страница - 17
пивала их на мотоцикле роторным двигателем модели RE5. За несколькими исключениями эти карбюраторы устанавливались на автомобильные двигатели [пока система впрыска топлива не заняла их место). Название "с постоянным сечением диффузора" связано с тем, что профиль диффузора все время остается постоянным, даже несмотря на то, что дроссельная заслонка регулирует количество поступающего через нае воздуха [см. рис. 2.2в, стр. 2.3).
Карбюраторы с постоянным сечением диффузора содержат пусковоеустройство.которое представляет собой вторую заспонку мотылькового типа на входе в диффузор карбюратора [оно служит для перекрытия поступления воздуха) и систему холостого хода, аналогичную многим другим карбюраторам (см. рис. 2.3, стр. 2.9). Но, учитывая ограниченную возможность дроссельной заслонки по изменению сечения диффузора и отсутствие дозирующей иглы, обычно необходимы: система переходных отверстий и более одного жиклера главной системы, наэывэемыхвторичнымиипикомпен-сационными жиклерами, размещение и размер которых обеспечивают подачу соответствующей смеси пр и всех скоростях вращения. Кроме того, карбюратор, как правипо, осна-
щается ускорительным насосом, который компенсирует обеднение смеси при быстром открытии дроссельной заслонки.
4 Конструкция карбюратора -
карбюратор шиберного типа
В карбюраторах шиберного типа проблема изменяющихся потребностей двигателя решается за счет изменения эффективного размера диффузора (см. рис. 2.2г. стр. 2.3). Переменное сечение диффузора в пэре с управлением количеством топлива, подаваемого через распылитель дозирующей игпой, устраняет потребность в сложной системе жиклеров и каналов, свойственной карбюратору с постоянным сечением диффузора (см. рис. 2.4а-б]. В свою очередь, это означает, что карбюратор шиберного типа можно сделать небольшим и легким. Эти параметры крайне важны при конструировании мотоциклов. Менее очевидное преимущество - сложное переплетение, в котором различные этапы работы не имеют четких границ и тесно взаимосвязаны друге другом. Мы рассмотрели работу различных систем шиберного карбюратора: систему холостого хода, срез дрос-
сельного золотника, дозирующую иглу и главную систему, но они -только безжизненные произвольные составляющие. На самом деле переход между этапами постепенный, тек что только тщательный подбор регулировки может обеспечивать получение достаточно гладкой характеристики в широком диапазоне изменения частоты вращения и степени открытия дроссельного золотника. Карбюратор шиберного типа оказался настолько пригодным для использования на мотоциклах, что приблизительно в течение полувека он чаще всего применялся для питания мотоциклетных двигателей. В настоящее время карбюратор в значительной степени усовершенствовался, а за последние годы превратился в сложнейшее устройство, соответствующее все более ужесточающимся требованиям мощности, экономичности инормам вредных выбросов. На современных мотоциклах редко применяются карбюраторы шиберного типа, однако наиболее известным из них является ZXR750R начала 90-х компании Kawasaki [см. рис. 2.4в). Убольшинства карбюраторов шиберного типа всегда был одинсушественный недостаток: если при работе на холостом ходу резко открыть дроссель, то в карбюратор поступает большой
< ) Воздух
Топливовоздуш-ная смесь Топливо
Регулировочный винт холостого хода
жиклер
холостого хода
Топливный жиклер холостого хода
Рис. 2.4а Простейший карбюратор шиберного типа - система холостого ходе (или системе малых оборотов холостого хода)
В данном примере воздух засасывается через впускной канал, его количество определяется воздушным жиклером холостого хода. Топливо проходит через топливный жиклер холостого хода и смешивается с воздухом, получаемая в результате смесь поступает в диффузор через выходное отверстие холостого хода, расположенное за кромкой дроссельного золотника. Состав смеси холостого хода можно изменять при помощи регулировочного винта холостого хода.
