страница - 16
1Воздушный жиклер главной системы
2Игла
3Диффузор А Воздушный канал 5 Золотник В Распылитель
7Эмульсионная трубка
8Топливный жиклер главной системы
Рис. 2.2н Раэраз типичного карбюратора шиберного типе, демонстрирующий работу главной системы
момента подъема золотника или поршня, в то время как управление вторичной главной системой осуществляется при помощи иглы.
Рис. 2.2о Разрез карбюраторе постоянного резреженин с двухконтурной глевной системой
1Диафрагма
2Золотник
3Пружина АИгла
5Дисрфузор
6Воздушная заслонка
7Воздушный жиклер первичной главной системы
8Воздушный жиклер вторичной главной системы
9Дроссельная заслонка
10Эмульсионная трубке
11Топливный жиклер первичной главной системы
12Поплавковая камера
13Распылитель 1А Корпус распылителя 5 Топливный жиклер вторичной
главной системы
Рис. 2.2п Разрез кербюретора, демонстрирующий расположение эконостата
Рис. 2.2р Разрез карбюратора, демон* стрирующий процесс предварительного перемешивания топлива с небольшим количеством воздуха в эмульсионной трубке
вдвигаюшейся в распылитель, так же, как в главной системе обыкновенного карбюратора. Карбюраторы с постоянным сечением диффузора из-за отсутствия дозирующей иглы часто оснащаются главными системами, число которых насчитывает от двух и более. Существует только несколько карбюраторов постоянного разрежения с двумя главными системами, Иногда дополнительную главную систему получают за счет использования так называемого "эконостата" (см. рис. 2.2п, стр. 2.7}. Эконостат - это просто дополнительный главный жиклер, расположенный в канапе, идущем от поплавковой камеры. Но выход канала располагается за дроссельной заслонкой в верхней части диффузора и значительно в него выступает, так что топливо начинает истекать из наго только тогда, когда срез дроссельной заслонки поднимается не достаточную высоту, и воздушный поток начинает протекать в его непосредственной близости.
Эмульсионная трубка
На многих (но не на всех) карбюраторах, если тщательно обследовать распылитель, можно увидеть, что в стенке распылителя имеется
множество маленьких отверстий. Также можно обратить внимание, что между стенкой распылителя и каналом, в котором он размещается, существует свободное пространство [см. рис. 2.2р, стр. 2.7)Эту часть распылителя называют эмульсионной трубкой. Небольшой воздушный канал, называемый основным воздушным каналом, расположенный на входе в диффузор карбюратора, направляет небольшое количество воздуха, дозируемого воздушным жиклером, в камеру, образованную зазором между распылителем и корпусом карбюратора. Маленькие отверстия способствуют предварительному перемешиванию [и ли эмульсированию] топлива и воздуха, таким образом, повышая эффективность перемешивания и испарения топлива. Во многихспучаях такие системы включают в себя систему холостого хода.
Ускорительный насос (карбюраторы с постоянным сачением диффузора и карбюраторы шиберного типа]
Применение ускорительного насоса решает характерную проблему внезапного обеднения смеси при резком открытии дроссельной
заслонки. В заданный момент насос обогащает смесь необходимым количеством топлива, которое определяется степенью открытия дроссельной заслонки. На некоторых карбюраторах привод насоса осуществляется при помощи рычага, перемещающегося по дроссельному золотнику (см. рис. 2.2с), а в других конструкциях на тягу воздействует кулачок, закрепленный на оси дроссельной заслонки [см. рис. 2.2т). В обоих случаях далее рычаг или тяга воздействуют на дизфрагменный насос, который впрыскивает или распиливает отмеренное количество топлива в диффузор.
Отсе иной воздушный клепан (карбюраторы постоянного разрежения и шиберного типа)
Многие карбюраторы оснащаются отсечными воздушными клапанами, предотвращающими "последующие вспышки" - взрывы в выпускной системе, иногда происходящие при торможении двигателем после закрытия дроссельной зеслонки(см.рис.2.5б,стр.2.12). Это происходит из-за обеднения смеси при закрытии дроссельной заслонки.
