страница - 67
возможности для осуществления маневра, такая система будет выключать указатели поворота до того, как они выполнят свою функцию.
Для решения этой проблемы устанавливается дополнительное устройство, измеряющее перемещение мотоцикла. Оно представляет собой датчик, установленный в спидометре, принцип действия которого аналогичен работе индуктавнюго датчика бесконтактной системы зажигания. Импульсы от датчика "подсчи-тываются* таймером, который выключает указатели поворота только после того как истечет определенный промежуток времени и будетпройдено соответствующее расстояние. В этом случае при обгоне на прямой дороге расстояние будет пройдено до того, как сработает таймер. При ожидании на перекрестке таймер сработает раньше, но система будетпродолжать работать до тех пор, пока не будет пройдено необходимое расстояние. Вдобавок ко всему, водитель может регулировать систему автоматического выключения указателей поворота или переключать указатели поворота вручную [см. рис. 10.19).
20 Звуковые сигналы
Электромагнитные звуковые сигналы
На большинстве машин в стандартную
Мультивибратор
Контакты репе
Переключатель 9 I 9 указателей поворотов
Рис. 10.18д Полупроводниковое репе указателей поворота
комплектацию входит электромагнитный звуковой сигнал [см, рис. 10.90а] В его основе лежит электромагнитная катушка, расположенная в кругпомкорпусе, якорькоторой связан с диафрагмой.
При нажатии на кнопку звукового сигнала якорь притягивается к сердечнику электромагнита, а закрепленный на нем подвижный контакт прерываетиепь. Диафрагма возвращает якорь
в исходное положение, при этом контакты замыкаются, и цикл многократно повторяется в течение секунды.
Перед диафрагмой расположен тональный диск или резонатор, совершающий колебания с более высокой частотой по сравнению с диафрагмой. Получаемый в результате звук содержит высокие и низкие частоты, а следовательно, он распознается лучше по
Переключатель указателей поворота в сборе с соленоидом
R о-
N 04
L о-
Соленоид
Лампы
указателей
поворота
Блок управления указателями поворота
BK/Y ~1п
Датчик расстояния
BL/W | |
W/R | |
R/W | Y |
W/G | BK/Y |
LG | |
- |
Репе указателей повороте
YY
BR
Выключатепь зажигания
Батарея
Рис. 10.18 Цепь с автоматическим выключением указателей поворота
1йиэоррэгма
2Тональный диск
3Разъем
4Контакты
5Обмотка электромагнита
6Изолятор
7Регулировочный винт 6Корпус
Рис. 10.20а Звуковой сигнал с тональным диском в разреза
сравнению со звуком, создаваемым одной лишь диафрагмой. Разновидностью вышеупомянутого звукового сигнала является звуковой сигналрупорноготипа[или тональный сигнал), в котором для изменения звука, создаваемого диафрагмой, используется спиралевидный канал.
Пневматические звуковые сигналы
Большинство мотоциклистов убедились на своем печальном опыте, что они и их машина оказываются совершенно невидимыми и неслышимыми для среднестатистического водителя автомобиля, Пневматические звуковые сигналы часто устанавливаютсявкачестве дополнительного оборудования и могут сыграть неоценимую роль в обеспечении безопасности от водителей, которые используют мобильный телефон во время езды или ездят в автомобиле в плотных головных уборах, а также прочих глухих водителей автомобилей (см. рис, 10.206).
Питание таких сигналов осуществляется от внешнего компрессора, который работает от батареи и нагнетает воздух под высоким давлением в рупорообразный звуковой сигнал. В задней части звукового сигнала находится напорная камера, выходной канал которой закрыт гибкой диафрагмой. При повышении давления в камере диафрагма прогибается и выпускает порцию воздуха, затем она закрывается до тех пор, пока давление снова не поднимется. Этот процесс многократно повторяется в течение секунды и выражается в резком звуке, исходящем из рупора звукового сигнала.
Существуютпневматические звуковые сигналы, которые работают от аэрозольного баллона, содержащего двуокись углерода под давлением,Такая система полезнавтомспучаеесли, система электроснабжения машины не может обеспечить достаточную мощность для привода компрессора.
21 Контрольные приборы и система сигнализации
Как и многие другие аспакты конструкции мотоцикла, контрольные приборы становятся все более сложными, Основополагающий спидометр был дополнен всевозможными дополнительными приборами с электрической или электронной индикацией. Кним относятся тахометры, вольтметры, амперметры, часы и указатели уровня топлива и температуры (см. рис. 1 D.21 а, стр. 10.22.10.21 б, стр. 1 D.23). За годы также появилось множество конт-рольныхламп, а наиболее современные модели оснащаются всеобъемлющим дисплеем,
показывающим режим и общее состояние машины. Естественно, уровень сложности в достаточной мере зависит от класса машины. С одной стороны, существуют простые скутеры, которые оснащаются спидометром и од-ной-двумя контрольными лампами, а с другой стороны, некоторые машиныбольшойкубатуры оборудуются сложными контрольными приборами на основе микропроцессоров. В результате сочетания электроники и пластмассы получаются чрезвычайно легкие и компактные комбинации приборов, которые идеальны для применения на спортивных мотоциклах.
На некоторых моделях контрольные приборы связаны с центральным блокам управления,
Рис. 10.206 Пневматический звуковой сигнал в разрезе
Рис. 10.21 а Сложная панель приборов типичного мотоцикла 80-х годов [Yamaha XJ750]
Следует обратить внимание на ряд контрольных ламп в верхней части приборной панели, а также на жидкокристаллический дисплей между спидометром и тахометром.
1Корпус панели приборов
2Крышка панели приборов
3Спидометр
4Тахометр
5Кронштейн крепления
8Нижняя крышке панели приборов 7 Кнопка упрввпения
6Кнопка управления
9Винт с шайбой
10Трос привода спидометра
11Жгут проводки
12Винт
13Пампа
14Кнопка сброса счетчика суточного пробега
15Патроны памп в сборе
16Патроны ламп в сборе
17Проходная изолирующая втулка 16 Шайба
19 Гайка
20Винт
21Винт
22Шайба
23Пружинная шайбе
24Винт
25Резиновый демпфер
26Резиновый демпфер
27Дистанционная втулка 26 Гайка
29 Хомут
30Винт
31Винт
32Блок дисплея компьютера
33Панель дисплея компьютера
34Крышка панели
35Винт
36Шайба
37Задняя панель 36 Шайба
39 Винт
содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74]