страница - 2
Глава 3. Выбор первого мотоцикла
Итак ... Вы решились на покупку своего первого мотоцикла!!! Ура!!! ... Но вот вопрос - «Какой же байкмне лучше подойдёт???». Сначала надо определиться с типом байка ... а тип определяется конечной целью. Если байк покупается для поездок по бездорожью - то наверное правильно будет купить ATV или Эндуро (надо помнить что езда на кроссовых мотоциклах и ATV по дорогам общего пользования не во всех странах разрешена). Если мотоцикл нужен для частых и продолжительных поездок (например 100 км каждый день на работу и обратно) - то лучше взять Круизер или Туристический, так как посадка на нём удобна и этот тип байков специально предназначен для путешествий и продолжительных поездок. Ну а если до работы всего 10-20 минут езды и Вы живёте (например) в Германии (где нет ограничений скорости на Автобанах), то можно взять и Спорт (хотя Спорт в качестве первого байка не рекомендую). Так же о выборе мотоцикла советую почитать информацию тут: http://sinus.vl.ru/forum/showthread.php?t=4397
Но!!! Вне зависимости от байка: всем начинающим мотолюбителям рекомендуется не превышать скорости 80100 км/час первые полгода или год, пока не почувствуете себя довольно уверенно на дороге (если качество дорожного покрытия приемлемое) и хорошо освоите приёмы вождения и торможения. И желательно, чтобы первый мотоцикл имел минимум пластика, так как падения, вероятно, будут, и замена или ремонт облицовки стоит дорого.
Так ... с типом байка определились ... теперь надо определиться каких габаритов байк нужен и с каким объёмом двигателя. Если Ваш рост и вес не очень велики, то, вероятно, большой и тяжёлый мотоцикл брать не стоит. И можно брать байки с объёмом 250-400 кубиков. Ну а если Ваш рост и вес, как говорится, «выше среднего», то можно байк и побольше размером купить, так как на «малолитражке» (в смысле - небольшом байке) сидеть
может быть не очень удобно (как в «Запарике»). Но кубатура двигателя должна быть «разумной» - 400-600 куб. см. - для начала хватит по уши!!!
Я слышал такую фразу - «Чем мощнее и быстрее Ваш первый байк, тем больше шансов у Ваших родственников побывать на Ваших похоронах» ... и это не шутка ©
Всё, с типом и кубатурой своего «первенца» Вы определились ... Ну а теперь нужно решить какую марку покупать: займитесь серфингом по просторам Интернета и поищите различные мотоциклы
выбранного типаBandit 6S0S
и кубатуры
двигателя (большой список всевозможных мотоциклов с фотографиями можно найти тут: http://www.bikepics.com/manufacturers/).
Главное чтобы байк понравился ... чтобы душа к нему, как говорится, легла. Производителей мотоциклов много и, возможно, какие-то байки покажутся Вам стрёмными, другие понравятся больше. Может мотоциклы Хонда будут выглядеть более или менее симпатичными по сравнению с Ямахами или Сузуками. После конечного определения марки мотоцикла (например HONDA CBR 400, или SUZUKI BANDIT - хорош, кстати, для начинающих и лёгок в управлении), проконсультируйтесь со знающими людьми по поводу характеристик данного аппарата. Или поспрашивайте людей на форумах в Интернете. Узнайте мнение нескольких человек о данном мотоцикле и, при положительных отзывах, берите с собой кента, который разбирается в мотоциклетной технике, и идите покупать свой мотоцикл.
При покупки обратите внимание на следующие моменты (спасибо Alexander Niknils, heaser.ukr.nef):
1)Внимательно смотри на диагональную раму - она не должна нести следы правки и свежей сварки. Внимание на задний подрамник!
2)Из мотоцикла не должно ничего течь и сочиться. Следы любых потеков - плохие знаки. Обязательно выясни их причину.
3)Подвески мотоцикла не менее важны, чем его двигатель. Течь сальников передней вилки устраняется их заменой, а вот задние амортизаторы, бывает, совсем не ремонтируются. Осмотри их внимательнее, должны насторожить малейшие следы отпотевания масла.
4)Колеса должны быть круглыми - без следов правки ободов. Обрати внимание на сами шины. Если мотоцикл долго стоял, то шины могут быть потресканными и тебе их надо будет сразу менять после покупки мотика (даже если протектор шин слабо изношен).
5)Тормозные диски не должны быть сильно и неравномерно изношены. Толщина тормозных колодок должна быть не менее 2 мм
6)Если двигатель жидкостного охлаждения перегревается - проверь вентилятор. Если вентилятор не работает, то возможно его клеммы окислились, либо предохранитель вышел из строя. Так же причиной перегрева двигателя при рабочем вентиляторе могут быть: качество смеси; неверный момент зажигания; недостаточный уровень/давление масла (или его тип); недостаточный уровень охлаждающей жидкости; забит радиатор.
7)При неравномерной работе двигателя проверь свечи - достаточно несколько раз завести мотор и заглушить без прогрева - дальнейший запуск будет затруднен.
8)Проверь масло. Если в нем чувствуется запах бензина или имеется радужная плёнка (признак попадания антифриза в масло), то забудь об этом экземпляре.
9)Проверь компрессию в цилиндрах - разница по цилиндрам не должна превышать единицы.
