страница - 10
Приближайся к линейным препятствиям (ж/д путям, высоким бордюрам) под прямым углом. Добавь газа, чтобы разгрузить переднюю вилку. Встань на подножки.
Повороты проходи только при постоянной тяге или небольшом ускорении. (Не перегружай переднее колесо торможением в повороте)
Регулярно очищай и полируй стекло шлема и обрабатывай специальными составами, которые способствуют удалению капель во время дождя. Мельчайший туман на внешней поверхности стекла также будет сворачиваться в капли и сдуваться ветром с обработанного таким образом стекла. Бери с собой спрей для его очистки - даже небольшие пятнышки на стекле шлема требуют от глаз большего напряжения и могут отвлечь в самый неподходящий момент.
Перед парковкой убедись в том, что подножка находится на твердой поверхности. Асфальт в жаркие дни может быть слишком податливым для малой площади опоры подножки мотоцикла и провалиться на пару сантиметров или больше. Если нет других вариантов, подложи под опору сплющенную банку из-под кока-колы.
Регулярно проверяй состояние аккумулятора. На мотоциклах они не слишком мощны и сильно нагружены.
Любой более мощный по сравнению со стандартным звуковой сигнал может однажды спасти тебе жизнь.
Простая привычка ездить с охватом рычага переднего тормоза двумя пальцами - и ты выигрываешь целых 0.1 секунды (треть этого времени!). А это почти 3 метра спасительной дистанции!
Делай вид, что ты отлично владеешь своим мотоциклом, может быть, тогда и мотоцикл в это поверит ©
Инвестируй в приобретение знаний и навыков. Прибыль от этого будет фантастической.
Одёжка красит человека. А защитная одежда позволяет этому человеку даже после падения остаться единым целым.
Люби ближнего своего... Но не забудь поставить сигнализацию на мотоцикл.
Отдавая вещь, которую брал у кого-то взаймы, постарайся сделать так, чтобы после того, как ты ею воспользовался, она стала немножко лучше - особенно если твой друг однажды дал тебе покататься на своем мотоцикле.
Пусть пассажирка на заднем сиденье нежно обнимает тебя, а не вцепляется мертвой хваткой. Не жди, что деньги принесут тебе счастье - если только они не потрачены на хороший мотоцикл Пройди курс оказания первой помощи, он может пригодиться.
Как только услышишь в повороте звук скребущей по асфальту подножки, постарайся сделать вот что:
-Добавь газу (но помни, что и без этого угол наклона близок к критическому и слишком резкое дросселирование приведет к падению набок).
-Примени прием руления, подобный приему, который используется для выхода из заноса (увеличение радиуса поворота).
-Перенеси вес тела в сторону подножки.
В результате любого из этих трех действий мотоцикл будет стремиться занять более вертикальное положение - именно то, к чему ты так стремился! Не обязательно применение всех трех описанных действий одновременно. Одного будет вполне достаточно.
Частично можно обезопасить себя от рассеянных водителей, двигаясь хотя бы в начале сезона с дальним светом в светлое время суток, по крайней мере на загруженных городских улицах (и плевать, что говорят, будто ты слепишь встречный транспорт, свое здоровье дороже, да и не так много мотоциклов на наших
улицах, и не так уж велико ослепление в солнечную погоду), и надев яркую одежду. Но и это не дает стопроцентной гарантии.
Обгоняя машину, старайся сократить до минимума свое пребывание в мёртвой зоне. И наоборот - если кто-то решился тебя обогнать, но у него это получается слишком медленно (а ты в силу каких-либо причин желаешь сохранить свой темп движения), пропусти его вперед и не рискуй оказаться в его мертвой зоне в тот момент, когда он уже забыл и думать о тебе.
Прогнозируй ситуацию - учись предвидеть, когда движущийся впереди тебя автомобиль собирается сменить полосу или повернуть. Признаки этого: поворот головы водителя; характерный перехват рулевого колеса; незначительный и малозаметный, но все же достаточный поворот передних колес, и наконец, включенный сигнал поворота.
Если видишь, что водитель в машине вертит головой в разные стороны в поисках правильного пути - будь уверен, что тебя-то он уж точно не ищет и не ждет, поэтому сделай так, чтобы он не принял тебя на капот или на крыло - задержись позади него на пару секунд или при обгоне выдерживай значительную боковую дистанцию.
