Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 64

О Сепараторы

Листы стекловолокна

Раствор серной кислоты

- Корпус батареи

Рис. 10.10а Устройство батареи

слой пористого свинца. При прекращении тока реакция останавливается, но, если подсоединить нагрузку, непример, пампу, неправпение реакции изменяется. Ток движется отячейки и вызывает свечение лампы до тех пор, пока реакция не прекращается, а ячейка не оказывается разряженной, или "севшей. Напряжение, создаваемое каждой ячейкой, составляет окопа2.2 вольта, так что шестивольтовая батарея состоит из трех ячеек, а двенашэ-тивольтовая из шести [см. рис. 10.106]. Из-за постоянной зарядки и разрядки батареи вода в электролите испаряется. Это означает, что батарея требует периодического обслуживания в виде регулярного долива дистиллированной воды для поддержания уровня электролита над пластинами.

Необслуживаемые батареи (MF)

Необслуживаемые батареи впервые были представлены компанией Yuasa в 1Э83 году. Посла первоначального заполнения батареи электролитом она герметизируется на весь срок службы и не требует доливки дистиллированной воды. Дополнительное преимущество таких батарей заключается в невозможности

Рис. 10.106 Расположение секций и основных составляющих 12 вольтовой батареи

1Секши (ячейки)4 Штуцер для вентиляционного шланга

2Отрицательная клемма 5 Метки уровня электролита

3Положительная клемма

возникновения утечек; кроме того, благодаря конструкции сепараторов, они выдерживают воздействие вибрации намного лучше батарей традиционного типа [см. рис. 10.1 Ов]. Пластины твких батарей выполнены из сплава кальция и свинца, а материалом для сепараторов служит абсорбирующее стекловолокно. Поскольку внутри батареи отсутствует какая-либо жидкость, электролит впитывают сепараторы При заряде между кислородом и свинцом происходит химическая реакция, в результате которой на отрицательной пластине образуется спой из окиси свинца. При взаимодействии окиси свинца с серной кислотой в качестве побочного продукта реакции образуется вода, обеспечивающая пополнение б атареи, поэтому батарея не требует долива дистиллированной воды. Необслуживаемые батареи гелевоготипа часто используются при наклонном, а не вертикальном расположении батареи. У необслуживаемых батарей отсутствует вентиляционная трубка для отвода газов и давления в атмосферу. Во избежание любого возрастания давления при перезарядке батареи оснешены обратными предохранительными клапанами, открывающимися при избыточном давлении.

Фильтр

Предохранительный клапан N

Фильтрующая вставка Полюс (сплав кальция со свинцом)-

Отрицательная пластина [свинец и сплав кальция со свинцом) Специальный сепаратор

Положительная пластина (свинец и сплав кальция со свинцом)

Герматичная пробка

Клемма (сплав кальция со свинцом)

Рис. Ю.Юв Устройство необслуживаемой батареи

Единственный недостаток необслуживаемых батарей, по сравнению с традиционными, заключается в том, что при разряде она в большей мере подвергается сульфатации. Из-за этогопризаряде необходимо намногоболее высокое начальное напряжение для прекращения сульфатации, в противном случае батарею будет невозможно зарядить.

Емкость батареи

Емкость батареи зависит от размера ее ячеек; чем больше батарея.тем больше энергии она может накапливать. Обычно емкость батареи представляют в виде числа ампер, которые можно получить от батареи в час, при ее разряжении в течение десятичасового периода; данная величина измеряется в ампер часах, или Ач.

Батарея емкостью 12 Ачспособна обеспечить ток 1.2 А в течение десяти часов. Если ток разряда будет выше, например, 2.4 А, батарея будет вести себя несколько иначе, и, скорее всего, полностью разрядится до истечения ожидаемых пяти часов.

11 Электростартер

Сейчас электрические системызапуска можно встретить на мотоциклах большинства типов, начиная с самого маленького скутера. Они. как правило, не применяются только на внедорожных мотоциклах - из-за повышения веса и сложности. Многие небольшие мотоциклы и скутеры наравне с электростартером оснащаются кик-стартером; вероятно, потому, что места в них хватает только для небольших батарей. Что касается больших мотоциклов, то там с кик-стартером полностью покончено.

Принцип действия

Принципы действия электрического двигателя и генератора постоянного тока во многом схожи, с той только разницей, что они диаметрально противоположны. К генератору подводится мехэническаяэнергия, а на выходе


получается электрическая энергия, в то время как к двигателю подводится электрическая энергия,анавькодепопучается механическая. Фактически любой двигатель постоянного тока, если его принудительно заставить вращаться, может вырабатывать электрическую энергию, а любой генератор постоянного тока может использоваться в качестве двигателя. В электротехнике такие электрические машины называют "обратимыми". Внутри электродвигателя находится якорь, представляющий собой ряд обмоток, расположенных вокруг вращающегося центрального вала {см. рис, 10,11а]. На одном из концов вала присутствует цилиндрический участок, составленный из многочисленных медных сегментов, разделенных слюдяными изоляторами. Этот элемент ротора носит название "коллектора" и служит для подвода питания к последовательным обмоткам ротора от угольных щеток, трущихся по его поверхности. На корпусе электродвигателя закреплены неподвижные обмотки возбуждения, которые обраэуютмагнитноегюле.эаставляющееякорь вращаться.

