Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 71

Продолжение

1 2

3

4 5

6

8

9

МПз2-40

40

18

250

4000

52

4АХ80В8РЗ

0,55

700

22,4

220

47

4АХ71В6РЗ

920

28

240

50

4AX80A6P3

0,75

35,5

250

4AX80A4P3

1,1

1400

45

230

56

250

52

4AX80B4P3

1.5

71

250

4AX40B2P3

2,2

2850

90

227

МПз2-50

50

18

500

5600

80

4AX90LB8P3

1,1

700

22,4

500

4AX90L6P3

1,5

940

28

470

35,5

500

4AX90L4P3

2,2

1420

45

460

56

490

85

4A100S4P3

3

71

500

4A100S2P3

4

2800

90

500

95

4A100L2P3

5,5

МПз2-63

63

18

1000

8000

142

4A112MA8P3

2,2

700

22,4

910

28

910

4A112MA6P3

3

950

35,5

980

147

4А112МВ6РЗ

4

45

1000

4AU2M4P3

5,5

1450

56

880

71

940

4A112M2P3

7,5

2900


1

2

3 4 5 6 7 8 9

МПз2-80

80

18

2000

11000

230

4A132S8P3

4

720

22,4

2000

4A132S6P3

5

960

28

1670

35,5

1920

4A132S4P3

7,5

1450

45

2000

250

4А132М4РЗ

11

56

1800

МПз2-100

100

18

3820

16000

420

4A160S8P3

7,5

730

22,4

4000

4A160S6P3

11

970

28

4000

440

4А160М6РЗ

15

35,5

3630

45

3650

4А160М4РЗ

18,5

1460

56

3520

460

4A180S4P3

22

1470

Примечания: 1. Фактическая частота вращения выходного вала не должна отличаться от номинальной более чем на 10%.

2. Допускаемую радиальную нагрузку следует считать приложенной в середине посадочной части выходного вала.

10.13. Примеры расчета

Пример 10.1. Выполнить проектный расчет планетарного редуктора по схеме 1 табл. 10.1 при следующих данных: л[3) = 1450 мин"""1, п$ = 360 мин"*"1, 7\ =

= 72,5 • 103 Н • мм, срок службы — 5 лет при двухсменной работе. Решение 1. Передаточное отношение редуктора

ig> = n{3)//ig> = 1450/360 » 4,02,

принимаем его равным 4.

Полученное передаточное отношение соответствует диапазону передаточных чисел одной ступени.

2. Принимаем число зубьев солнечного колеса гх — 30. Число зубьев корончатого колеса z3 = z{ [ify — l) = 30 (4 — 1) = 90. Число зубьев сателлита z2 =

= (z3 — z\)/% = (90 — 30)/2 = 30. Принимаем число сателлитов пс = 3.

Проверяем условия собираемости: а) условие соосности не проверяем, так как z2 находилось из этого условия; б) условие вхождения зубьев в зацепление при пс = 3 и равных центральных углах расположения сателлитов (zl + z3)//zc = = цслое число; (30+90)/3 = 40; в) условие соседства (jci = лг3 = л:2 = 0) (2]-Ь + z2) sin (n/nc)>z2+2,5:

(30 + 30) sin (я/3) > 30+2,5; 51,8 > 32,5.


3.С учетом технологических возможностей предприятия-изготовителя выбираем для всех колес сталь 40ХН улучшенную, твердостью 295 НВ. Число циклов перемены напряжений для солнечного колеса (оно имеет наибольшее число циклов, так как входит в зацепление с тремя сателлитами)

NH = 60ncn{H)t = 60 • 3.1090 • 24 • 103 = 47 . 109; n[H) = n{3) — /zg> = 1450 — 360 = 1090 мин-1; срок службыLh = 16 . зоо . 5 = 24 . 10* ч.

База испытаний при твердости зубьев 295 НВ по графику на рис. 9.12 N 1{G =

= 24 • 10 . Следовательно, Nн > NHQ и KHL= 1. Предел контактной выносливости (см. табл. 9.8)

°н limfr = 2НВ + 70 = 2 . 295 + 70 = 660 МПа, Допускаемые контактные напряжения [см. формулу (9.8)]:

[°н] = °н YxmbHL • °>9/[S//] = 660 • 1 • 0,9/1,1 = 540 МПа. Допускаемые напряжения при изгибе [см. формулу (9.14)]: [aF\ = 555 • 1х X 1,5/1,8 = 465 МПа; [SF] — 1,8; /С/?с = 1; Kfl — 1>5 [см. пояснения к формуле (9.14)];

ор llm ь = НВ + 260 = 295 + 260 = 555 МПа.

4.Межосевое расстояние передачи [см. формулу (10.26)]

i г72,5 • 103. 1,02 49,5(1 + 1)1/ 2>3(540. 1)Ч50ММ;

и— 1 (так как 2i = z2); /CWp=l,02 (см. табл. 9.11); пс = пс — 0,7 = 3 — 0,7 == 2,3 (см. примечания к табл. 10.2); tyba = 0,5 (колесо делаем широкое, учиты» вая, что в сателлите надо разместить подшипники качения). Модуль зацепления

т=2а«,,2/(г,+г2) «2 • 60/(30+30) -2 мм.

По СТ СЭВ 310—76 принимаем т=2 мм. Делительные диаметры колес:

dx=mzx=2- 30=60 мм; d2=mz2=2 • 30=60 мм; d3=mz3=2 -90=180 мм.

Ширина колес

b = ypbadwl2ss0,5 • 60 = 30 мм.

5.Проверка прочности зубьев на изгиб по формуле (10.31):

72,5 • 103

о> = 2 • 3,8 . 0,6 • 1--~-—— = 40 МПа;

F2,3 • 30 • 30 • 22

KF = 3,8 (см. табл. 9.10);

= 1 (так как 0 = 0); Ye = 1/е = 1/ 1,88 — 3,2 (-j- 4-11

+ z2

"["-(ir + ir)]-0*

о>< [о>].

6. Определяем силы, действующие в зацеплении и на подшипники сателлита (см. рис. 10.9):

1) окружная сила в зацеплении солнечное колесо — сателлит

Fl2 = 2Tl/(din = 2 . 72,5 • 103/(60 • 2,3) = 1050 Н;



изготовление на заказ шестерней
содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134]