Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 18

Диафрагма

Топливный жиклер -главной системы

Золотник

Воздушный

жиклер холостого хода Винт регулировки смеси холостого хода

Переходные отверстия [3)

Выходное отварстиа холостого хода

Дроссельная заслонка

■ Топливный жиклер холостого хода

] Воздух

Топпивовоздушная

Рис. 2.5в Частичный разраз карбюратора постоянного разрежения, демонстрирующий принцип действия системы холостого хода

Карбюраторы: шиберного типа или постойнного разрежения?

Карбюратор постоянного разрежения, по сравнению с карбюратором шиберного типа, обладает множеством неоспоримых преимуществ. Для использования на мотоциклах оба этих карбюратора с переменным сечением диффузора предпочтительнее, чем с постоянным сечением диффузора. Различие между карбюраторами шиберноготипа и постоянного разрежения не столь большое, как можно было бы подумать, однако на практике они применяются в соответствии с типом двигателя и обшей стоимостью машины, Вомногихслучаях высокая стоимостькарбюре-

тора постоянного разрежения способна пере-весить его преимущества, а на некоторых спортивных машинах простота и отзывчивость [при правильном использовании] карбюратора шиберного типа считаются более важными, чем возросшая эффективность. Впоследствии с обоими типами можно сталкиваться в широком диапазоне приложений, То же самое относится к гибридам: например, карбюратор постоянного разрежения с первичной и вторичной главной системами используется там, где он оправдал свои преимущества так же. как и двухкамерный карбюратор, состоящий из одного шиберного И одного с постоянным разрежением.

6 Регулировка карбюраторов шиберного типа и постоянного раэражанин

Все карбюраторы обладают некоторой возможностью регулировки для обеспечения их настройки под конкретные условия работы, а также их подрегулировки владельцем.

Регулировка системы холостого хода

Наиболее очевидная необходимость какого-то способа управления частотой вращения холостого хода обычно обеспечивается регулируемым "ограничителем дросселя", при


Вакуумная камара

воздух при атмосферном давлении

Воздушный жиклер главной систамы

Топливный жиклер главной системы

Воздух

""1 " I Топливовоздушная Sj» J смесь

Рис. 2.5г Частичный разрез карбюратора постоянного разрежения, демонстрирующий принцип действия главной системы

помощи которого в требуемой точке усте-навпивается минимальное открытие дроссельного золотника или заслонки. В большинстве случаев он представляет собой упорный винт сбоку кэрбюратора.хотянамногоиилиндровых мотоциклах со взаимосвязанными карбюраторами для регулировки холостого хода используется единственный регулировочный винт, воздействующий через связующее звено на все карбюраторы сразу, Только на редких моделях мопедов, из соображений экономии, эта регулировке отсутствует, а достижение того же результата осуществляется при помощи тросика дросселя.

Регулировке смеси холостого хода

Для точной регулировки смеси на холостом ходу необходимо обеспечить какую-нибудь возможность управления качеством смеси, Этого можно добиться путем изменения количества воздуха, поступающего в систему холостого хода, при помощи воздушного регулировочного винта (см. рис. 2.6а); дозирование топлива производится жиклером холостого хода, Другой способ заключается в изменении общего объема смеси винтом смеси холостого хода (см. рис. 2,2к, стр. 2.6), при этом дозирование топлива и воздуха осуществляется при помощи жиклеров. Обе схемы широко распространены.

Регулировка уровня топлива

Необходимо устанавливать правильный уровень топлива относительно жиклеров карбюратора, в противном случае возможно отрицательное влияние на состав смеси всех систем, so всем диапазоне частот вращения двигателя.

Многие производители указывают либо высоту поплавка, которая может быть измерена линейкой пос пе снятия поплавковой камеры (см. рис. 2.66), либо уровень топлива, который можно замерить, если к дренажному винту поплавковой камеры присоединить стеклянную трубку с делениями (см, рис. 2.6в]/ Высоту поплавка можно отрегулировать подгибкой маленького язычка, на который опирается игольчатый клапан Спадует отме-


тить, что неправильно отрегулированный уровень топлива может служить причиной неисправностей, особенно на многоиипинд-ровых двигателях.

Подбор жиклеров

Пропускная способность всевозможных жиклеров обычно не требует изменаний после ее подбора производителем, но если условия требуют замены, можно установить жиклеры с чуть большей или меньшей пропускной способностью. Кроме того, можно заменить дозирующую иглу, установив аналогичную ей, но другого профиля. Это позволяет достаточно тонко изменять влияние дозирующей иглы. На многих машинах можно встретить единили несколько корректирующих воздушных жиклеров во входных воздушных отверстиях карбюраторов. Обычно они устанавливаются производителем карбюраторов для использования одной базовой отливки карбюратора, для производства карбюраторов различных типов. Изменять эти жиклеры нальэя.

Настройка ("Тюнинг"]

Некоторые владельцы пытаются улучшать характеристику своего двигателя "настраивая" карбюраторы. Но изменять только жиклеры карбюратора бессмысленно, это может привести к отрицательным результатам, если не изменить все остальные составляющие так. чтобы полученная система работала в гармонии.

Невызываетсомнений,чтоприувеличениипро-пускной способности жиклеров вкамерусгора-ния поступит большее количество топлива. Но если изначально смесь была бедной или вы стремитесь достичь лишь минимального увеличениятолливовоздушного соотношения, то дляполучения прибавки до 10% в пропорции 14.7:1. при которой достигается максимальная мощность [и максимальный расход топ-пива), бессмысленно увеличивать количество топлива.поступающего вкамеру сгорания, если снимне поступитбопьше воздуха. Это означает замену воздушного фильтра на фильтр с меньшим сопротивлением потоку. Кроме того, не имеет смысла подаватьбольше топливовоздушной смеси в камеру сгорания, если отработавшие газы не могут ее покинуть, а это требует установки системы выпуска с меньшим сопротивлением потоку. И даже тогда существует ограничение дополнительного объема, который можно подать и вытеснить из камеры сгорания, в данном случае это - клапана. Так как обычно не принято увеличивать диаметр клапанов, то единственным решением может быть установка различных респредваповскулачкэми. обеспечивающими увеличение высоты подъема клапана и продолжительности фаз, которые, без сомнения, увеличат максимальную мощность.нопри этом ухудшится работа двигателя при низких и средних частотах вращения. Другие проблемы, свяэ энные стюнингом: какой воздушный фильтр будет соответствовать данной выпускной системе, насколько надо увеличить пропускную способность жиклеров

Воздушный регулировочный винт холостого хода Пружина

Выходной кенал системы холостого хода Канал жиклера холостого хода Жиклер холостого хода

Рис. 2.6а Воздушный регулировочный винт холостого хода определяет объем воздуха, поступающего в систему холостого хода

Рис 2.66 Проверка высоты поплавка

Уровень топлива

Измерительная трубка

Рис. 2.6в Проверка уровня топлива

для наиболее эффективного использования других тюнинговых узлов. Работа по определению наиболее подходящих жиклеров - чрезвычайно трудоемкая и представляет собой метод проб и ошибок, требующий проведения обширных испытаний.

Разрешение проблем, связанных с затруднениями, возникающими при тюнинге, предлагают испытания на беговых барабанах. Накопитель данных системы регистрирует собранную информацию о частоте вращения двигателя, скорости заднего колеса и выбросах




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74]