страница - 46
Уллотнительное кольцо
Рис. В. 13а Принцип действия уплотнительного кольца поршня
Уплотнение поршня спроектировано так, что при торможении оно незнечительно деформируется и по окончении торможения возврешает поршень обретно в цилиндр. По мере износа тормозных некпедок поршень смешеется в уплотнительных кольцах для компенсации зазора, но он всегда возврешается в пределах заданного расстояния. Это означает, что суппорт обеспечивает евтометическую компенсацию износа тормозных накладок.
содержании в ней влаги в 3.5% Гигроскопичность является причиной необходимости замены тормозной жидкости, по крайней мере, раз в два года. Фрикционный материал на тормозной колодке служит для изоляции спорта от тепла, выделяемого диском, а это - очень весомое основание для за мены колодок задолго до их окончательного износа. Жидкость DOT 5 не обладает свойством гигроскопичности и не смешивается с водой. При попадании в систему воды она опускается вниз и располагается вблизи самой горячей области системы. Это означает, что она будет очень легко и быстро закипать, образуя пузырьки газа, которые легко сжимаются, что, в свою очередь, придает тормозам ощущение упругости. Другая проблема с DOT 5 связена с тем, что сама жидкость становится сжимаемой при приближении ктемпературе кипения; это приводит к ощущению упругости тормозов при частом и продолжительном их использовании.
Шланги тормозной системы
Главный цилиндр и суплорт(ы] связаны специальными усиленными гидравлическими шлангами, допускающими неограниченное перемещение подвески, В некоторых систа-мах в местах отсутствия перемещения также применяются металлические трубки. Стандартные шланги изготовляются из совместимой с тормозной жидкостью резины. Однако резина утрачивает свои свойства с течениемвремени и может растрескаться; это означает, что под давлением шланг будет расширяться и поглощать тормозное усилие. Поэтому резиновые тормозные шланги необходимо менять, по крайней мере, реэ в четыре года Для усиления некоторых шлангов по их длине в резине укладывается навивка из нейлона.
Водители большинства гоночных и многих дорожных мотоциклов устанавливают неса-рийные (тюнинговые) шланги, сделанные из тефлона и покрытые стальной оплеткой, Тефлон, по сравнению с резиной, менее склонен к расширению, е также обеспечивает меньшее сопротивление перемещающейся в нем жидкости. Стальная оплетка выполняет функцию дальнейшегоогрзничения расширения шланга. Но требования водителей гоночного и среднего дорожного мотоциклов совершенно резные.инекоторые шланги в руках неопытного водителя могут оказаться слишком жесткими для дорожного использования. В основном, при резком или аварийном торможении в дорожных условиях небольшое расширение воспринимается как положительное качество.
12 Гидравлические тормозные системы -
главный цилиндр
Главный цилиндр состоит изцилиндраи поршня и иногда содержите себе бачок длятормозной жидкости, а иногда соединяется с ним при помощи шланга (см. рис. 6.12 а-б]. Между
внутренней поверхностью поршня иципиндром устанавливается возвратная пружина, а поршень удерживается от выпадения при помощи стопорного кольца.
При нажатии на рукоятку или падаль тормоза порше ньперемешается по цилиндру, вытесняя жидкость черезутюавляющийвьпускной клапан в шланг гидравлической тормозной системы (см. рис. 6.12в). Когда отпускают рукоятку,
жидкость и поршень двигаются обратно, в их исходное состояние. Бачок с цилиндром сообщается посредством канала, открытого при нахождении поршня в исходном положении, он позволяет постоянно подпитывать систему. В начале движения поршня канап перекрывается, исключая вытекение жидкости обратно в бачок под давлением в системе. Поршень главного цилиндра герметизируется
Рис, 6.1 Эб Типичный задний двухпоршневой неподвижный суппорт
1.Пылезащитный колпачок8. Палец
2.Штуцер для уде пения воздухе9. Тормознея колодке
3.Болт с внутренним шестигранником10. Противошумная пружина
4.Половина суппорта11. Стопорный шплинт
5.Уплотнение поршня12. Уплотнитепьное кольцо
6.Поршень13. Половина суппорте - кронштейн крепления
7.Защитная манжета14. Крышка тормозных колодок
специально разработанными уплотнениями из синтетического каучука, неэываемыми манжетами, которые предотвращают потерю жидкости и давления из системы и попадание а нее воздуха и воды. Внутреннее уплотнение, называемое первичной манжетой (по форме напоминает колпачок), устанавливается на внутреннем торце поршня и служит для нагнетания жидкости. Внешнее уплотнение называется вторичной улпотнитепьной манжетой и устанавливается снаружи поршня, уплотняя его по стенке цилиндра.