Предпочтительный метод борьбы с нападающим животным (собаками) - изменение скорости движения с целью сбить его с толка. Если пес погнался за тобой, сделай так, чтобы он не сумел угадать, где ты окажешься в следующий момент. Притормози, чтобы он с разгона проскочил впереди тебя, и затем открути газ, и он не успеет тебя догнать. Скоро ему это надоест и он отстанет.
Не нужно шпынять собаку ногой, если не хочешь потерять равновесие. А еще представь, вдруг ему удастся вцепиться тебе в ногу в момент удара - тут уж не избежать не только падения, но и укусов! Да и ботинки могут изрядно пострадать... Кстати, это еще одна причина, по которой не нужно жалеть денег на хорошую защитную обувь и штаны - может сложиться так, что ты стоишь на месте и по какой-либо причине не можешь быстро тронуться. Тут будешь вдвойне рад, что прикупил защиту, прокусить которую собаке будет посложнее, чем джинсы.
Раны следует промывать перекисью водорода, края смазывать йодом и либо накладывать плотную повязку, либо закрывать бактерицидным пластырем, если рана невелика.
Вывих —столь же характерен, как и первые два вида травм. Возникает болезненность при движениях, заметны деформация суставов, отечность. Порой движения вообще невозможны. Помогают тугая повязка, шины из подручного материала и... скорейшая транспортировка в медицинское учреждение. Ни в коем случае нельзя пытаться самостоятельно вправлять вывих, это может привести к очень тяжелым последствиям. Переломы конечностей —возможны не только при дорожно-транспортных происшествиях, но и в результате обычного падения, от какого не застрахован ни один мотоциклист. Нужно освободить руку или ногу от одежды или обуви н наложить шину из подручного материала (это могут быть куски фанеры, обрезки досок, даже куски толстой проволоки, изогнутые петлей и обернутые бинтом), захватывая сразу два сустава и плотно прибинтовывая. При открытых переломах следует, прежде всего, обработать рану, а уж после этого накладывать шину.
Ожоги различной степени очень похожи на обморожения как по виду, характеру повреждения тканей, так и по методам лечения. При ожогах I и II степени, характеризующихся покраснением участков кожи и образованием пузырей, можно ограничиться наложением стерильной повязки. Если пузыри вскрылись, их следует смазать стрептоцидовой эмульсией и перевязать. При обширных и глубоких ожогах следует доставить пострадавшего в больницу.
Сотрясение головного мозга характеризуется появлением тошноты, иногда потерей сознания, головной болью, рвотой. Пострадавшего необходимо как можно быстрее отправить к врачу в горизонтальном положении и с сопровождающим, поскольку только врач может определить истинную тяжесть травмы и степень ее опасности. Травма позвоночника —одна из самых тяжелых. Пострадавшего можно транспортировать в лечебное учреждение только в горизонтальном положении, на спине, на жестком щите. При обмороке пострадавшего нужно уложить на спину, освободить шею и грудь, обеспечить доступ свежего воздуха. Затем дать понюхать нашатырного спирта, побрызгать лицо холодной водой или протереть мокрым платком; кожу слегка растереть.
Засорение глаз привычно и неизбежно для мотоциклиста, если даже он и пользуется очками. Соринку необходимо удалить - для этого потребуется посторонняя помощь. Оттянув нижнее веко вниз, а верхнее—вверх, заставляют пострадавшего смотреть вверх—вниз—влево—вправо, пока не обнаружат соринку. Чаше всего таким посторонним предметом бывает пылинка или мелкая мошка, их удаляют уголком платка или бинта. Иногда удается избавиться от соринки, промывая глаз чистой водой.
Солнечный и тепловой удары возможны при длительном безостановочном движении по жаре. Признаки их — красное лицо, головная боль, головокружение, шум в ушах, горячая сухая кожа, слабые дыхание и пульс. Пострадавшего нужно немедленно отнести в тень или прохладное место, освободить от стесняющей одежды,
смочить голову и область сердца холодными примочками, дать обильное холодное питье. При необходимости
сделать искусственное дыхание.
