Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 16

ЧЁППЕРЫ- сапоги - многие заблуждаются, полагая, что их название пошло от названия мотоциклетного стиля. Как раз наоборот! "Чоппер" - английское название массивного камня округлой формы, заточенного с одной стороны. Им пользовались древние люди в качестве рубящего инструмента. В XIX веке так стали называть большой нож. Причем тут, спросите, байкерская обувка? Обувь была бы ни при чем, если бы во времена гражданской войны в США солдаты не стали бы класть нож-чоппер за голенища своих массивных сапог. Вот так и "породнились" чоппер и обувь. Таким вот образом это магическое нынче сочетание звуков обрело одно из основных современных значений - крепкие сапоги (высокие или низкие) с тупым мысом ("МОТО" № 10/99)

ШТУРВАЛ - руль

ЭНДУРО - enduro, мот двойного назначения. В отличие от кроссового (спортивного) допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования

ЯВИСТЫ - владельцы Яв и дорожных Чезетов

ЯМА - 1. могила, 2. бар в Москве на ст. м. "Дубровка", 1-й Угрешский проезд, рядом с 3-м транспортным кольцом, на обочине крайний дом у АЗС (без номера!) (если не изменился адрес), 3. мотоцикл японского производства Yamaha

ЯМАХА-, ХОНДА-, СУЗУКА- ФИЛ - (моторушные термины) любитель определённой фирмы мотоцикла

ЯПОНЕЦ, Джап, Рис - японский байк

ЯПОНЧИК - малокубатурный японский мотоцикл

Словарь собирал Иваныч дополнения и редактирование Хэльга


Глава 11. Выдержки из книг и статей

*) Вставка 1. «Трахтат про шлемы», автор статьи Belka (motobelka@mail.ru)

оригинал статьи тут: http://www.blackbird.ru/FAQ/helmets.htm

**************************************************************************

Разброс цен на "котелки" впечатляющий, причем даже в рамках модельного ряда отдельно взятого изготовителя. При покупке лучше ориентироваться не на марку, а на ценник: как правило, чем больше обозначенная в нем цифра, тем лучше шлем. За $10-50 можно обзавестись либо неимоверно "бэушным" фирменным шлемом, либо самопальной отечественной конструкцией, использование которой опасно для вашего здоровья. $50-150 стоят "интегралы", литые из пластмассы, и любые открытые шлемы. При аварии на скорости до 100 км/ч они трескаются, от 100 и больше раскалываются в хлам. Такие "каски" защищают от ГИБДД, непогоды и мух в глазах, как правило, имеют простейшую одноканальную вентиляцию и бьющееся стекло с трудоемким

механизмом замены.

Подкладка толстая и неуютная, к тому же быстро и необратимо сминается, увеличивая внутренний размер шлема. Вес "изделия" около полутора кг - длительная езда превращается в серьезное испытание для мышц шеи и спины.

От $150 начинаются шлемы, клееные из легких и прочных композитных материалов. Это значит, что черепная кость не сотрется об асфальт, даже если метров пятьдесят ехать по нему головой. Стекло двухслойное (не путать с двойным). Вентиляция двухканальная. Подкладка из гигроскопичных материалов, поддающихся стирке.

За $300 и более к уже перечисленному добавляются красивые раскраски, устойчивые к появлению царапин трехслойные стекла и трехканальная вентиляция. Также приходит съемная подкладка,

резиновый "нос" (чтобы на стекло не дышать) и чехол для шлема в комплекте. Чехол действительно полезен: обидно ободрать нарядную раскраску, например, при перевозке под сеткой.

Теперь практические советы.

чем больше к шлему дают аксессуаров (запасные болты к механизму стекла, силиконовая смазка, нос, чехол, пленки на стекло, наклейки), тем он лучше (не берем те случаи, когда эти самые аксессуары зажал жадный дилер). Еще один косвенный признак качества - наличие фирменной книжечки с описанием шлема именно этой модели.

Раскраска "гоночная реплика" добавляет примерно 50 у.е к стоимости. однотонная раскраска примерно 50 у.е. экономит. Застежка "два кольца" надежнее, чем сложные пружинные замки, что было официально признано ведущими изготовителями. Качественное стекло можно разогнуть в плоскость и оно вернется в исходную форму без трещин (верно ТОЛЬКО для еще не эксплуатированных стекол). Съемная подкладка упростит стирку/сушку, что избавить вас от сытного человеческого духа внутри шлема.

