Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 38

1Маслорэспределительная трубка к головке цилиндров

2Распределительный вал впускных клапенов

3Распределительный вал выпускных клапанов

4Масляный фильтр

5Перепускной клапан БРедукционный клапан

7Сетчатый фильтр

8Масляный насос

9Маслосборник (поддон картера)

Рис 5.3г Система смазки четырехцилиндрового двигателя с мокрым картером

каналы и трубки в двигателе; для этого применяется насос с приводом от двигателя. Существует три основных типа насосов: плунжерный насос, шестеренчатый насос и эксцентриковый роторный (или трохоидный) насос. Из трех перечисленных наибольшее распространение получил последний.

Насос плунжерного типа

Плунжерный насос обычно встречается на старых машинах, оснащенных системами смазки с" сухим картером", следовательно, он имеет нагнатеющую и откачивающую плунжерные секции (см. рис. 5.4а, стр. 5.7). Корпус насоса устанавливается около конца

распредвала, а привод плунжеров насоса осуществляется от пальца эксцентрика на конце распределительного вала. Палец приводит в движение скользящий блок, который, в свою очередь, поднимает и опускаетплунжеры. Диаметр нагнетающего плунжера меньше, чем у откачивавшего. Это гарантирует, что количество масла, в конечном счете подаваемого в картер, будет меньше производительности откачивающей секции насоса. В свою очередь это означает, что картер будет свободен от остаточного меспа, которое в противном случае увлекалось бы маховиками. В нижней части каждой плунжерной секции установлены обретные клапана,направляющие

поток масла к двигателю и масляному баку. Плунжерный насос обеспе чивает подачу масла под высоким давлением, но овладеет малой производительностью.

Шестеренчатый насос

В двух расточенных цилиндрических гнездах корпуса шестеренчатого насоса помещены находящиеся в зацеплении шестерни (см рис. 5.46. стр. 5.8). Шестерни установлены так. что между ними и стенкой корпуса обеспечивается минимальный зазор-между зубьями и стенкой он составляет несколько тысячных дюйма. Меспо поступает в насос с впускной стороны и захватывается зубьями шестерен. Между


Рис. 5.3д Система смазки с мокрым картером одноцилиндрового двигателя

Рис. 5.3е Масляный фильтр центробежного типа (обозначен Рис. 5.3ж Посла снятия крышки фильтре с внутренней стрелкой), закрепленный не цапфе коленчатого валаповерхности барабана можно удалить все посторонние частицы


зубьями шестерен и корпусом образуется ряд камер, заполненных маслом. Зубья вращающихся шестерен гонят масло в направлении вращения, подавая его на выпускную сторону насоса. В двигателе с "сухим картером" вторая секция насоса обеспечивает откачивание масла в бак. По аналогии с плунжерным насосом, производительность откачивающей секции должна быть больше подающей секции, чтобы в картере не скапливалось масло. Шестеренчатый насос обеспечивает среднее давление масла при средней производительности.

Эксиантриковыв роторные, или трохоидныа насосы

Трохоидный насос состоит из пары концентрических роторов, расположенных внутри корпуса насоса цилиндрической формы (см. рис. 5.4в, стр. 5.В]. Профиль внутреннего и внешнего роторов хорошо виден на рисунке. Четырехкулачковый внутренний ротор сделан так, что при вращении он увлекает пя-тикулачковый внешний ротор за собой, попеременно увеличивая и уменьшая объем полости между кулачками. За счет соответствующего расположения впускного и выпускного каналов с одной из сторон корпуса насоса, масло засасывается во впускной канал разрежением, образующимся при увеличении объема полости, и нагнетается в выпускной канал под давлением приуменьшении объема полости.

Трохоидный насос обеспечивает подачу масла под высоким давлением, с высокой производительностью, и поэтому для большинства двигателей производители отдают предпочтение именно ему.

5 Системы смазки четырехтактных двигателей - давление масла, предохранительные и перепускные клепана

Давление масла

Для эффективной работы системы смазки циркулирующее в ней масло должно подаваться в определенные зоны под соответствующим давлением. Для обеспечения гидродинамического режима трения в зоне коренгак и шатунных подшипников коленчатого вала необходимо поддерживать более высокое давление. Однако, если то же самое давление будет поддерживаться в других частях двигателя, под его воздействием могут возникать прорывы уплотнений и подтекания сальников. Насос служит для создания в системе первоначального давления, которое затем регулируется сечением каналов и труб и "редукционными клапанами", которые ограничивают расход через магистраль, дросселируя поток масла. Редукционные клапана способствуют поддержанию давления в главной масляной магистрали, ведущей к коленчатому валу, и

H32559

Рис. 5.3з Масляный фильтр сменного типа ("невинчивающийся фильтр")

1Перепускной клапан5 Резиновое уплотнение корпуса

2Фильтрующий элемент6 От насоса

3Корпус7 В масляную мегистраль

4Обратный клапан (открыт]

H.1599S

Рис. 5.4е Масляный несос плунжерного типа




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74]