Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 56

1Регулятор предваритепьного поджатия пружины

2Пружина

3Резиновый ограничитель хода

4Шток амортизатора

5Клапан

6Поршень

7Масляная полость

8Подвижный поршень

9Уплотнительное кольцо

10Газовая полость

Рис. 8.3е Газонеполненный амортизатор типа Da Carbon

Гэз под давлением находится в полости с оаиой из сторон амортизаторе, отделенной от амортизаторной жидкости посредством подвижного поршня (8).

В случае минимального предварительного поджатия пружины при посадке водителя мотоцикл не сколько просядет - до достижения равновесия между весом водителя и жесткостью пружины. 8 связи с тем, что изначально пружина очень "мягкая", она будет сильно сжиматься, а следовательно, величине этой просадки будет существенна. При максимальном предварительном поджа-тии пружина уже намного сжата (пружина, но не сам амортизатор - расстояние между точками его крепления остается тем же самым], и при посадке водителя на мотоцикл для достижения ревновесия она незначительно сожмется. Это означает, что мотоцикл будет проседать не так сильно, а следовательно, увеличится дорожный просвет. Таким образом, предварительное поджатие изменяет не жесткость пружин, а степень их сжатия при посадке водителя на мотоцикл. При небольшом предварительном поджэтии движение по серии неровностей дорожного полотна будет ощущаться более мягким из-за того, что ход подвески будетбопыие. Наоборот, при большом предварительном поджатии, несмотря на то, что жесткость пружины осталась той же. движение будет восприниматься более жестким из-за меньшего хода подвески,

При большой нагрузке на машину и небольшом предварительном поджатии пружин половина хода подвески может быть исчерпана, когда машина находится в неподвижном состоянии, такчтопри движении относительно набольшие неровности будут вызывать "пробои" [срабатывание амортизатора до упора или исчерпание хода подвески] подвески. В то время как при движении с небольшой нагрузкой и большим предварительным поджатием пружин все неровности дорожного полотна, кроме самых больших, будут восприниматься рамой и водителем из-за чрезмерно маленького хода подвески.

Изменение вьюотымотоцикла влияет на многие показатели, включая геометрию управления (угол наклона и вылетвилки] и центр тяжести. А это, в свою очередь, существенно влияет на управление и сипу шеппенин с дорогой [см. стр.7.15, текст на сером фона],

Рис. 8.3з Система с амортизатором роторного типа [Suzuki TL1 COOS)

Рис. В.Зж Амортизатор с раздельными емкостями для газа и емортиэаторной жидкости (Yamaha F2R1 ООО]


Длина пружины

Контрящая гайка Кольцо регулятора

Рис. В.Зк Регулятор предварительного поджатия пружины рааьбового типе с контряшей гейкой обеспечивает линейное, в противопоставлениа ступенчатому, изменение предварительного поджатия

В.Зи Регулятор предварительнРис. ого поджатия пружины

Обычно для регулировки предварительного поджатия пружин используется кольцо с выступами, которое можно перемешать относительно стопоров при помощи ключа для круглых гаек до достижения требуемой величины предварительного поджатия (см. рис. В.Зи]. Большинство амортизаторов оснэшэется регуляторами предварительного поджатия. которые имеют от трех до пяти фиксированных положений. На других амортизаторах для регулирования предварительного поджатия используется резьба на корпусе амортизатора, на которую наворачиваются кольца, упирающиеся в верхний или нижний коней пружины. Для регулировки поджатия их можно отворачивать или заворачивать до достижения требуемой степениподжатинпружин.при этом контргайка обеспечивает постоянство заданной регулировки (см. рис. 8.3к]. Кроме того, в тах случаях, когда доступ к самому амортиэе-тору ограничен из-за его расположения или конструкции рамы, применяются дистанционные гидравлические рагуляторы [см. рис. 8.3л].

Амортизация (демпфирование]

Регулировкой демпфирования изменяют скорость, с которой может перемешаться масло, за счет измененияпропускного сечения отверстий для перетекания. Регулировка демпфирования может осуществляться одним или двумя способами, при сжатии амортизатора и при растяжении, или отбое. Управление демпфированием обычно осуществляется при помощи регулятора,который либоперемешает иглу в масляномканале, либо поворачивает цилиндр, для совмещения отверстий различного диаметра с масляным ка-напом(см. рис. В.3м]. При этом вобоихслучаях происходит увеличение или уменьшение расхода масла через масляный канал. В качестве альтернативы регуляторам такого типа можно использовать устройство, изме-

няющее затяжку пружины, которая прижимает пакет пластин (или одну толстую шайбу), перекрывающих масляный канал. В результате этого изменяется давление, при котором отклоняются или поднимаются плэстины(э]. Игольчатые регуляторы ряда конструкций содержат термочувствительную капсулу, заполненную парафином или жидкостью, которая расширяется при нагревании. По мере

нагрева амортизатора иуменьшения вязкости (а следовательно, увеличения расхода] амор-тизаторной жидкости наполнитель капсулы расширяется, в результате чего игла смешается внутрь масляного канала, снижая ресход и восстанавливая первоначальные характеристики демпфирования, При снижении температуры игла возвращается в свое первоначальное положение.