Воздух
<s*—....... Топливовозду1
■J смесь
смесь Топливо
Распылитель ■
Дроссельный золотник
Воздушный жиклер главной системы
" Топливный жиклер главной системы
Рис. 2.46 Простейший карбюратор шиберного типа - глевнея система
При открытии золотника состав смеси контролируется воздушным и топливным жиклерами главной системы. При частичных открытиях золотника состав смеси, поступающей в диорузор, контролируется парой игла-распылитель. Следует обратить внимание на отверстия в корпусе распылителя (эмульсионную трубку) - они способствуют дроблению топливной струи при помощи воздуха, поступающего через воздушный жиклер главной системы
Рычаг дроссельного золотника Дроссельный золотник Поплавок
Регулировочный винт холостого хода Жиклер холостого ходаg
Игольчатый клапан Поплавковая камера Плунжер пускового устройства
13Распылитель
14Ускорительный насос
9Воыушныйжмщ, 15 Гвгрталвщоковогоусгров
10Механизм ускорительного насоса
11Шкив привода дроссельного золотника
12Жиклер пускового устройства
Рис. 2.4в Детали карбюратора шиберного типа Keihin FVK, устанавливаемого на мотоцикл Kawasaki ZXR750R
объем воздуха, однако частота вращения двигателя все еще невелика, и скорость воздуха над распылителем недостаточна для истечения топлива в соответствующей воздуху пропорции. Поэтому смесь, поступающая в двигатель, моментально обедняется, и двигатель начинает работать с перебоями или глохнет. Избегать этих явлений можно только единственным способом - открывать дроссель постепенно, по мере роста частоты вращения двигателя.
При нормэльныхусловияхредкие мотоциклисты будут резко открывать дроссель. Но до появления проблем, связанных с остановкой двигателя, может проявиться более коварный недостаток, В то время, какбопьшое рассогласование между положением дросселя и частотой вращения двигателя вызовет остановку, меньшее рассогласование приведет к менее серьезным, но настолько же существенным отклонениям от правильного состава смеси. Другими словами, если у вас напрочь отсутствузт жалость к мотоциклу, он будет работать неэффектиенобольшую часть времени, а мощность и экономичность ухудшатся. На динамичных машинах в карбюраторах шиберного типа это компенсируется за счет использования ускорительного насоса, как и на карбюраторах с постоянным сечением диффузора. Но все вышесказанное -только предисловие к теме карбюратора постоянного разрежения, решающего эту проблему.
Мотоциклы
5 Конструкции
карбюратора - карбюратор постоянного разрежения
Карбюратор постоянного разрежения (также называемый карбюратором с постоянной скоростью потока или СУ-карбюрзтором]тоже обладает переменным сечением диффузора, и его многое объединяет с карбюратором шиберного типа, описанным выше. Его основное отличие заключается в том, что дроссель заменен сходным по форме поршнем, но, в отличие от дросселя, срез у него отсутствует, а егоположение е диффузоре определяется не поворотом "ручки газа", а разностью давлений воздуха в диффузоре и в атмосфере, Управление суммарным расходом воздуха через карбюратор, а следовательно, и частотой вращения двигателя, осуществляется при помощи дроссельной заслонки, аналогичной применяемым на карбюраторах с постоянным сечением диффузора. Заслонка устанавливается после поршня карбюратора и при помощи троса соединяется с ручкой газа.
Принцип действия
Основным элементом карбюратора является поршень. Работает он следующим образом: представьте жестяной стакан, установленный плотно в трубе, закрытойс одного коша. Между
верхней частью стакана и закрытой стороной цилиндра расположена пружина, К трубе над стаканом подводится воздушный трубопровод. При создании разрежения в воздушном трубопроводе воздух потечет иэ трубы наружу, и давление над стаканом понизится. Так как воздух под стаканом находится при нормальном атмосферном давлении.стаканначнет двигаться вверх по трубе, преодопеваясопротивлениепру-жины. При снятии разрежениястаканпод давлением пружины опустится, всасывая воздух в полость над собой.
Если этот принцип применить в отношении карбюратора, в котором закрытая камера над поршнем связана узким воздушным каналом или отверстием в поршне с диффузором, а воздух под поршнем поддерживается при атмосферном давлении, тогда перемещение поршня будет пропорционально изменению давления в области низкого давления в диф-фузоре,аследователы-ю,ивкамере,исоответ-ствует изменению прилагаемой к двигателю нагрузки(см. рис, 2.5а,стр.2.12). Посуществу, поршень поднимается при наличии разрежения в диффузоре.
