Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 22

Рис. 2.10в Некоторые производители используют изменяемую геометрию впускного тракте для достижения наилучшей мощности как при высоких, так и при средних скоростях вращения коленчатого вала двигателя (на рисунке представлена система мотоцикла GSXHP.750). Центральный клапан, расположенный во входном канала корпуса воздушного фильтра, полностью открыт при высоких частотах вращения и закрыт при низких частотах вращения двигателя

Клапан, управляющий поступлением воздуха

Системы снижения токсичности кертерных газов

При работе двигателя его детали, которые двигаются возвратноеоступатепьно, заставляют воздух в картере перемещаться, так что

давление внутри двигателя постоянно изменяется. Из этого следует, что двигателю необходим какой-нибудь сапун или вентиляция. Кроме того, газы прорываются при сгорании по кольце-вымуппотнениям из камерысгоранин вкартер.

Рис. 2,11 а Типичная система вентиляции картера

Газы, прорывающиеся в кривошипную камеру в процессе сгорания (черные стрелки}, увлекаются в корпус воздушного аЬильтра, где они смешиваются с поступающим свежим воздухом (белыа стрелки] и поступают в карбюратор, для того чтобы выгорать в процессе сгорания.

На четырехтактных двигателях для предотвращения попадания 8 атмосферу воздуха, находящегося вкартере, сильно загрязненного маслом и определенным количеством несго-ревшего топлива, прорвавшегося по поршням, делается следующее. Воздух отводится в корпус воздушного фильтра при помощи шланга, который называют "шлангом вентиляции картера" (см. рис. 2.11 а]. Обычно перед шлангом вентиляции в картере располагается камера с маслоотбойником, улавливающим большие частицы масла, которые затем отводятся обратно в поддон. Воздух, прошедший через нее, все еще тщательно перемешан с масляным "туманом". Он направляется в маслоотделитель [располагающийся либо перед корпусом воздушного фильтра, либо внутри наго), в котором масло отделяется и направляется в сливной бак или в закрытую дренажную трубку (которую периодически необходимо опорожнять). Тем временем, оставшийся воэдухи "масляный туман" заново попадают в корпус воздушного фильтра, а затем а двигатель вместе со свежим воздухом, где сгорают на такте рабочего хода.

Система снижения токсичности испарений топлива

Эта система, носящая название "EVAP", предотвращает попадание паров топлива из бака в атмосферу, поглощая их в заполненной древесным углем емкости. Согласно законодательству, начиная с 1984 года, в Калифорнии (США) система устанавливается на все мотоциклы, она также используется в Швейцарии. На мотоциклах без системы EVAP вентиляция бакэосушествпяетсяватмосферучерезсапун в крышке заливной горловины или через вентиляционный шланг,


Топливный насос

Топливный бак

Крышка топливного бака

Отделитель паров топлива

Вентиляционные шланги

Вентиляционная трубка

Клапан опрокидывания

Топливо Углеводородные испарения Чистый воздух

Распределительный клапан очистки

Рис. 2.11бСистема EVAP, применяющаяся на мотоцикла Suzuki GXR-R750

При неработающем двигателе пары топлива из бака направляются через клапан опрокидывания в емкость, где они поглощаются и хранятся вовремя стоянки мотоцикла [см. рис. 2.11 б). При з впуске двигателя разрежение во

впускном трубопроводе открывает распределительный клапан очистки, и тогда пары, хреняшиеся вемкости,подаются в карбюратор и сгорают на такте рабочего хода.

Распределительный клапан системы PAIR

Воздушный фильтр

Обратный клапан системы PAIR

Чистый воздух c=t> Отработавшие — газы

Рис. 2.11 в Система PAIR, применяющаяся на мотоцикле Honda Firestorm

Клапан опрокидывания закрывает и предотвращает любую утечку топлива через него в случае опрокидывания мотоцикла. В крышке заливной горловины есть обратный клапан, который пропускает воздух в бак по мере уменьшения объема топлива, но предотвращает любые протечки паров топлива наружу. В некоторых системах всевозможные испарения из карбюреторэ также отводятся в емкость через двухходовой клапан, допускающий прохождение пара от карбюраторов в емкость [при неработающем двигателе) ипоэволяющий пэру протекать обратно [при работающем двигателе).

Система снижения токсичности отработавших газов

Системы подачи воздуха

Система подачи воздуха, которая часто называется "PAIR" (pulse secondary air), снижает количество несгоревших углеводородов, отводимых с отработавшими газами. В ней используются пульсации отработавших газов для подсоса свежего воздуха в выпускные каналы, где он перемешивается с нагретыми выхлопными газами (см. рис. 2.11 в). Дополнительный кислород способствует продолжению сгорания (догоранию), позволяющему выгореть несгоревшим углеводородам, таким образом снижая токсичность выбросов. Пепестковые клапана управляют расходом воздуха, поступающего через каналы, откры-ваясьприналичии разрежения ипредотвращая протечку отработавших газов при наличии


избыточного давления. Отсечной воздушный клапан перекрывает подачу воздуха при торможении двигателем, тем самым предотвращая обратные вспышки.