13 Гидравлические тормозные системы -
суппорт
Исполнительным механизмом гидра в пичаской системы является суппорт, состоящий из одного или нескольких поршней и цилиндров, в зависимости от типа применяемого суппорта. При нажатии на тормозную рукоятку или педаль поршень выдвигается изцилиндра иприжимзет тормозную колодку к диску. В отличие от
Рис. 6.1 Эв Двухпоршневой неподвижный суппорт в разреза
1. Крышка тормозных8. Пылезащитный
колодокколпачок
9. Стопорный шплинт9. Штуцер для удапе-
3.Противошумнаяния воздуха пружина10. Половина суппорта
4.Палец11. Уплотнение
5.Тормозная колодкапоршня
6.Поршень13. Пылезащитная
7.Половина суппорта -манжета кронштейн
крепления
главного цилиндра, диаметр поршня больше, и именно эта разность в размерах образует эффект гидравлического усиления. Поршни суппорта герметизируются при помощи специально разработанных уплотнений из синтетического каучука, исключающих потери давления и жидкости из системы и предотвращающих попадание в нее воздуха. Обычно для каждого поршня используются два уплотнения. Внутреннее уплотнение называется манжетой (уплотнением] поршня и предотвращает утечки жидкости. Внешнее уплотнение, пылезащитная манжета, предот-врещает попадание грязи внутрь. Уплотнительная манжета поршня выполняет очень важную второстепенную функцию. Ей придана специальная форма для того, чтобы при выдвижении поршня она немного скручивалась; этого достаточно для возврата поршня в суппорт при окончании торможения, тем самымжидкость возвращается по шлангу
обратно в главный цилиндр, а фрикционный материал отходит от диска (см рис. 6.13а). Фактически амплитуда перемещения коподок очень мала и достаточна только для гарантии того, чтокоподки освободили диск, когда рычаг неээдействован. По мереизносэ фрикционного материала коподок поршень суппорта должен выдвигаться дальше для приведения их в контакт с поверхностью диска. Поршень деформирует манжету как прежде, но при достижении определенного износа он перемещается в манжете и занимает новое положение. Таким образом, система обладает автоматической регулировкой и может обас-печиватьавтоматическую компенсациюиэноса тормозной колодки.
Существуют два вида суппортов; неподвижного и плавающего типа. Суппорты оцениваются с позиции жесткости, или способности противостоять изгибу при предельном тормозном давлении. Очевидно, что любая деформация суппорта снижает тормозное усилие.
Рис. 6.1 Эд Суппорт плавающего типа в разрезе
1.Кронштейн крепления 7. Тормозная
2.Направляющий палеиколодка
3.ВтулкаВ. Пылезащитная
4.Пылезащитнаяманжета манжета 9. Уплотнение
5.Корпус суппортапоршня
6.Волг направляющего 10. Поршень пальца
Суппорты неподвижного типа
В сугтюртв неподвижного типа корпус неподвижно закреплен на вильчатой опоре - скобе или на поворотном кронштейне. С каждой стороны присутствует одинаковое количество поршней и цилиндров [один, два или три), расположенных друг напротив друга [см. рис. 6.136, стр. 6.13]. Цилиндры сообщаются при помощи внутреннего канала, так что давление жидкости в них одинаково. При торможении все поршни двигаются в направлении диска, прижимая к нему колодки с обеих сторон [см. рис. 6.1 Зв].
Большинства суппортов неподвижного типа изготавливается из алюминия и состоит из двух поповин. которые скрепляются между собой болтами, при этом каналы системы гидравлического привода герметизируются уппотни-тепьными кольцами (Oring), которые называют уплотнениями суппорта. Некоторые нештатные (тюнинговые) суппорты изготавливаются из монолитной алюминиевой заготовки, но они очень дорогие.
Суппорты плавающего ипи подвижного типа
Суппорт плавающего типа состоит из своих корпуса и кронштейна [см. рис. 6.1 Зг). Кронштейн жестко закрепляется и содержитпальцы, допускающие некоторое поперечное перемещение расположенного на них суппорта. Корпус суппорта содержит один или несколько поршней в цилиндрах, находящихся только с одной стороны суппорте и воздействующих на колодку. В выступе корпуса суппорта с другой стороны диска располагается противопо-
Рис. 6.1 Зе Преимущество использования большего числа поршней меньшего реамера
ложная колодка. При торможении поршень прижимает колодку к поверхности диска (см. рис. 6.1 Зд). При непрерывном давлении корпус суппорта смещается на пальцах до тех пор, пока другая колодка не прижмется к противоположной стороне диска. Плавающая конструкция решает проблемы, свойственные неподвижной, где из-за коррозии заедает поршень на одной из сторон. Это приводит к неравномерному давлению, прикладываемому к двум колодкам, и снижает
эфчЬективностъ торможения. Недостаток суппорта плавающего типа - коррозия или износ осей или пальцев. Это также может приводить к неравномерному тормозному усилию и вызывать вибрацию между кронштейном и суппортом. Но вследствие того, что число поршней и цилиндров вдвое меньше, суппортплавающего типэболеедешевыйименеетрудоемкийвпро-изводстве. Поэтому ему отдается предпочтение при выборе для использования в различных целях.
Рис. 6.14а Расположение детелей ентибпокировочной системы [АБС) на мотоцикле Yemeha FJ120QA
1.Датчик скорости (переднего колеса]
2.Зубчатый ротор [переднего копаса)
3.Тормозной шланг
4.Тормозной шланг
5.Тормозной шланг
6.Тормозной шланг
7.Аварийная лампа антиблокировочной a 6.Металлическая тормозная трубка
9.Металлическая тормозная трубка
10.Гидравлическое устройство
11.Предохранители
12.Разъем диагностики АБС
13.Блок управления АБС
14.Репе надежности
15.Зубчатый ротор (заднего колеса]
16.Датчик скорости (заднего колеса)
17.Тормозной шланг к заднему суппорту
18.Тормозной шланг
19.Тормозной шланг
20.Тормозной шланг
содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74]