Как примерять шлем.

Если вы можете снять надетый шлем одной рукой, значит он вам велик. Попросите поменять на размер меньше. Если надетый шлем при тряске головой вправо-влево стремится сохранять неподвижность и скользит по голове -он вам велик. Попросите поменять на размер меньше.

Если шлем налез вам на голову, не снимается одной рукой, трясется синхронно с головой, и вы смогли проходить в нем безболезненно 10-15 минут - попросите поменять на размер меньше - пока не найдете шлем наименьшего размера, налезающий вам на голову.

Между прокладкой и капсулой в шлемах есть слой пенопласта. Это пластичный материал, следственно сминается. Любой шлем разнашивается со временем, причем, чем он дешевле, тем сильнее раздается вширь. Учитывайте это при покупке.

Если у вас сложная география головы (шишки, треугольная голова, выдающиеся уши), в местах локальных неудобств на купленном шлеме можно немного промять пенопласт пальцем чтобы подогнать форму внутренностей шлема под рельеф головы.

Если вам "как-то неудобно" в шлеме или не нравится дизайн - поищите другой шлем. Фирм-производителей много, все модели немного отличаются и внутренне и снаружи, так что вы точно найдете тот, который вас на 100% устроит. Шлем служит долго, и неприятно будет через полгода продавать старый шлем из-за того, что вам в нем неудобно или не нравится цвет...


Перед примеркой шлема замерьте «охват» своей головы. Замер проведите несколько раз примерно в 3-4-х сантиметрах над бровями. Шлемы имеют следующие буквенные обозначения размеров: XXXS - 49-50 см; XXS - 51-52 см; XS - 53-54 см; S - 55-56 см; M - 57-58 см; L - 59-60 см; XL - 61-62 см; XXL - 63-64 см. Но в зависимости от фирмы изготовителя размеры могут не совпадать. Например шлем SHARK L по размеру будет таким же как и ARAI XL. И даже иногда может быть разница в размерах разных моделей шлемов одного производителя. Например UVEX HELIX XL сидит на голове точно так же как и UVEX FLASH L.

Итак, подведём итог ... на что надо обратить внимание при выборе шлема:

1)Из какого материала сделан шлем. Самые прочные шлемы из композитивных материалов (Карбон/Кевлар);

2)Сколько каналов вентиляции. Двух- или трёхканальная - предпочтительней;

3)Имеется ли возможнасть вынимать и стирать внутреннюю подкладку. Многие дорогие шлемы дают такую возможнасть (подкладка типа COOL MAX), а дешёвые - нет;

4)Какой тип застёжки на шлеме - пружинная защёлка или двойное кольцо. Последний вариант (DoubleD ring) предпочтительней;

5)Какой вес у шлема. Чем тяжелей шлем, тем быстрей у Вас будет уставать шея. Некоторые модели шлемов довольно лёгкие, например UVEX HELIX RS 750 CARBON - весит всего 990 гр;

6)Какми свойствами обладает стекло на шлеме: устойчиво к царапинам; не запотевает; не пропускает ультрафиолет; одно- или двух-слойное; не накапливает статическое электричество. И не плохо если стекло слегка тонированное.

7)Какой механизм замены стекла. Хорошие шлемы не требуют наличия какого-либо инструмента для того, чтобы поменять, например, тонированное стекло на прозрачное;

8)Если Вы носите очки, то в некоторых моделях шлемов в очках может быть очень не удобно. Так что обязательно оденьте очки после того, как натяните шлем на голову для примерки. Большинство шлемов фирмы UVEX спецально разрабтывались с учётом того, что владелец шлема может быть «очкариком» ;-)

9)Предпочтительней выбирать шлем с яркой раскраской. Как уже говорилось выше, чем заметнее на дороге Вы будете, тем лучше !!!

Ещё про выбор шлема читайте тут: http://smus.vl.ru/foruin/showthread.php?p=92695#post92695

Хотел бы обратить Ваше внимание на один топик форума MotoCenter.ru и показать пару фотографий шлемов после падения, тем самым подчеркнув важность покупки хорошего шлема. Топик читаем тут: http://www.motocenter.ru/showthread.php?threadid=6079 И спасибо Lottosy и Doky за фотографии.

Надеюсь, ни у кого вопросов теперь не возникнет по поводу ездить в шлем или без него. Разбитый шлем всегда можно поменять на новый ... а вот размазанное по асфальту лицо не соберёшь в единое целое !!!




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26]