Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 21

Топливная трубка Уплотнительное кольцо Корпус крана Сетчатый цЬильтр Уплотнительная шайба Отстойник фильтра Винт Ротор Уплотнение

Рис, 2.8а Принцип действия топливного крана с ручным управлением

Рис. 2.96 Принцип действия автоматического топливного кране

Топливный насос

В большинстве случаев топливо из бака к карбюраторам поступает самотеком, и необходимости в насосе нет. Однако когда начали применяться спрямленные и почти вертикальные впускные каналы, карбюраторы и корпусвоздушногофильтра сильносместились вверх относительно рамы и стали занимать пространство, которое раньше отводилось топливному баку. Таким образом, бак должен был огибатъкорпус воздушного фильтра, и для сохранения его объема большая часть топлива стала находиться достаточно низко в задней части бака. Это и высокое расположение карбюраторов означает, что для подачи топлива из бака в карбюраторы необходим насос.

Мотоциклам ссистемой впрыска топлива насос нужен для достижения высокого давления топлива, требуемого системой. Обычно топливный насос, используемый системой впрыска, подает топливо под давлением от 30 до 50 psi, в сравнении с давлением от 1.5 до 3 psi насоса, используемого в карбюраторных системах питания. За подробностями обратитесь к па-регарафу7,

Обычно у топливного насоса есть электрический привод, которым через реле управляет ECU или блок управления двигателем. Раньше были широко распространены конструкции насосов с механическим и вакуумным приводом, но они уступили место более надежным и компактным электрическим насосам. Существует несколько видов топливных насо-

сов: плунжерный низкого давления поступательного типа, роликовый высокого давления, шестеренчатый с внутренним зацеплением с подводящими каналами, располагающимися по окружности или сбоку. Насос расположен либо в топливопроводе от бака, обычно после фильтра, или внутри топливного бака [см. рис. 2.9 в-г). Насосы высокого давления обычно погружены в топливо, или топливо проходит через них для охлаждения насоса.

10 Воздушный фильтр, корпус воздушного фильтре и системы воздухозаборв

Воздушный фильтр

Причины, по которым двигатель нуждается в воздушном фильтре, не требуют развернутых объяснений, но способы очистки воздуха стоит рассмотреть. Как и многие другие узлы мотоциклов, воздушный фильтр за последние годы заметно усложнился, На смену ранним устройствам из проволочной сетки пришли более эффективные современные фильтры из гофрированной бумаги или из поролона, пропитываемого маслом [см. рис, 2.10 а-б]. Оба типа фильтров эффективно улавливают пыль, содержащуюся в воздухе, которая в противном случае попадала бы в двигатель и способствовала износу разнообразных подвиж-ныхдеталей.Спедоватепьно,эксплуатацияпри отсутствии или повреждении фильтра

существенно сокращает срок службы двигателя. Также в связи с тем, что для достижения необходимого соотношения топливовоздуш-ной смеси пропускная способность 4)ильтра рассчитывается в совокупности с системой питания, эксплуатация мотоцикла без фильтра иписзагрязненнымфильтруюшимэлементом приводитк нарушениям вработе карбюретора. На большинстве четырехтактных и на многих двухтактных двигателях применяется фильтрующий элемент из гофрированной бумаги, пропитанной смолой. Бумагу пропитывают смолой для предотвращения ее разбухания под воздействием влаги. Гофрирование позволяет получить максимальную площадь поверхности чЬильтруюшегоэпаментавпределах, заданных размерами корпуса фильтра. Это позволяет наилучшим образом расположить отверстинв бумаге: чтобы уловить почти всю поступающую пыль, и в то же время не ограничитъпропускную способность воздушного фильтра. Структура пропитывав мых маслом поролоновых фильтрующих элементов, встречающихся на большинстве набольших двухтактных двигателей, более грубая, и, на первый взгляд они могут показаться менее эффективными. На практике промасленная поверхность, располагающаяся на пути поступающего воздуха, улавливает большую долю пыли.

Фильтрующие элементы всех типов требуют регулярной очистки или замены. Постепенно характеристика фильтра ухудшается до тех пор, пока не начнет влиять на состав смеси или пропускать пыль. При использовании бумажных


Рис. 5.9а Топливный насос (А] и фильтр (Б) размещены в Рис. 2.8г Топливный насоо [А] и фильтр (Б) размещены в топливопроводе от бака к карбюраторамтопливном баке

Рис. 2.10а Поролоновый фильтр с масляной пропиткой, используемый на мотоцикле Kawaeaki ZX6-R

элементов поры в бумаге все больше забиваются, сопротивление поступающему воздуху возрастает, и смесь переобогащается, При использовании поролонового элемента: как только промасленная поверхность покроется частицами пыли, фильтр утратит способность улавливать пыль до тех пор, пока фильтрующий элемент не будет очищен и заново пропитвн маслом.