Электродвигатель работает за счет использования магнитного поля, создаваемого обмотками возбуждения для смещения смежных обмотокякоря. При поворотегюддействием этого усилия щетки начинают подводить питание к следующей пэре пластин коллектора, в результате чего процесс повторяется cd следующимиобмоткамиякоря. При увеличении скорости вращения электродвигатель начинает вырабатывать свою собственную внутреннюю энергию [называемую обратной ЭДС], направленную навстречупитанию.Это существенно ограничивает скорость электродвигателя, но при этом обеспечивает высокие начальные характеристики крутящего момента, идеальные для пуска двигателя. В зависимости от мощности, на некоторых стартерах используются две щетки, а на некоторых - четыре [см, рис. 10.11 б-в). В основном электродвигатели с четырьмя щетками используются на больших двигателях.

Механизм приводе стартера

Для того чтобы электродвигатель можно было использовать для пуска.он должен быть связан с коленчатым валом таким образом, чтобы после пуска двигателя можно было их разобщить во избежание повреждения стартера. Обычно это осуществляется при помощи обгонноймуфты в механизме привода стартера [см. Главу 4, параграф 4]. Кроме того, в механизм привода включена понижающая передача так, чтобы к моменту прихода вращения от стартера к коленчатому валу обшее передаточное число составляло бы около 14:1. Это обеспечивает необходимый крутящий момент для работы системы. На ряде машин Moto Guzzi и BMW в качестве альтернативы обгонной муфте, описанной выше, используются стартеры автомобильного типа. В таком случае на внешней стороне корпуса стартера закрепляется соленоид [см. параграф 13), используемый для введения

Рис. 10.11 а Электродвигатель стартера в разрезе

1Уппотнительное копьио 5 Якорь9 Щетка

2Сельник6 Обмотка возбуждения 10 Пружина

3Крышка электродвигателя 7 Корпус11 Контрящий болт

4Шайба8 Коллектор12 Крышка эпектродвигателя

Рис. 10.11 б Детали типичного электродвигателя стартера с двумя щетками

Электродвигатель

стартера

Статор

Якорь

Уппотнительное кольцо Шестерня Стопорное кольцо

7Крышка эпектродвигателя

8Шайба

3 Опорная пластина щеток

10Щетка

11Щетка

12Уппотнительное кольцо

13Шайба

14Болт

15Гайка

16Пружинная шайба

17Гайка

18Провод

13 Защитный колпачок 20 Болт


ведущей шестерни в зацепление с шестерней стартера до того, как двигатель начнет вращаться (см. рис. 10.11 г). При превышении двигателем частоты вращения стартера ведущая шестерня выводится из зацепления по спиралеобразной резьбе, выполненной на валу якоря, которая предохраняет электродвигатель от повреждений.

1 g Диностартер

Из-за сходства между стартером и генератором постоянного тока неудивительно, что два этих прибора были объединены в одно двухцелевое устройство-диностартер. Они не используются не современных машинах, но в свое время их ставили на ряде легких двухтактных двигателей (Yamaha RD200]. Главный недостаток диностартера заключается в невозможности обеспечения высокого усилия при пуске и низкой эффективности в качестве генератора, именно из-за этого они не получили широкого распространения.

13 Реле стартера

При включении стартера от батареи расходуется высокий начальный ток. Для обеспечения подвода такой мощности необходим очень толстый кабель, и, если присмотреться.

Рис. 10.11 в Детали типичного электродвигателя стартере с четырьмя щетками

1Передняя крышка5Шайба и прокладки 9 Основание щеток

2Шайба с усиками6Задняя крышка 10 Щеткодержатель, болт клеммы

3Сальник7Прокладкии изолирующая пластина

4Игольчатый подшипник8Якорь11 Уплотнитепьное кольцо

12 Корпус

Рис. 10.11 г Детали типичного электродвигателя стартера с электромагнитным включением

Втулка

Болты передней крышки Передняя крышка Палец

Рычаг соленоида

Пружина

Соленоид

В

Шайба 9 Гайка

Ю Гайки задней крышки

11Шайбы

12Задняя крышка

13Резиновая заглушка

14Пружина шетки

15Дистанционная втулка

16Щеткодержатель

17Уплотнение

18Шетки

19Винт

20Корпус / якорь электродвигателя стартера

21Шестерня стартера

22Шетки

23Стопорное копию

24Шайба

25Волг

26Стопорное кошю

27Прокладки




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74]