Рис. 2.2с Принцип действия ускорительного насоса
В приведенном примере ускорительного насоса карбюратора OellQrtoPHFзолотник (1) при подъеме воздействует на рычаг (2), который нажимает на диафрагму насоса (3). Топливо из полости над диафрагмой нагнетается через обратный клапан (6} и впрыскивается в диффузор [7] через сопло (8). Ход диафрагмы, а следовательно, и объем подаваемого топлива можно изменять при помощи регулировочного винта (5}. При закрытии золотника диафрагма возвращается в исходное состояние под воздействием пружины, и обратный клапан закрывается. Перемещение диафрагмы вызывает разрежение, открывающее впускной клапан (9), через который топливо из поплавковой камеры попадает в полость над диафрагмой.
38
Гайка Шайба
I j 3 шкив дроссельное \заслонки
Возвратная пружина Держатель троса газа Винт/шайба Пружина
Ограничительный винт дроссельной заслонки
9Регулировочный винт холостого хода
10Пружина
11Винт/шайба 13 Держатель троса воздушной
заслонки
13Регулировочный винт ускорительного насоса
14Винт
15Дистанционный зажим
16Ось поплавка
17Стопорный винт
18Поплавок
19Жиклер холостого хода 50 Распылитель
21Жиклер главной системы
22Улпотнительное колшо
23Уплотни тельное копьио
24Зажим иглы клапана
25Игла клапана
26Поплавковая камера
27Винт/шайба
28Тяга ускорительного насоса
29Резиновый пыльник
30Уппотнительное кольцо
31Диафрагма ускорительного насоса
32Пружина
33Крышка ускорительного насоса
34Винт/шайба
35Шланг перелива
36Хомут
37Штуцер
38Уппотнительное кольцо
Рис. 2.3 Детели карбторвтора Keihin с постоянным сечением дицхруэоре
Рис. 2.2т Принцип действия ускорительного несосе
В данном примере тяга ускорительного насоса, связанная с рычагом дроссельной заслонки, воздействует на диафрагму черезрычаг. В остальном принцип действия такой же, как и у карбюратора OellOrto.
Система подогрева карбюратора (карбюраторы постоянного разрежения и шиберного типа)
Многие карбюраторы оснащаются нагревательным устройством, предотвращающим "обледенение" карбюратора. Обледенение мо-жетпроисходить вусловиях высокой влажности и низких температур воздуха (около 4 - 5 С0). Оно вызвано эффектом охлаждения при испарении топлива находящейся в воздухе воды. Это может привести к образованию в диффузоре карбюратора льда, который способен перекрыть выходные отверстия холостого хода, вызывая остановку или перебои в работе двигателя, а также заклинить дроссельную заслонку на карбюраторах постоянного разрежения.
Нефтеперерабатывающие компании добавляют в бензин присадки против обледенения, но их не всегда бывает достаточно для его предотвращения. Для гарантированного предотвращения этого эффекта некоторые изготовители снабжают карбюреторы системой подогрева, как в виде небольших электронагревательных элементов в каждом карбюраторе, так и за счет циркуляции охлаждающей жидкости двигателя вокруг карбюраторе. У нагревательных элементов есть существенное преимущество: они более эффективны при непрогретом двигателе.
Летчик положения дроссельной заслонки (карбюраторы постоянного разрежения и шиберного типа)
Многие современные мотоциклы оснащаются датчиком положения дроссельной заслонки (TPS). Они не влияют на процессы дозирования топлива, а используются для предоставления информаиииоположениииперемещении(т.е. открытии или закрытии] дроссельной заслонки и скорости этого перемещения (насколько быстро открывается дроссельная заслонка) блоку управления бесконтактной системой зажигания для оптимизации угла опережения зажигания. Системы зажигания и установка
угла опережения зажигания описываются в Главе 3.
3 Конструкция карбюратора -
карбюратор с постоянным сечением диффузора
Как было ранее упомянуто, существует три типа карбюраторов, используемых на мотоциклах, из которых карбюратор спостоянным сечением диффузора является наименее распространенным. Компания Harley Davidson некоторое время использовала такие карбюраторы невсех своих мотоциклах, а компания Suzuki устанав-
содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74]