Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 68

Рис. 10.21 б Печатная плата полностью электронной панели приборов

контролирующим все параметры работы двигателя и электрооборудования при движении машины, а при каждом запуске двигателя выполняющим всесторонний цикл самодиагностики. Информация, собранная от разнообразных выключателей и датчиков, а также сведения о любых неисправностях отображаются при помощи контрольных ламп, а внекоторых случаях-жидкокристаллического индикатора (ЖКИ) или измерительных приборов, встроенных в панель. Вместо стандартных ламп накаливания сейчас также используются светодиоды, особенно в тех панелях приборов, которые построены на базе печатных плат.

Возможен как электронный, так и механический [с помощью троса) привод спидометра и тахометра. На большинстве машин привод спидометра осуществляется посредством троса, приводимого во вращение от ведущей шестерни на переднем копесе. в редких случаях - от ведомого вала коробки передачи. В электронных спидометрах импульсы отдатчика сигнализируют о каждом обороте передней звездочки или ведомого вала, затем они пересчитываютсн в частоту Вращения двигателя и отображаются на традиционном аналоговом приборе или цифровом индикаторе (см. рис. 10.21 в). Тахометры чаше всего имеют эпектронный привод отбпока электронного управления (ECU) системы зажигания, хотя на более старых машинах может встречаться привод тросом от распредвала или коленвала через соответствующую зубчатую передачу. В тахометрах используется аналоговое отображение ин-формации, оно предпочтительнее цифрового, поскольку аналоговый прибор гораздо лучше отражает уровень изменения частоты вращения двигателя.

Как и следовало ожидать, в более сложных системах используется множество не разборных элементов, а следовательно, при их

ремонте возникают затруднения. Обычно в этих случаях рекомендуется устанавливать не место подозрительных приборов новые - до тех пор, пока на удастся выявить неисправность, хотя структура цепей контрольныхприборов обычно такова, что ремонт является трудновыпол-

22 Система контрольных памп - выключатели, датчики и преобразователи

Разнообразные выключатели, датчики и преобразователи широко используются для убавления «контроля состояния или условий работы различных элементов двигателя и системы электрооборудования, а также для обеспечения безопасности, например, в целях блокировки пуска. Ниже рассмотрены наиболее распространенные из них. В данном случае терминология может быть несколько запутанной, поскольку нет четкого определения относительно отличий датчика от преобразователя, Физические или функ-циональныехарактеристики,определяющие их, фактически отсутствуют, поэтому зачастую производители полагаются на собственные предпочтения. Тем не менее, в основном преобразователем (аналоговым первичным преобразователем) принято считать устройство, посыпающее непрерывный поток информации (обычно в виде тока или напряжения) к прибору, который может обеспечивать постоянное и периодическое отображение считываемой информации. Датчиком принято считать устройство, замыкающее или размыкающее электрическуюцепь контрольных ламп, и, следовательно, работающее только по

™ Пятим \

Датчик скорости

Счетная

Задающий

схема

контур

Задающий

контур

\

Спидометр

Кнопка выбора

Кнопка сброса Контрольная лампа нейтрали

разеова Контрольная лампа л . контрольна»™»™ тшшва fKlSSTl Контрольная лампа дальнего света фар указателей поворотагвош

Рис. Ю.Э1в Цепь управления электронным спидометром (Yamaha YZF431]


Пампа нейтрального положений коробки передач

«->ы—

К блоку зажиганий

<—>=—

Выключатель нейтрали

Выключатель зажигания -*чг-о-

Контрольная пампа боковой подставки

Диод датчика выключения сиеллений

-К)

> Выключатель (> стартера

Выключатель боковой подставки

Батарея

Рис. 10.226Типичная защитная цель блокировки, содержащая выключатель нейтрали, контакты муфты сцепления и выключатель боковой подставки

Рис. 10.22а Выключатель нейтрали (обозначен стрелкой) устанавливается не картере и соприкасается с барабаном селектора

"репейному" принципу(выдэющее дискретную информацию). Кроме того, к датчикам относятся устройства, посылающие постоянный поток отдельных сигналов (в виде электрических импульсов) в блок управления, воспринимающий каждый сигнал в отдельности, по аналогии с датчиком угла поворота коленчатого вала в системах впрыска топлива или электронного зажигания. Выключатель приводится в действие принудительно или автоматически и обеспечивает функционирование только в "репейном" режиме.

