Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 1

0«2

Содержание

Введение.............................................................................................0.3

□ книге..................................................................................................0.3

Выражение признетельности.....................................................0.3

Превипе безолесности..................................................................0.4

Глава 1. Двигатель.........................................................................1.1

Гпаве а. Система питания и выпускнея система..............2.1

Глава 3. Система зажиганип....................................................3.1

Глевз4. Трансмиссия..................................................................4.1

Глава 5. Системы смазки и охлаждения двигателя.......5.1

Глава 6. Колеса, шины и тормоза...........................................6.1

Глава 7. Передняя подвеска и рулевое управление........7.1

Глева 8. Задняя подвеска............................................................8.1

Глава Э. Рамы и управляемость мотоцикла........................Э.1

Глава 10. Электрооборудование...........................................10.1

Словерь технических терминов................................................С.1

Алфавитный укаэетель..................................................................А.1

Введение

В повседневном использовании находится чрезвычайно большое количество мотоциклов и скутеров, владельцы которых имеют небольшое предстаепениеотом.как работают их машины. Многих вполне устраивает такое положение, при котором они остаются в состоянии блаженного неведения, отдавая свою машину для периодического обслуживания тогда, когда в этом появляется необходимость, или возникают проблемы и требуется ремонт. Не каждый обладает способностями или склонностями, чтобы самостоятельно следить за своей техникой, отчасти это связано с верой в ограниченность собственных возможностей. К сожалению, неисправности в дороге случаются без предупреждения и чаше всего в самое неподходящее время. Они могут простцээться от незначительных раздражаю-

щих дефектов, как, например, сложности с запуском одним прекрасным утром, до серьезных поломок в удаленной местности темной дождливой ночью, Именно в таких случаях большинство людей начинает жалеть об отсутствии хотя бы какого-нибудь представления о работе своей машины, которое поэволипо бы им предпринять меры предосторожности или, по крайней мере, предположить, где скрывается неисправность. Ни одна книга, даже оченьхорошо написанная, не сможет превратить неопытного любителя в высококвалифицированного механика. Единственное, что она можетсдепать-объяснитьв простых терминах, как работают все основные узпы мотоцикла или скутера, ипокаээть ту роль, которую они играют в поддержании машины в хорошем работоспособном состоянии. Предполагается отсутствие какого-пибопонимания

предмета, поэтому все использованные технические термины представ ленывсловаре в коте книги.

Современные мотоциклы - результат многих лет непрерывной работы, направленной на улучшение характеристик, в результате которой мотоцикл стал сложным и замысловатым. Несмотря на широкое применение электроники, особенно для управления системами питания и зажигания, многие узпы мотоцикла по-прежнему остаются полностью механическими. Зачастую выясняется, что сложна выглядящий узел есть ничто иное, как множество относительно простых деталей, свинченных между собой. Данная книга также рассчитана на студентов старших курсов, проходящих обучение по специальности "конструирование мотоциклов".

О книге

Текст в каждой главе представляет собой пронумерованные параграфы, которые соответствуют оглавлению в начале главы. Если тема упоминается е другой гпаве. предостав-ляется типичная ссылка "см. Главу 4. параграф 9",соглэснокоторой можно легко обнаружить информацию, на которую указывает ссылка. Все иллюстрации связаны с текстом посредством номера главы и параграфа, в котором они упомянуты. В случае, если кодному параграфу относятся несколько иллюстраций.

они перечисляются в алфавитном порядке, например. 5.36 обозначает второй рисунок третьего парагрефе пятой главы. Мыгюставипи перед собой зада чу представить информацию в этой книге в максимально простом виде, и использовали рисунки для поясненипустройствэ основных узлов и деталей везде, где это оказалось возможным. Кроме того, мы постарались свести к минимуму использование технических терминов, а для помоши в дальнейшем изучении предмета в

конце книги перед алфавитным указателем поместили словарь технических терминов. Нельзя объять необъятное. Невозможно предусмотрать все варианты толкования той или иной рекомендации. В связи с этим, хотя авторы и издатепи убеждены в правильности публикуемой а книге информации, вместе с тем они не несут ответственность за потери, повреждения или травмы, вызванные возможной неполнотой или приблизительностью предоставленной информации.

Выражение признательности

Мы выражаем глубочайшую признательность следующим компаниям, которые предоставили ряд иллюстраций, испопьзованныхв этой книге: Cooper-Avon Tyres Ltd, Burmah Castrol Ltd. Ducati Meccanica SpA, Dwek International Ltd. Heron Suzuki (0B Ltd. Kawasaki Motors (UK)

Ltd. Mitsui Machinery Sales (UK) Ltd.NGK Spark RugsLtd.NVTMotorcycles Ltd, Robin Chanof Contact Developments и Vespa (UKJ Ltd. Мы также хотим поблагодарить Тони Трантера, который позволил использовать рисунки из своей книги TheMotorcycIeElectricalTechBook.


Безопасность прежде всего!

Профессиональные механики знакомы с техникой безопасности. Однако Вы можете быть настолько увлечены работой, что проигнорируете какое-нибудь элементарное правило, что приведет к несчастному случаю. Мы считаем своим долгом поместить адась несколько важных предостережений, соблюдение которых убережет Вес от беды. Будьте внимательны!

Асбест

•Асбестовая пыль - канцероген: она может стать причиной рака при вдыхании или проглатывании. Асбест является составной частью некоторых прокладок, а также тормозных и фрикционных накладок. Приреботес такимиузлами следует предполагать наличие в них есбеста.

Возгорание

•Топливо легко воспламеняется; пары топлива взрывоопасны.

•Не допускайте вытекания топлива на горячие поверхности двигателя.

