Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 78

1

2

3

4

5

6

7

Вз-80

80

80

90

3000

355

10,4

100

100

125

112

160

125

200

140

Вз-100

100

80

180

4500

16

100

200

125

224

160

250

200

280

250

280

Вз-125

120

80

355

6000

31

100

400

125

450

160

500

200

560

250

560

Бз-160

160

80

710

8000

710

56

100

800

125

900

160

1000

200

1000

250

1000

Вз-200

200

80

1400

12 500

108

100

1600

125

1800

160

2000

200

2000

250

2000

Вз-250

240

80

2800

16000

1800

190

100

3150

125

3550

160

3550

200

3550

250

3550

315

3550

Вз-315

320

80

5600

22 400

400

100

6300

125

6300

160

6300

250

6300

315

6300

Примечания: 1. Допускаемую радиальную нагрузку следует считать приложенной к середине посадочной части вала.

2. Допускаемые вращающие моменты приведены для непрерывной работы в


течение 24 ч. в сутки с постоянной нагрузкой и частотой вращения быстроходного вала 1500 мин*"1, кроме типоразмера Вз-315, для которого частота вращения быстроходного вала принята 1000 мин-1.

Значения допускаемых вращающих моментов при режимах работы и частоте вращения быстроходного вала, отличающихся от приведенных в настоящем стандарте, устанавливаются нормативно-технической документацией на конкретные редукторы.

3.Фактические значения передаточных отношений не должны отличаться от номинальных более чем на 4 %.

4.КПД волновых редукторов должен соответствовать следующему:

Передаточное отношение

80

100

125

160

200

250

315

КПД, не менее

0,9

0,87

0,84

0,81

0,78

0,75

0,72

Пример условного обозначения волнового редуктора с гибким колесом, внутренним диаметром 160 мм и передаточным отношением 200: Редуктор Вз-160— 200 ГОСТ 23108—78.

11.7. Пример расчета

Пример 11.1. Расчет волновой передачи с кулачковым генератором. Частоты вращения: лл = 960 мин-1, «2=8 мин""1. Вращающий момент на ведомом колесе Гг=60- Ю5 Н • мм. Срок службы 3000 ч. Материал гибкого колеса сталь ЗОХГЗА (ав = 900 МПа, a-i = 450 МПа; x-i = 260 МПа). Нагрузка меняется по отнуле-вому циклу.

Решение. 1. Передаточное отношение

ih2=nh/n2=960/8 =120.

Полученное передаточное отношение находится в диапазоне, соответствующем основной схеме волновой передачи (схема 1 табл. 11.1).

ДО = 120-

Передачу будем проектировать двухволновую: nw = 2\ k—\.

2.Предварительное число зубьев гибкого колеса 2 [см. формулу (11.4)1

4 = 120 • 1 • 2 = 240.

3.Предварительное значение диаметра делительной окружности гибкого колеса [см. формулу (11.10)]

d2 = 1,66 V 60- 10* « 300 мм,

4.Предварительное значение модуля

m = d2/4 = 300/240 = 1,25 мм.

5.Предварительный внутренний диаметр гибкого колеса из формулы (11.10)

& = т! [г2 + 3,4) = 1,25 (240 + 3,4) = 304,25 мм.

6.Диаметр гибкого подшипника из условия заданной долговечности [см. формулу (11.13)]

(60 105 \0»357 -— I [3 • 103 (960 — 8)]0Л19 ~ 308 мм.

Выбираем подшипник 848, имеющий размеры D = 320 мм, d = 240 мм, В= «=48 мм, максимальную частоту вращения nmax=1000 мин""1.

7.Окончательное значение модуля

т = D/(4 + 3,4) = 320/(240 + 3,4) = 1,314 мм. Ближайшее значение модуля по СТ СЭВ 310—76 т=1,25 мм.


8.Окончательное число зубьев гибкого колеса при принятых значениях т и D

£2 = D/m - 3,4 = 320/1,25 - 3,4 ~ 252. Числа зубьев жесткого колеса при Ли> = 2 и k = l

zl = z2+knw = 252+l • 2 = 254. Передаточное отношение при окончательном числе зубьев

ю~ гх-Ч254 - 252 Л-

Отклонения значения ij$ от заданного

..(»~ &* 120-126

что считаем приемлемым.

9.Проверочный расчет на прочность гибкого колеса. Проверка коэффициента запаса по нормальным напряжениям [см. формулу (11.15)]:

К а = 1/( 1 + 57,35/450) = 0,887;

са=0,35 • 185+4,93- 2 - 105« 2,83 • 1,25/161,4252= 198,645 МПа;

/60 • 105 • 0,64 -315з . { -= 185 МПа;

Е = 2,15 • 105 МПа; h = m [0,5lz2 + 3 — (Л* -+ с*)1 — 0,5£> => = 1,25 [0,51 • 252 -f 3 — (1 + 0,25)] — 0,5 • 320 = 2,83 мм; р = 0,5 (D + h) = 0,5 (320 + 2,83) = 161,425 мм; ес = 1; 0О = 0,82;

ат = 0,35аи + 0,214£Лт/р2 = 0,35 • 185 -+ + 0,214 • 2,15 • 105 • 2,83 . 1,25/161,425* = 70,56 МПа?

450

so~ 0,887 • 198,64~" ** 6; lsoJ == ..Л.в; s0 > [saJ.

—•---h 0,2 • 70,56

1 • 0,82

Проверка коэффициента запаса по касательным напряжениям Г см. форму-лу (11.16)]:

т ! = 260 МПа; kx = 1,55 (по табл. 11.5);

0,1 (1—0)60 • 105

Ta= t-г io«-~ 136 МПа; = °6Л = °6 * 283 - Ь7 мм;

1,7 • 160.852

р = 0,5 (D +• Л0) = 0,5 (320 + 1,7) = 160,85 мм; ет = 0,59 (по табл. 11.6);

р\ = 0,82 (по табл. 11,5); %т = (1 + 0) 13,6/(1 —0) = 13,6 МПа; s% =

260

= 1 55 . 13 в=5,8; [sx] = 1,5...1,8; sT>[sT],

0,59 - 82 +°-113-6

10. Коэффициенты смещения исходного контура, диаметры и ширина колес. Коэффициент смещения исходного контура гибкого колеса [по формуле (11.17)]

*2=3+0,01 -252 = 5,52.

Коэффициент смещения исходного контура жесткого колеса [по формуле (11.18)]

*, = 5,52-1 + 1,1(1+5-10-* • 1,1 • 252) =5,63.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134]