Рис. 10.22в Разъем датчике выключения сцепления (А), крепежные винты (Б) и плунжер (В)

Рис. 10.22г Выключатель боковой подставки плунжерного типа

Выключатель нейтрали

Почти все машины, за исключением мопедов с одноступенчатой или автоматической трансмиссией, оснашаются выключателем наиграли, связанным с контрольной пампой в приборной панели. На большинстве мотоциклов выключатель представляет собой простой контакт, зафиксированный на резьбе в картере коробки передач (см, рис. 10.22э). При включении нейтрали кулачок селекторного механизма касается контакта, это вызывает соединение контрольной пампы нейтрали с массой, вследствие чего лампа загорается. 8 результате усовершенствования выключателя нейтрали был разработан указатель положения коробки передач, приводящий в действие цифровой индикатор положения коробки передач, встроенный в комбинацию приборов.

На машинах с цепями блокировки пуска выключатель нейтрали используется для предотвращения пуска двигателя при включенной передаче. В ряде случаев устанавливается контакт, сигнализирующий о выключении муфты сцепления, тогда при выжатом рычаге сцепления он срабатывает и замыкает цепь[см.рис. 1 D.226).KpoMeToro.BbiKn(04aTenb

Рис. 10,22д Выключатель боковой подставки поворотного типа

нейтрали будет прерывать цепь зажигания при включенной передаче и опущенной подставке.

Контакт муфты сцепления

На машинах с цепями блокировки пуска применяется датчик, сигнализирующий о выключении муфты сцепления, исключающий запуск двигателя при включенной передаче и не выжатом рычаге сцепления. На ряде машин необходимо выжимать рычаг сцепления даже тогда, когда коробка передач находится в нейтральном положении. Датчик выключения сцепления представляет собой концевой выключатель плунжерного типа и устанавливается на кронштейне рычага сцепления (см. рис.10.22в).

Выключатель боковой подставки

Выключатель боковой подставки представляет собой элемент системы безопасности, предназначенной для предотвращения движения машины с опущенной боковой подставкой. Выключатель может быть связан как с контрольной лампой, так и с цепью блокировки пуска, или он может быть одновременно подсоединен и к лампе, и к цепи блокировки пуска,

Рис. 10.22е Цепь стоп-сигнале


Рис. 10.22ж Выключатель стоп-сигнале заднего тормоза плунжерного типа (А) и пружина (Б), связывающая его с тормозной педелью (В)

При подключении к цепи блокировки пуска выключатель может быть связан с реле стартера для предотвращения пуска двигателя до тех пор, пока подставка не будет убрана. Кроме того, он может использоваться в совокупности сконтактом нейтрали для выключения двигателя при попытке включения передачи с опушенной боковой подставкой. В некоторых системах выключатель боковой подставки используется вместе с реле, расположенным на раме.

Сэм выключатель, устанавливаемый на кронштейне боковой подставки, может быть плунжерного или поворотного типа (см. рис. 10.22г-д).

Рис. 10.22а выключатель стоп-сигнала заднего тормоза гидравлического типа

Выключатель стоп-сигнала

Не вызывает сомнений, что в основном выключатели стоп-сигнала предназначены для включения пампы стоп-сигнала при приведении в действие передних или задних тормозов (см. рис, 10.22е). На скутерах выключатели стоп-сигнала часто включаются в цепь стартера, при этом из соображений безопасности перед включением стартера требуется выжать рычаги тормоза.

Выключатели стоп-сигнала переднего тормоза обычно представляют собой небольшие концевые выключатели плунжерного типа, которые крепятся на кронштейне тормозного рычага (см. рис. 10.22в], однако на некоторых моделях используется гидравлический выключатель, который приводится в действие от гидравлической системы переднего тормоза. Обычно привад выключателя стоп-сигнала заднего тормоза осуществляется посредством пружины от тормозной педали [см. рис. 10.22ж]. Для компенсации высоты педали и люфта в приводе тормозов допускается регулировка положения выключателя. Впрочем, не некоторых машинах также ис-

Рис. 10.22и Датчик давления масла

Рис. 10.22к Датчик уровня масла, применяющийся в месляном баке двухтактных двигетелей

пользуется выключатель с гидравлическим приводом [см. рис. 10.22э].

Датчик давления масла

Датчики этого типа представляют собой выключатели, срабатывающие от давления, они предназначены для оповещения о падении давления масла в четырехтактных двигателях

Рис. 10.22л Типичная цепь указателя уровня топлива




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74]