Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 47

<Чв-а*

Рис. В.146 Антиблокировочнан система компании BMW

На иллюстрации представлена система АБС I. В система с маркировкой II используется комбинированный модулятор давления для передних и задних тормозов.


Рис. 6.14в Принцип действия комбинированной системы кампании Honda при воздействии на рукоятку переднего тормоза (VFRBOO]

Рис. 6.14г Принцип действия комбинированной системы компании Honda при воздействии на рычаг заднего тормоза (VFR800]

Развитие суппортов

Два основных типа, описанных выше, охватывают большинство случаев, которые могут быть обнаружены в мире мотоциклов. Однако существуют варианты данных конструктивных схем, служащие для достижения лучшиххарак-теристик торможения.

Использование нескольких поршней

Для снижения общего веса диска и суппорта без снижения эффективности торможения может применяться большое количество поршней меньшего диаметра, Наличие одного большого поршня вызывает необходимость исгюльзования большого диска, что утяжеляет его (см, рис. 6.13е, стр. 6.15). Два или три небольших поршня, расположенных в ряд, обеспечивают ту же самую общую площадь колодкииувеличение эффективного диаметра диска, а следовательно, увеличивают момент и тормозное усилие.

Иаменениа размера поршня

Сейчас многие производители используют два ипи три поршня различных размеров в одном суппорте, что обеспечивает более прогрессивное торможение. В параграфе В описывалось влияние отличия размеров поршня суппорта от размеров поршня главного цилиндра. Из этого следует, что применение в суппорте поршней разного диаметра обеспечит различную длину их хода при том же самом перемещении рычага. Это означает, что поршень меньшего диаметра будет перемешаться дальше и коснется тормозной колодки раньше поршня большего диаметра. По мере увеличения давления на рычаг начинает действовать второй поршень, который увеличивает тормозное усилие.

Испопьзовениа нескольких колодок

Обычно с каждой стороны диска используется одна колодка, перекрывающая все поршни на своей стороне. В некоторых несерийных (тюнинговых) и гоночных суппортах на каждый поршень приходится одна колодка, это озне-чает, что в шестипоршневом суппорте будет шесть отдельных колодок. Они работают особенно хорошо в суппортах с поршнями различного диаметра, поскольку разные хода поршней достигаются без перекоса колодки.

14 Специализированные тормозные системы -

система антиблокировки и комбинированная тормозная система

Антибпокировочная тормозная система

Антиблокировочная тормозная система (АБС) лредотвращаетблокировку колес при излишне резком торможении или больших неровностях

дорожного полотна. Управление системой осуществляет очень сложная система электроники и гидравлики.

Датчики получают информацию о скорости вращения колеса от зубчатых дисков, установленных на ступицах колес, и посылают эту информацию в виде напряжения в блок управления АБС (см. рис. 6.14а, стр. 6.15). Блок

управления сравнивает угловые скорости переднего и заднего колес и, если отклонение скоростей превышает заданную величину [обычно 30%). которая указывает на начало скольжения, посылает сигнал гидравлическому устройству (модулятору давления] на кратковременное понижение давления в тормозной системе [см. рис. 6.146). На не-


которых системах можно ошутить чередующееся понижение и увеличение давления жидкости в виде вибраиии тормозной рукоятки или педали; в других системах обратное течение исключается за счет установки клапана. Гидравлическое устройство продолжает снижать давление в тормозной системе до исчезновения сигналов о заклинивании копес.

Если водитель обеспечивает одинаковое усилие на обоих тормозах, приводящее к их одновременной блокировке, блок управления способен определять внезапное уменьшение скорости вращения колес и приводить в действие АБС на обоих колесах. Почти во всех блоках управления есть функция самодиагностики, контролирующая работу узлов системы и напряжение, а также присутствует контрольная лампа на панели приборов, информирующая водителя о неисправности АБС. На ряде систем водитель может вручную отключить АБС.

Комбинированная тормозная система

Некоторые компании, прежде всего Honda и Moto Guzzi. разработали комбинированные тормозные системы.

Из них система компании Moto Guzzi более простая и работает в течение многих лет. Рукоятка тормоза, расположенная на руле, приводит в действие только правый передний тормозной суппорт. Педаль тормоза одновременно приводит в действие левый передний и задний суппорт. Клапан пропорционального давления определяет, в какой мере должны применяться передний и задний тормоз, в зависимости от резкости торможения. Чем сильнее нажимают на тормозную педаль, тем большее давление подводится к переднему суппорту для того, чтобы использовать преимущество перераспределения веса; таким образом, обеспечивается большее тормозное усилие на передней шине по сравнению с задней.

В системе компании Honda используются и передние, и задние тормоза, даже если применяется одна передняя тормозная руко-

ятка или задняя педаль тормоза. Рукоятка переднего тормоза активизирует некоторые или все поршни в обоих передних тормозных суппортах [в зависимости отмодели, на которой она устанавливается) и косвенно задний суппорт, в зависимости от усилия, прилагаемого к рукоятке переднего тормоза (см. рис. 6.14b, стр. 6.17).

Левый передний суппортподвешивается на оси и соединяется с задним суппортом через вторичный главный цилиндр и клапан пропорционального управления. При достижении тормозным усилием заданного уровня левый суппортприводит в действие вторичный главный цилиндр, заставляющий срабатывать задний тормоз.

Педаль заднего тормоза активизирует задний тормозной суппорт или его часть (в зависимости от модели, на которой такая система применяется] и в одинаковой степени часть каждого переднего суппорта. Клапан запаздывания в системе привода заднего тормоза обеспечивает прогрессивное торможение и усиление контроля на неровных или скользких поверхностях (см. рис. 6.14г. стр. 6.17).




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74]