапазону передаточных отношений соответствует передаче, показанной на схеме 3, и по структуре представляет собой две планетарные передачи, имеющие общие водило, блок сателлитов 2—2, корончатое колесо 3 и разные центральные колеса: у первой передачи — солнечное колесо /, у второй —-корончатое колесо 4. Передаточное отношение первой передачи

Эта передача многопоточная с уравновешенными сателлитами и более высоким КПД, чем передача, изображенная на схеме 3. Применяется она как в приводах систем управления, так и в силовых.

Передачи, приведенные на схемах 7 и 8, представляют собой замкнутые дифференциалы. По передаточному отношению они аналогичны двум соединенным последовательно передачам (схема 1). Основное преимущество их состоит в том, что их можно размещать внутри рабочего звена машины (например, барабана для намотки троса, колеса транспортной машины и т. п.).

же [11]).

=1 — ii3* — 1 ~Ь

второй

общее


10.2. Кинематический расчет

Общая формула для определения передаточного отношения планетарных передач, из которой вытекают все частные случаи, получена, когда планетарная передача обращена в простую остановкой водила:

№ = **"~&н ,(10.1)

где iff — передаточное отношение простой передачи (водило остановлено) с ведущим колесом k и ведомым п\ щ, о)л, о>я — угловая скорость соответственно колес k, п, водила Н. Для передачи по рис. 10.2 имеем

ю« = ©сА$ + Wdh,(10.2)

где «с, «>£> — угловая скорость соответственно двигателей С, D; iai — передаточное отношение передачи от двигателя С к водилу, когда двигатель D заторможен; ioH—передаточное отношение передачи от двигателя D к водилу Я, когда двигатель С заторможен.

Такую передачу применяют в приводах повышенной надежности. В этом случае в нормальном режиме работы оба двигателя работают одновременно и угловая скорость ведомого водила //, как видно из формулы (10.2), равна сумме скоростей, получаемых по двум независимым кинематическим цепям от двигателей С и D.

В аварийном режиме работает один из двигателей, а вышедший из строя заторможен. При этом скорость ведомого звена снижается в два раза (если icH = а вращающий момент на нем останется таким же, как при работе двух двигателей.

Передачу, изображенную на схеме рис. 10.2, можно также использовать как трех скоростную, если /ся > *Ья-

На первой скорости работает двигатель С (D — заторможен); на второй — работает двигатель D (С — заторможен); на третьей — работают одновременно оба двигателя.

Передачи по схеме (рис. 10.2) можно также применять как вариатор скоростей, устанавливая один или оба двигателя с бесступенчатым регулированием скорости, схему на рис. 10.3 — когда передача должна иметь одно ведущее звено и два ведомых, вращающихся в разные стороны.

Отношение угловых скоростей ведомых звеньев (корончатого колеса 3 и водила Н) зависит от отношения действующих на них внешних вращающих моментов.

Если а>з = —а>я,

iw = *1з = 1 - = 1 — 2z3/2i.(10.3)

Отсюда видно, что такая передача имеет значительно большее передаточное отношение, чем обычная, образованная из тех же колес.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134]