Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 93

направлению вращения вала (см. Т2 и (о2 на рис. 14.2 и 14.9 и Г4 и ©4 на рис. 14.3...14.5, 14.7, 14.8, 14.10 и др.).

Цилиндрические зубчатые передачи. Для определения нагрузок на валы зубчатых передач цилиндрическими прямозубыми и косо-зубыми колесами нужно знать силы, действующие в зацеплении. Их можно определить по следующим формулам (в них р — угол наклона зубьев к образующим делительного цилиндра; для прямозубых колес р=0):

окружныеFt2l = 2Tl/du Ftl2 = 2T2/d2\

радиальные

FT2i = Fmtga/cos р, Fri2 = Fn2tg a/cos р;

а

Рис. 14.5. Цилиндрическая передача с первой раздвоенной косозубой и второй

прямозубой ступенями: а — схема передачи; б — усилия в зацеплениях; в — схемы нагружения ведущего вала в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, эпюры изгибающих моментов в этих плоскостях и эпюра крутящих моментов; г — то же, для промежуточного вала; д — то же. для

ведомого вала


а

Л \ю1 v

6

г

Fr2f

fa2f

\

cz

г x

Т

гу2

-т-гтттпт

Рыс. 14.6. Коническая прямозубая одноступенчатая передача:

а — схема передачи; б — усилия в зацеплении; в — схема нагружения ведущего вала в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, эпюры изгибающих моментов в этих плоскостях и эпюра крутящих моментов; г — то же, для ведомого вала

осевые

где Т\, Т2 — вращающие моменты на ведущем и ведомом валах (Г = Р/а>, где Р — мощность на валу; со— угловая скорость, рад/с); о)1 и ©2 — делительные диаметры шестерни и колеса (в некорриги-рованных передачах делительные и начальные диаметры равны:


di = dw\\ d2=dw2 и т. д.); а — угол зацепления в нормальном сечении: а=20°; р — угол наклона зубьев.

Как уже отмечалось, Ft2\ = Ft\2, Fr2\ = Fr\2 и Fa21 = Fai2 (во второй ступени передачи индексы 1 и 2 заменяются соответственно индексами 3 и 4).

Рис. 14.7. Коническо-цилиндрическая двухступенчатая прямозубая передача:

а —- схема передачи; б—усилия в зацеплениях; в — схемы нагружения ведущего вала в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, эпюры изгибающих моментов в этих плоскостях и эпюра крутящих моментов; г — то же, для промежуточного вала




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134]