(Из книги "Мотоцикл в вопросах и ответах")
Постоянный поиск возможных вариантов объездных траекторий на случай появления препятствий - еще одна составляющая мысленного перехода от стиля управления автомобилем к стилю управления мотоциклом.
При маневрировании действуйте четко, чтобы ваши намерения ни для кого не стали неожиданностью или ребусом: заранее включайте указатели поворотов, при намерении перестроиться не поленитесь лишний раз оглянуться через плечо; снижая скорость, троньте несколько раз педаль тормоза еще до начала торможения - едущие сзади вас поймут.
Осваивая мотоцикл, не сочтите для себя зазорным где-нибудь на пустыре потренироваться в выполнении совсем несложных упражнении, повышающих мастерство владения машиной. Если у вас мотоцикл-одиночка, научитесь до полной уверенности делать «восьмерки» самого маленького радиуса как вправо, так и плево, а затем и «крутить волчок» вокруг ноги. Последнее упражнение делается так. Приблизившись к намеченной точке поворота, снизьте скорость максимально, включите 1 передачу, в намеченной точке опустите ногу со стороны поворота, уприте ее в землю, одновременно поверните руль в сторону, противоположную повороту, и энергично добавьте «газ», добиваясь пробуксовки заднего колеса: мотоцикл начнет вращаться вокруг ноги. «Волчок» можно делать как влево, так и вправо: в первом случае, опираясь на левую ногу и поворачивая руль вправо, во втором — наоборот.
Комплектуя багаж, старайтесь не перегружать мотоцикл и помните: у нагруженного мотоцикла совсем иной характер. К нему надо заново привыкать. А потому не спешите сажать пассажира (или пассажирку!), пока не приобретете уверенности в вождении.
При падении: НЕ ВЫСТАВЛЯЙ РУКИ ВПЕРЕД!!! Иначе говоря, всегда лучше (если это слово вообще применимо в данной ситуации) соприкоснуться с препятствием как можно большей площадью своего тела. Идеальное положение: руки закрывают голову, ногами вперед (только не надо глупых ассоциаций) скользить преимущественно на заднице. Если понимаешь, что суждено убраться, весело отпихивай свой аппарат от себя подальше, и как можно скорее!
Перед тем, как подниматься после падения, убедись в том, что ты больше не катишься. Лучше подождать пару секунд и совершенно однозначно осознать это. Я не думаю, что большинство людей смогут действительно последовать этим теоретическим советам, но надеюсь, что хотя немногим они все-таки помогут.
Если ты скользишь (не крутишься кубарем) ногами вперед, нужно напрячься! изо всех! сил, руки-ноги (и спина до лопаток), касающиеся земли должны быть выпрямлены!, плечи и голова! над землей (подбородок - к груди, особенно в момент падения); чтоб крестец и остальной позвоночник остались целы - чуть-чуть (20-30 градусов) на боку. Напряженные мышцы создают своеобразный корсет, что предохраняет от переломов, да и не так больно. То есть кости не должны не касаться земли, скользить на напряженных мышцах. Не в коем случае на падать на суставы. Голову нужно прикрывать другой, свободной рукой, не касающийся земли, но так, чтобы не закрывать полностью себе обзор и иметь шанс на контроль над ситуацией.
Если дорогу перебегает собака или с идущего впереди грузовика упал ящик - не концентрируй внимание на этих объектах, вместо этого ищи траекторию объезда, контролируя передвижения объекта или приближение препятствия боковым зрением. Перед тем, как следовать по выбранной траектории, брось взгляд в зеркало заднего вида и убедись, что никому не помешаешь.
Теперь про тахометр - многие точно и не знают, нафига же он нужен. А нужен он для того, чтобы знать насколько у вас нагружен двигатель. Потому что двигатель портится от нагрузок. Проще говоря, если красное на тахометре начинается с 10.000, то максимальная мощность им отдается где-то около девятки и ездить надо постоянно используя именно эти обороты. Если же вы пытаетесь трогаться с места и оборотов у вас 1 тыс, то двигатель нагружается очень сильно. Ещё проще говоря, двигатель портится не от оборотов, а от нагрузки. Так что правильно его нагружайте, работайте во всем диапазоне.
содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26]