Рис. 5.1 Об Фильтр из гофрированной бумаги, используемый на мотоцикле Yamaha R1

Корпус воздушного фильтра

Раньше корпус воздушного фильтра только выполнял роль кожуха для фильтрующего элемента, и на большинстве небольших внедорожных мотоциклов это гю-прежнему так. В последние годы он превратился в неотъемлемую часть системы питания на спортивных и динамичных машинах, неразрывно работая со впускной системой двигателя [см. рис. 2.10в).

Рис. 2.1 Оа Разрез типичного корпуса воздушного фильтра

Он предназначен, для выполнения функции накопительной камеры; то есть он поддерживает относительно постоянные объем и давление воздуха, сглаживая изменения давления воздуха, происходящие при смене частоты вращения, таким образом, чтобы смесеобразование не ухудшалось (см, рис. 2-1 Ог, стр. 2.24). Это особенно важно для двухтактного двигателя, потому что, в противном случае, постоянно изменяющееся давление и скорость воздуха затруднили бы обеспечение постоянного состава смеси. Обычно для гюедотвращения ухудшения характеристик спортивных двухтактных мотоциклов, спроек-тированнькнасююшдорожньамашинфипьтр и корпус-накопительную камеру оставляют полностью оригинальными. Этот эффект не столь ярко выражен на четырехтактных ме-шинах, так как разрежение при впуске воздуха в камеру сгорания выше, но он попрежнему существенен

Корпус воздушного фильтра выполняет еща одну важную роль - управления картерными газами (см. параграф 11].

Системы воздухозвбора

Прототип системы Ran>Air компания Suzuki представила в 70-е годы. В основе этой системы лежала теория о подаче максимально возможного количества воздуха в систему впуска, с использованием скорости мотоцикла, для забора, направления и сжатия поступающего воздуха. 9 современныхконструкииях для


Рис. г. Юг Конструкция этого корпуса воздушного фильтра мотоцикла ZX10 демонстрирует первоочередное использование накопительной камеры (ресивера)

повышения давления воздуха внутри корпуса воздушного фильтра используются всевозможные системы воздухозаборников, каналов и шлангов (см. рис. 2.10д]. Последней разработкой в области спортивных мотоциклов является система, в которой применена заслонка в корпусе воздушного фильтра, регулирующая расход воздуха на входе в фильтр согласно частоте врещенин двигателя (см. рис. 2.1 Ое). В диапазоне от низких до средних частотврашения двигателя заслонка закрыта. В диапазоне от средних до высоких частот вращения двигателя заслонка открыта. Привод заслонки осуществляется тягой, присоединяемой к диафрагме, которая, в свою очередь, работает от разрежения во впускном коллекторе. Разрежением на диафрагме управляет электромагнитный клапан, а им, в

свою очередь, управляет блок электронного управления. Задача системы состоит в том, чтобы регулировать параметры скорости и давления воздуха для их наилучшего соответствия всем диапазонам частотврашения двигателя.

11 Системы снижения токсичности выхлопа

В результате процесса сгорания в мотоциклетном двигателе образуются углеводороды (CHL окись углерода (СО) и оксиды азота Выбросы СН состоят из сырого, несгоревшего топлива, которое проходит через двигатель. Они указывают на существенные нарушения в сгорании, смесеобразовании или на механическую неисправность. СО - частично сгорев-

шее топливо, избыток СО указывает не обогащение смеси, вызванное или избытком топливе, или недостатком воздуха. N0, образуется из-за чрезмерного обеднения смеси (недостатка топлива, избытка воздуха] или очень высоких температур двигателя. Всемирная потребность в снижении количества вредных выбросов в отработавших газах привела к развитию систем снижения токсичности выхлопа на автомобилях, обеспечивающих выполнение действующих норм. Хотя эти нормы в различных странах различны, в совокупности они привели к снижению шумов двигателя и выхлопа, а также снижению выбросов системами питания и выпуска. Строгие законодательные акты, ограничивающие уровеньвредных выбросов, ужеприняты в Калифорнии (США) и Швейцарии, а мотоциклы, предназначенные дпя этих регионов, оснащаются с истемам и снижения токсичности выхлопа. С2008 годэ обязательное ограничение выбросов мотоциклов, объем двигателя которых превышает 150 куб.см., коснется государств - членов Европейского Сообщества. Снижение шума выпуска было достигнуто за счет улучшения конструкции глушителя, а шума двигателя - за счет использования жидкостного охлаждения и виброизоляционных материалов. Снижение выбросов вредных испарений обеспечивается использованием систем, предотвращающих попадание в атмосферу картерных газов и несгоревшего топлива [из дренажного отверстия топливного бака].Выбросы отработавшихгаэов снижаются благодаря тщательному управлению подачей топлива, обеспечиваемому системой впрыска топпива.системамвторичноговоэдуха (рециркуляции воздуха), улучшающих догорание отработавших газов, и каталитическим нейтрализаторам.

Рис. 2,1 Од Сейчас производители полностью используют потенциал корпуса воздушного фильтра за счет воздухозаборников на передних панелях обтекателя, увеличивающих максимальное давление воздуха [схема системы воздухозабора мотоцикла Kawasaki ZZ-R1100)




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74]