Карбюратор постоянного разрежения легко обходит проблему, свойственную карбюраторам шиберного типа, даже при резком полном открытии дроссельной заслонки. Сам диффузор все еще остается прикрытым поршнем, поднимающимся по мере достижения частотой вращения двигателя уровня, достаточного
Рис, 2.5а Принцип действия вакуумного привода дроссельного золотника
Полость под диафрагмой (1) заполнена воздухом при атмосферном давлении, Через отверстие в основании золотника [2] воздух подводится в вакуумную кемеру (над диафрагмой). При открытии дроссельной заслонки (3) посредством троса газа в вакуумной камере создается разрежение, и золотник начинает подниматься. Возвратная пружина (4), расположенная внутри золотника, способствует стабилизации положения золотника, так что давление с обеих сторон диафрагмы оказывается одинаковым. При полном открытии дроссельной заслонки (3) скорость воздуха, проходящего через диффузор, увеличивается, что создает еще большее падение давления в вакуумной камере: при этом золотник полностью поднимается
Рис. 2.56 Детали карбюратора постоянного разрежения Stromberg
1Верхняя крышка
2Пружина
3Фиксатор иглы
4Пружина
5Игла
6Шайба
7У зал диафрагма-поршень
8Жиклер главной системы
9Распылитель
10Жиклер холостого хода
11Седло игольчатого клапана
12Игольчатый клапан
13Поплавок
14Ось поплавка
15Винт регулировки холостого хода [регулируемый -для Великобритании)
16Винт регулировки холостого хода (нерегулируемый -для США)
17Пружина
18Шайба
19Уппотнитепьное кольцо
20Крышка отсечного воздушного клапана
21Пружина
22Диафрагма
23Уппотнитепьное кольцо
24Плунжер пускового устройстваС£/"
25Пружина
26Гвика плунжера
для значительного увеличения расхода воздуха, способного снизить давление в диффузоре. Следовательно, подъем поршня находится в прямой зависимости от расхода, при котором снижается давление, поэтому не происходит внезапного обеднения смеси. В цепом, это означает, что дозирование топлива по отноше-ниюквоэдуху происходит намного точнее, чем в карбюраторе шиберного типа.
Конструкция
Ранний опыт использования карбюраторов постоянного разрежения был получен на ряде мотоциклов, но в основном на автомобилях, и заключался в применении поршня, в верхней части которого был закрытый, тщательно обработанный кольцевой выступ, располагающийся в камере над диффузором. Такой карбюратор получил название SU. Воздух при низком давлении попадает в камеру над поршнем через воздушное отверстие или канал, в то время как область под кольцевым выступом поршня (но над диффузором] находится при атмосферном давлении, благодаря воздушному каналу в корпусе карбюратора, Данная конструкция была усовершенствована, когда передовые синтетические материалы позволили использовать для разделения полостей низкого и атмосферного давления диафрагму из эластомера (синтетического каучука]. Такой карбюратор носит название карбюратора типа Стромберг [см, рис. 2.56). Край диафрагмы располагается в пазу, в верхней части корпуса карбюратора, а камера низкого давления образуется верхней крышкой, устанавливаемой на край диафрагмы, удерживающей ее на месте. Легкий пластмассовый поршень закрепляется при помощи отверстия в центре диафрагмы.
Если в диффузоре образуется высокое разрежение-давление над диафрагмойпонижается. выгибая ее вверх. Диафрегма, в свою очередь, сдвигает поршень вверх до тех пор, пока давление пружины не сравняется с величиной разрежения, и не будет достигнуто равновесие. Уровень поршня, при котором будет достигнуто равновесие, зависит от разрежения в диффузоре. Выбор усилия пружины и веса поршня производятсясучетомвсехостальныхдеталей [жиклеров,дозирующейиглы,уровня топливаи т.д.] так, чтобы поршень всегда находился в соответствующем требованиям двигателя положении. При понижении разрежения давление над диафрагмой возрастает, и поршень снова перемещается вниз (см. рис. 2.5в-г), Следовательно, карбюратор постоянного разрежения управляет составом смеси в зависимости от требований двигателя, Мотоциклист только задает положением дроссельной заслонки требуемое изменение частоты вращения двигателя. Состав смеси всегда остается максимально приближенным к оптимальным пропорциям,а работа двигателя остается эффективной независимо от чрезмерного энтузиазма мотоциклиста в управлении ручкой газа.
содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74]