Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 15

Увеличившийся расход топлива

,—. папы

Кнопка утолителя

Пружина

Дроссельная заслонка

Рис. 2.2д Утолитель поплавка служит для обеспечения обогащения смеси при "холодном пуске"

Рис. 2.2е Воздушная заслонка, обеспечивающая обогащения смеси при "холодном пуске"

данном случае для обогащения смеси используется отдельная система карбюратора. Рычаг или кнопка чаще всего при помощи троса, но иногда и непосредственно связаны с плунжером, включающим и отключающим пусковое устройство (см. рис. 2.2ж]. При открытом пусковом устройстве и прокручивании вала двигателя (с прикрытой дроссельной заслонкой) воздух поступает в канал, минующий диффузор карбюратора, и смеши-вается с топливом, по дающимся черезжиклер пускового устройства из поплавковой камеры. Затем топпивовоздушная смесь подается в двигатель через канал карбюратора, расположенный за диффузором и дроссельной заслонкой.

На рис. 2.2ж можно узидеть, что плунжер

связан с осью дроссельной заслонки [хотя на некоторыхкарбюраторах он может быть связан с ограничителем дроссельной заслонки); это означает, что при включении пускового устройства дроссельнаязаспонка также немного приоткрывается. Главным образом, этосвязано с тем. что двигатель плохо работает при обогащенных смесях на холостом ходу, если не поднять частоту вращения до 2000 - 3000 об/мик Кроме того, это способствует улучшению циркуляции смазочного масла. На ранних и упрощенных вариантах системы непосредственная связь с дроссельной заслонкой отсутствует, и при включенном пусковом устройстве на работающем двигателе ее оункцию приходится выполнять вручную.

Автоматический обогатитель

Хотя для работы карбюратора автоматический обогатитель не столь существенен, он все больше становится отличительной чертой мопедов и скутеров.

Самое простое устройство, применяемое на некоторых мопедных карбюраторах, представляет собой небольшой кулачок, который отключает пусковое устройство при определенной степени открытия дроссельной заслонки.

На более сложных моделях установлен обогатитель с термочувствительным элементом, но он срабатывает не от температуры двигателя, а оттемпературы самогопускового устройства, которое снабжено электрическим нагревательным элементом. При холодном

Плунжер

Ось дроссельной заслонки

Рис. 2.2ж Пусковое устройство в том виде, в котором оно применяется на современных карбюраторах


пусковом устройстве оно остается открытым, тем самым обогащая смесь [см. рис., 2.2э и 2.2и]. После запуска двигателя к нагреватель-номуэлементупусковогоустройства начинает поступать ток. Данное устройство может быть оснашено биметаллической пластиной, иэги-баюшейсяпри нагреве, или камерой, заполненной парафином, расширяющимся при нагреве; они, в свою очередь, воздействуют на плунжер, постепенно закрывая пусковое устройство по мере прогрева двигателя и самого пускового устройства.

Система холостого хода

Для работы карбюратора в широком диапазоне

частот вращения двигателя одной только главной системы, в которой используется жиклер постоянного размера, будет недостаточно.

При очень низких скоростях вращения разрежения в диффузоре для подачи необходимого количества топлива через жиклер недостаточно; двигатель будет работать с перебоями и в итоге заглохнет. Для того, чтобы компенсировать это, в конструкцию карбюратора включена отдельная система для работы двигателя с низкими частотами вращения [от полного закрытия до 1 /8 открытия дрос-сельнойзаслонки].Этасистеманоситнаэвание системы холостого хода [см. рис. 2.2к, стр. 2.6].

Во многом аналогичнымпусковомуустройству образом, описанным выше, воздух поступает в обводной канал, минуя диффузор, и перемешивается с топливом, поступающим из поплавковой камеры через жиклер холостого хода. Затем топливовоэдушная смесь поступает в двигатель по каналу карбюратора, расположенному за диффузором и дроссельной заслонкой. Поскольку даже при закрытой дроссельной заслонке всегда существует небольшая щель между дросселемидиффуэором.то присутствует небольшой пупьверизэиионный эффект, использующийся для подачи получаемой смеси в двигатель. По мере открытия дроссельной заслонки этот эффект исчезает, и начинают санкционировать другие системы.

Впускной патрубок

В

Рис. 2.2з Принцип действия автоматического пускового устройства

А При запуске холодного двигателя обогащенная смесь, получаемая в догюпнительнай пусковой камере, добавляется к топливовоздушной смеси, выходящей из карбюратора. При этом к пусковому устройству подводится электрический ток.

Б По мере того, как двигатель начинает прогреваться, происходит деформация биметаллической пластины или расширение парафина; при этом начинает открываться клапан, перекрывающий канал, по которому дополнительный или вторичный воздух поступает в систему. Таким образом, происходит разбавление богатой смеси воздухом, в результате чего образуется слегка обогащенная смесь.