Каталитические найтрализаторы

Ограниченное использование каталитических нейтрализаторов на мотоциклах было связано с отсутствием моделей с системой впрыска топлива. Эта система очень важна в случае применения катализатора, поскольку он работает эффективно только при строго определенных условиях, которые карбюраторы не могут обеспечить. Существуют примеры использования каталитических нейтрализаторов на моделях с карбюраторными двигателями, Эти системы обычно оборудуются отсечными топливными клапанами, которые предохраняют каталитический нейтрализатор от повреждения, связанного с попаданием в камеру сгорания переобогащенной смеси. Катализатор - это вещество, которое инициирует химическую реакцию между другими элементами, но само непосредственно в реакции не участвует. Преимущество этого в том, что при работе катализатор не расходуется, и свойства его не меняются, так что он продолжает работать, несмотря на все, вокруг него происходящее. Сам по себе каталитический нейтрализатор необслуживаемый, но он очень хрупкий и может быть поврежден при неисправности системы выпуска; также он может быть поврежден при использовании этилированного бензина или неправильной топливовоздушной смеси. Каталитический нейтрализатор - это "пористая" структура, которая устанавливается в систему выпуска перед глушителем шума [см. рис. 2,11 г], Она содержит катализаторы -

обычно платину, палладий и родий, которые используются отдельно или в соединениях. -для осуществления химических реакций вредных выбросов в отработавших газах, по мере их прохождения по выпускной системе. Они преобразуют СН, СО и N0I в безопасный водяной пар, двуокись углерода и кислород. Пористая структура увеличивает поверхность для обеспечения реагирования всех вредных выбросовссоответствующим[ми)катализато-ром(ами), но при этом не увеличивает сопротивление потоку. Расположение каталитического нейтрализатора в выпускной системе обусловлено условиями работы, поскольку он может функционировать в пределах заданного температурного интервала. Каталитический нейтрализатор может нормально функционировать только на неэтилированном бензине. Это связано с тем, что продукты сгорания этилированного бензина содержат трудноудаляемые отпожения, которые ухудшают доступ отработавших газов к катализатору.

12 Системы выпуска

Обшив принципы

Очевидно, что задача выпускной системы состоит в том, чтобы отводить выходящие из камеры сгорания газы от машины и водителя, охлаждать их и снижать уровень шума. Если горячие газы извыпускногоканэла вытеснялись бы непосредственно в атмосферу, то помимо того, что оплавилось бы лереднеекрыпо ишина, уровень шума был бы невыносим, а при контакте любого невыработанного топлива с кислородом воздуха происходило бы его взрывное сгорание. Поэтому выпускная система отводит

газы в направлении нижнай задней части машины, позволяя им несколько охладиться и устраняя нежелательные тенденции к внешнему сгоранию.

Менее очевидной [но не менее важной) задачей выпускной системы является использование знакопеременных пульсаций давления, образующихся на каждом рабочем такте, для улучшения очистки и наполнения камеры сгорания.

Выпускные системы изготавливаются из стали, а затем покрываются хромом или окрашиваются жаростойкой краской, хотя в некоторых системах для противостояния коррозии используется нержавеющая сталь.

Влияние пульсаций отработавших газов не продувку

Говоря доступным языком, в результате каждого такта сгорения при движении газа в выпускной трубе образуются волны высокого давления. За волной высокого давления естественно следует волна низкого давления. В некоторойточке [определяемой конструкцией} системы выпуска часть волн высокого да впения соударяются с системой, и, в то время, как оставшаяся волна высокого давленияпокидает трубу, волна низкого давления, следующая за ней, отражается назад Эта волна низкого давления способствует наполнанию камерысгорения свежей горючей смесью для следующего цикла Затем отраженная волна высокого (положительного) давления используется Для предотвращения непосредственного вытекания поступающей свежей смеси через выпускной канал, при закрытии выпускного клапана. Аследующая за ней волна низкого (отрицательного) давления используется для удаления отработавшего газа из камеры сгорания, по мере того, как выпускной клапан снова открывается. Длина каждой трубы выпускной системы тщательно подбирается для того, чтобы эти пульсации давления оказались в необходимой точке в заданный момент времени, поэтому конструкция этой системы во многом решающая. Е1ыпускная система сконструирована так, что наилучшие характеристики ее работы (а вместе с ними и характеристики мощности двигателя) обеспечиваются вузком диапазоне частот вращения. Это означает, что при остальных частотах вращения двигателя показатели его работы будут хуже. Влияние конструкции выпускной системыболее заметно не двухтактных двигателях, чем на четырехтактных, но в цепом вклад выпускной системы в характеристики мотоцикла лоре-зителен.

Гпушитепь шуме

Учитывая взрывной характер процессов внутри камеры сгорания, неудивительно, что с отработавшими газами образуется довольно много шума, и для соответствия актам, регламентирующим уровень шума, егонеобходимо заглушать. Возможно, термин "глушитель шума" звучит слишком оптимистично, но.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74]