Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 96

На рис. 14.10 схемы нагружения промежуточного вала и эпюры изгибающих моментов построены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. На рис. 14.11 показан промежуточный вал и нагрузки, действующие на него; эпюра изгибающих моментов в вертикальной плоскости построена по правилам ортогонального проецирования, а эпюра изгибающих моментов в горизонтальной плоскости — с использованием аксонометрии.

Для разгрузки промежуточного вала двухступенчатой червячной передачи от осевых воздействий направление нарезки червяка второй ступени и направление зубьев колеса первой ступени должны совпадать (см. рис. 14.12).

Цепные передачи. Нагрузка на вал от натяжения цепной передачи несколько больше окружной силы из-за дополнительного натяжения от собственного веса:

FB = kBFu

где кв — коэффициент нагружения вала; Ft — сила, передаваемая цепью: Ft = 2T\ld\\ Т\ — момент на ведущей звездочке; d\ — диаметр делительной окружности ведущей звездочки.

Для горизонтальной передачи и при угле наклона передачи менее 40° коэффициент /гв=1,15; при угле наклона передачи более 40° и для вертикальной передачи kB = 1,05.

Приближенно можно считать, что сила FB направлена по линии центров звездочек.

Ременные передачи. Изгибающая вал сила от натяжения ременной передачи

FB~2F0sm (а/2),

где Fo—сила первоначального натяжения; а — угол обхвата малого шкива.

Для плоских ремней

Fo=o0A,

где о0 — напряжение в ремне от первоначального натяжения: о*о= = 1,8 МПа, при наличии автоматических натяжных устройств а0 = 2 МПа; А — площадь поперечного сечения ремня, мм2.

Для клиновых и поликлиновых ремней силу FB определяют по формуле (7.8). Можно считать, что сила FB направлена по линии центров шкивов.

14.2. Некоторые сведения по конструированию валов

и выбору материалов

Форма и размеры валов. Обычно валы выполняют ступенчатыми (см. рис. 14.1). Это связано с тем, что детали должны быть закреплены на валах или сами валы — зафиксированы в осевом направлении. Кроме того, при сборке детали должны свободно продвигаться вдоль вала до места их посадок .

Диаметры валов в местах посадок сопряженных с валом деталей должны быть взяты из стандартного ряда размеров (табл. 14.1).


При назначении диаметров цапф под подшипники следует помнить, что диаметры внутренних колец подшипников качения более 20 мм кратны 5.

Для фиксации деталей в осевом направлении на валах предусматривают буртики (рис. 14.13). Высоту заплечиков h этих буртиков и высоту фасок с можно принимать ориентировочно по табл. 14.7.

Рис. 14.13. К опреде-Рис. 14.14. Радиусы

лению высоты запле-галтелей вала и ка-

чиковтетов фасок насажи-

ваемых деталей

Фаски (сХ45°) на концах валов служат для удобства посадки деталей при монтаже.

В местах перехода от одного диаметра d вала к другому D, где нет насаженных деталей, следует предусматривать галтели радиусом R: при D—d (мм), равном 2...4; 4...8; 8...12; 12...16; 16...20, соответственно R (мм) равно 1...2; 2...3; 3...5; 4...7; 5...8.

Если детали насаживаются на валы неподвижно (шкивы, зубчатые колеса, муфты и др.), у валов выполняют галтели, а у насаженных деталей—фаски (рис. 14.14); катет С фаски должен быть несколько больше радиуса галтели R, что обеспечивает плотное прилегание ступицы к буртику (см. табл. 14.8).

Радиус закругления (фаски) внутреннего кольца подшипника также должен быть больше радиуса галтели вала (R{>R).

Расстояния между опорами валов. Для определения реакций опор и построения эпюр моментов необходимо знать расстояния между опорами, а также расстояния между находящимися на валу деталями (зубчатыми колесами, шкивами, звездочками, муфтами и т. д.) и опорами.

1. Цилиндрический одноступенчатый редуктор (рис. 14.15).

Расстояние между опорами вала

/»LCT, 4- 2х + w,(14.1)

где LCTi—длина ступицы шестерни, которая может быть равна ширине шестерни b\ = tyaciw или LCTi = b\ + (5... 10) мм; х— зазор между зубчатыми колесами и внутренними стенками корпуса редуктора: jc = 8...15 мм; w — ширина стенки корпуса в месте уста-


новки подшипников (рекомендуем значения w см. в табл. 14.9, там же — значения / — расстояния от середины подшипника до середины посадочного участка выходного конца вала).

Знак приближенного равенства в формулах (14.1)...(14.6) означает, что в случае необходимости расстояние / может быть принято меньшим или большим.

Рис. 14.16. К определению расстояния между опорами промежуточного вала цилиндрического двухступенчатого

редуктора




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134]