В На прогретом двигателе клапан полностью открывается, и пусковое устройство выключается.

Нагреватепьный элемент

Электрический ток

Жиклер пускового устройства

Рис. 2.2и Принцип действия автоматического пускового устройства

В приведенном примере на холодном двигателе игла оказывается полностью поднятой. При этом через жиклер пускового устройства проходит максимальное количество топпива, которое затем смешивается с воздухом и топливом из жиклеров рабочей системы, в результате чего образуется богатая смесь. По мере прогрева двигателя, з также нагрева и расширения парафина, игла начинает медленно опускаться, постепенно уменьшая количество выходящего из жиклера пускового устройства топпива, а следовательно, постепенно обедняя смесь, до тех пор, пока жиклер не окажется полностью перекрытым игпой, при прогретом двигателе.

Мотоциклы


Рис. 2.2к Реэрез карбюраторе шиберного типа, демонстрирующий работу системы холостого хода

7 Воздушный жиклер холостого 5 Первичный жиклер холостого хода хода6 Регулировочный винт холостого

2Переходное отверстие (выходное хода

отверстие обводного воздушного 7 Ограничительный колпачок (уста-канапа)навпивэется для ограничения не-

3Выходное отверстие системы хо- санкционированного вмешэтель-лостогоходаства)

4Вторичный жиклер холостого хода

Рис. 2.2л Система переходных отверстий холостого хода карбюратора постоянного разрежения

1Воздушный жиклер холостого хода

2Топливный жиклер холостого хода

3Регулирово чный винт холостого хода

4Выходное отверстие системы холостого хода

5Переходные отверстия

Рис. 2.2м При подъеме иглы происходит постепенное увеличение количества топливе, выходящего из распылителя

Срез дроссели

(карбюраторы шиберного типа)

Если нижнюю часть дросселя еде лать плоской, то в промежутке между функционированием системы холостого хода и главной системы существовал бы "провал". Для предотвращения этого сторона дросселя, обращенная к воздушному фильтру, обрабатывается под углом, усиливающим пульверизаиионный эффект между ним и диффузором при частичных (от 1 / В до 1/4) открытиях дросселя.

Переходная система холостого хода (карбюраторы постоянного разрежения и с постоянным сечением диффузора)

Эта система выполняет те же функции, что и срез на дросселе шиберного карбюратора. В данном случае она дозирует количество топлива от режимов холостого хода до малого открытия дроссельной заслонки [см. рис.2.2л). В системе холостого хода есть два дополнительных выходных канала, которые называются переходными, и расположены таким образом, что при закрытии дроссельной заслонки они оказываются перед ее гранью. При небольшой степени открытия дроссельной заслонки ее край по очереди проходит каждый канал, допуская тем самым прохождение воздушного потока, подхватывающего истекающее топливо.

Дозирующая (конусная) игла (карбюраторы постоянного разрежения и шиберного типа)

Для обеспечения па ременного состава топли-вовоэдушной смеси при открытии дроссельной заслонки от 1/4 до 3/4 в нижней части дроссельного золотника устанавливается конусная игла, которая вдвигается в калиброванное отверстие распылителя внизу диффузора карбюратора. Иногда распылитель размещается заподлицо с дифф/зором, хотя чаше всего он слегка выступает. Причина, по

которой он выполняется выступающим, состоит в том, чтобы создать местный источник завихрений, способствующий рассеиванию и дроблению топлива в воздухе. Глевный жиклер, установленный в корпусе распылителя, подобран так, чтобы размер его отверстия соответствовал полному открытию дросселя. При открытии дросселя в пределах от 1 /4 до 3/4. пока игла находится в распылителе, кольцевой зазор между иглой и стенкой распылителя значительно меньше, чемрззмер отверстияглавногожиклера.и.следовательно. функцию управления расходом топлива осуществляют игла и распылитель [см. рис. 2.2м). По мере того, как дроссельная заслонка открывается, и поднимается игпа, кольцевой зазор увеличивается за счет ее конусности, и распылитель пропускает большее количество топлива, таким образом подстраиваясь под увеличение нагрузки.

Гпавная система

На карбюраторах постоянного разрежения и шиберного типа, при открытии дросселя приблизительно от 3/4 до полного открытия кольцевой зазор между иглой и распылителем превышает размер отверстия главного жиклера, и функции управления перэходят к главному жиклеру [см. рис. 2.2н). Ряд карбюраторов, где это оправдано, оснащаетсядвухконтурной главной системой, состоящей из первичной и вторичной главной системы (см. рис. 2.2о). Первичная главная система задействована с




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74]