Рис. В.Зл Гидравлический регулятор предварительного поджатия пружины

Там, где устанавливается единственный центральный амортизатор, доступ к обычному механическому регулятору затруднен. Для решения проблемы изменение предварительного поджатия пружины производится при помощи дистанционного гидравлического регулятора, соединенного с амортизатором посредством шланга.


Все три регулировки [предварительного поджатая пружины, демпфирования отбоя и сжатия] часто встречаются на наиболее сложных амортизаторах, обеспечивая широкий диапазон возможных комбинаций регулировки. На других амортизаторах может присутствовать одна или две регулировки из трех возможных,- в зависимости от потребностей машины и ее предназначения. Характеристику нерегулируемых амортизаторов можно настраивать путем изменения количества и вязкости амортиэаторной жидкости, уствновкипружин различной жесткости, а характеристики демпфирования можно менять за счет увеличения масляных дросселирующих отверстий или замены "пакета пластин".

4 Схемы задней подвески

Подвеска с прогрессивной характеристикой

По аналогии с переднейвипкой, характеристики работы задней подвески значительно улучшаются при использовании какого-либо устройства, обеспечивающего прогрессивное увеличение жесткости подвески по мере ее сжатия. В определенной мере этого можно достичьтемже способом, установив несколько пружин или пружину с переменным шагом навивки, а также заполнив амортизатор воздухом ипи каким-нибудь другим газом в качестве вспомогательной упругой среды,

Наклон амортизаторов

При традиционной подвеске с двумя амортизаторами можно добиться эффекта возрастания жесткости за счет наклона амортизатора относительно рычага подвески [см. рис, 8.4а],

Если амортизаторы установлены под прямым углом к рычагу подвески, величина хода амортизаторов и заднего колеса приблизительно одинакова. При смещении верхнего кронштейна амортизатора вперед по ходу мотоцикла амортизатор располагается под острым углом к рычагу подвески, и начальный ход колеса вызывает очень маленькое перемещение амортизаторов. Однако это соотношение становится более пропорциональным по мере увеличения угла между амортизатором и рычагом подвески. В результате этого подрессоревание и амортизация при небольшом перемещении колеса происходит мягко, а по мере увеличения хода колеса постепенно увеличивается жесткость. Данная схема, обеспечивающая ограниченную прогрессивную характеристику, использовалась на протяжении многих лет, но для улучшения характеристик на всем ходе подвески необходимы более сложные устройства,

Двв амортизатора или моноамортизатор?

Из-за конструкции самого мотоцикла амортизаторы должны располагаться достаточна

Рис. В.Зм Регулятор демпфирования хода отбоя [1 ], регулятор демпфирования хода сжатия [Э] и регулятор предварительного поджатия пружины (3)

Подвеска eSfei

Подвеска

с наклонным ад

с вертикальным if%

расположением ц

расположением gt

амортизаторов i

амортизаторов ТТ

—-Д......

H.1is01 I I

Г)--"- -л—<=±

V

> Вертикальное

расположение

амортизаторов

А

Наклонное

расположение NN.

Полныйход

амортизаторов N.

V Промежу-

-Д точное

т положение

\ Исходное

В

Рис. 8.4а Прогрессивная характеристика подвески, обеспечивающаяся за счет наклона амортизаторов

В исходном попожении рычага подвески длина амортизатора (отрезок АВ) одинакова при аго наклонной и вертикальной установке. При смешении рычага подвески вверх, следовательно, при сжатии амортизатора, его ход при вертикальной установке будет больше, чем у амортизатора, установленного наклонно (отрезок АС). При полном ходе рычага подвески (отрезок AD) ход вертикально установленных амортизаторов существенно превышает ход амортизаторов, установленных наклонно.

В каждом случае расстояние о т исходного до промежуточного положения рычага подвески равняется расстоянию от промежуточного положения до положения полного хода.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74]