•Не курите ине пользуйтесь открытым огнем вблизи транспортного средства, если на нем проводятся какие-либо ремонтные работы. Примите меры против искр, источником которых могут служить электроприборы или слесарный инструмент.

•Пары топлива тяжелее воздуха, поэтому не работайте стопливной системой в смотровой яме.

•Другой источник пожара - перегрузка или короткое вамыканиевиепях электропроводки. Будьте осторожны при ремонте или замене электрооборудования.

•Имейте под рукой огнетушитель, пригодный для тушения горящего топлива и электропроводки.

Отравление парами или газами

•Выхлопные газы ядовиты.; они обычно содержат окись углерода, которая при вдыхании быстро приводит к летальному исходу. Никогда не допускайте продолжительную работу двигателя в закрытом помещении, например в гараже с закрытыми воротами.

•Ядовиты также перы топлива и различных растворителей, применяемых для очистки, а также для разбавления красок.

Удар электрическим током

•Провода высокого напряжения системы зажигания могут таить в себе опасность, особенно для людей, страдающих сердечными заболеваниями. Нельзя обслуживать систему зажигания или соседние агрегаты при работающем двигателе или включенном зажигании.

Аккумулятор

•Аккумулятор содержит серную кислоту, которая крейне опасна для кожи, глаз и одежды. Будьте осторожны при запивке и переноске аккумулятора.

•Водород, который может выделяться из аккумулятора, взрывоопасен, Не пользуйтесь открытым огнем и избегайте возникновения искр вблизи аккумулятора. Будьте осторожны при подключении и отключении зарядного устройства и прочих переносных проводов.

Ядовитые и раздражающие вещества

•Избегайте попадания на кожуэлектролита, топлива, тормозной жидкости, смазок и антифриза. При необходимости перепить жидкость из одной емкости в другую не подсасывайте ртом жидкость из шланга. Если Вы случайно проглотили какую-нибудь жидкость или она попала Вам в глаза, немедленно обратитесь к врачу.

•Длитепьныйконтактсотрэботанныммотор-ным маслом может вызвать рак кожи, При необходимости работайте в резиновых перчатках или смазывайте руки защитным кремом. Замените одежду, на которую попало масло, и не носите масляные тряпки в кармане.

•Хладоагент кондиционера может образовывать ядовитый газ при контакте с огнем, в том числе и с сигаретой. Он также может вызвать ожог кожи.

Ожоги

•Опасность ожогов представляет любая часть двигателя, особенно его выхлопная система. Горячими могут оказаться тормозные диски и барабаны сразу после торможения.

Помните... Необходимо

•Защищайте глаза при пользовании электроинструментом и при работе под машиной.

•При необходимости пользуйтесь перчатками или защитным кремом.

•Если Вы работаете в одиночку, попросите кого-нибудь эаглядыватьввам время отвре-мени. чтобы убедиться, что с Вами все в порядке.

•Держите слишком свободную одежду и длинные волосы подальше от движущихся частей машины,

•Перед реботой с мотоциклом, особенно с электросхемами, снимайте кольца, чесы и пр.

•Перед использованием подъемных и опорных приспособлений удостоверьтесь, что они имеют достаточный запас прочности для предполагаемой работы.

Нельзя

•Не пытайтесь поднять то, что за пределами Ваших возможностей-позовите помощника.

•Работайте на спеша- делайте перерывы.

•Не используйте неисправный инструмент -он может сорваться и причинить травму.

•НераэбрасываЙтеинструментынеполувок-руг себя - о него кто-нибудь может споткнуться. Вытирайте сразу пропитое масло.

•Не позволяйте детям и домашним животным играть внутри или вблизи мотоцикла, на котором ведутся реботы.


Памятка мотоциклисту

Шлем

• Позаботьтесь о шлеме. Шлем не должен быть ни слишком маленьким, ни слишком большим. Ремень должен плотно застегиваться, но не давить.

Мотоцикл

•Ваш мотоцикл также должен подходить Вам. Проверьте, достают ли наги до земли, не "велик" ли он Вам.

•Новичку больше подойдет 500-кубовый мотоцикл (примерно 50-60 лошадиных сип). С ним легче справиться, Мощные мотоциклы (в 100 лошадиных сип] требуют опыта и терпения.

Торможение

•Самый короткий тормозной путь получается при использовании обоих тормозов. Самый длинный -когда задействуется только задний тормоз.

•Научиться тороэить легче всего на сухом чистом асфальте, Потренируйтесь начинеть торможение передним и задним тормозами одновременно. При необходимости увеличьте тормозную силу.

•Передний тормоз следует задействовать очень осторожно. Блокировка только переднего колеса опрокинет мотоцикл.

•Следите за положением корпуса - сжимайте коленями бак. Взгляд должен быть направлен поверху, на прямо себе под колеса.

Преодоление преграды

• Иногда никак не получается объехать преграду или успеть остановить мотоцикл. Все равно следует сильно затормозить. Затем нужно прекратить торможение.перенести свой вес незадинажатьна газ - при этом мотоцикл встанет на заднее колесо.

Дорожная обстановка

•Оченьжелательно.чтобывокруг.особенноспереди и по бокам от водителя, было много свободного пространства, Тогда есть возможность контролировать дорожную ситуацию и избежать аварийных ситуаций.

•Дорожное покрытие бывает загрязнено маслом, песком, жестким и режущим мусором.

•Водитель идущей впереди машины может внезапно открыть дверь - будьте внимательны.

•Чтобы стать более ваметным для других участников движения, включите фары. Это можно делать даже днем.

©гитесь сильного ветра и дождя.

Профилактика

•Регулярно проверяйте состояние цепей и других устройств.

•Поддерживайте в шинах достаточное давление.

•Следите ээ состоянием протектора.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74]