10)Смотрим на выхлоп: дым должен быть прозрачный или полупрозрачный - белого цвета. Если дым определенно синий или черный - все плохо. Двигатель - единая монолитная система и его ремонт может стоить половину мотоцикла.
11)Тахометр должен быть на 100% исправен!
12)Можно не обращать внимание на спидометр и пробег аппарата, так как километраж можно скрутить точно так же, как это делается на автомобилях.
13)Проверь сиденье на предмет отсутствия разрывов и трещин.
14)Нет ли внутри бака ржавчины или слоя эмульсии светло-молочного цвета.
15)Проверь всю светотехнику и выключатели. Все должно быть исправным.
16)Состояние батареи можно оценить уже хотя бы по тому, насколько активно стартер крутит двигатель в момент пуска.
17)Вывеси колеса (на центральной подножке) и проверь состояние подшипников осей, работу тормозов и т.д.
18)Вывеси заднее колесо и, крепко взявшись за него обеими руками, покачай его влево вправо и вверх-вниз. Никаких люфтов в маятнике быть не должно.
19)Собравшись платить деньги, проверь документы: порой коряво прописанная цифра где-нибудь в ГТД способна не только отнять у тебя массу времени, но потрепать немало нервов.
Если кент проведёт осмотр, послушает как «бьется сердце железного коня», проедется на нём и даст положительное заключение - то ... о чудо ... байк - Ваш!!! Свершилось ... Вы приобрели себе нового друга © ... или подругу???
Так же следует поинтересоваться, имеет ли выбранный мотоцикл пробег по СНГ или нет. А теперь хотелось бы привести список работ, которые желательно выполнить после покупки мотоцикла (если мотоцикл Б. У.):
*) Полная замена технологических жидкостей (масло, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость в тормозных контурах и контуре сцепления) (замену масла и фильтра лучше совместить с промывкой двигателя);
*) Замена тормозных колодок перед сезоном и прокачка тормозной системы; *) Смазка тросов привода дроссельной заслонки и спидометра;
*) Смена масла в передней вилке (желательно делать это раз в год/два перед началом сезона);
*) Замена фильтров масла и воздуха, установка фильтра тонкой очистки в разрыв магистрали перед
бензонасосом (если таковой фильтр отсутствует);
*) Осмотр и смазка цепи. Если цепь имеет дефекты, то заменить цепь в комплекте со звездочками; *) Желательно поменять свечи.
*) Проверьте лампы в фарах и, при необходимости, замените их: покупайте лампы мощностью 55/60 ватт с увеличенной светоотдачей.
*) Проверьте и подзаредите аккумулятор. Если он «дохлый» - меняйте: завести мот с толкача бывает сложно, а толкать своего коня до гаража пару км. ещё сложнее ©
*) Обязательно подтянуть все крепёжные болты чтоб не потерять какую-либо часть во время движения.
Ну а если мотоцикл без пробега по СНГ, то возможно будет необходимо только масло и фильтр поменять. А все остальные вышеперечисленные моменты проконтролировать. Выполнение всех приведённых работ может встать в копеечку, но ремонт позже может быть гораздо дороже.
Очень рекомендуется достать «Руководство по Эксплуатации» на Ваш мотоцикл и перед проведение вышеперечисленных работ желательно это руководство почитать, чтобы знать, что где откручивать и что куда заливать.
Масло сливайте на прогретом моторе и не торопитесь, дайте старому маслу полностью стечь. Мот нужно будет покачать из стороны в сторону, чтобы масло вылилось из головки цилиндра и маслорадиатора. Не экономьте при покупки нового масла для Вашего коня. Перед его заливом не забудьте закрутить сливную пробку и новый фильтр. Промывка карбюратора может понадобиться, если двигатель работает не ровно на холостых оборотах. Постарайтесь уделить достаточно времени и внимания своему новому мотоциклу после покупки, так как обычно предпродажная подготовка имеет чисто косметический характер. Мотоцикл должен быть на 100% исправен для безопасной езды.
Необходимо будет приобрести некоторый инструмент, так как Вам самим придётся выполнять небольшие работы ... например ту же замену свечей ... Основные инструменты гаражного набора:
•Свечная головка и карданный свечной ключ
•Комплект запасных свечей
•Ударный силовой инструмент для откручивания любых туго затянутых болтов на двигателе
•Разводной ключ
•Уголок (сантиметров 5 от уголка 25 или 35 мм обточенный напильником) и кувалдочка (желательно) для ремонта шин.
•Запасные шплинты с острогубцами (для гаек осей и т. п.)
•Запасной замок цепи
•Манометр для проверки давления воздуха в шинах
Другая очень важная вещь, которая постоянна должна быть с Вами во время поездок на мотоцикле - это
аптечка. В обязательном порядке необходимо иметь в своем дорожном медицинском наборе хотя бы:
-два-три стерильных медицинских бинта, бактерицидный лейкопластырь,
-перманганат калия (марганцовку),
-5 % -ный раствор йода, 3%-ный раствор перекиси водорода,
-кровоостанавливающий жгут,
-таблетки валидола, анальгина, бесалол
-стрептоцидовую эмульсию,
Все медикаменты должны быть упакованы в целлофановый пакет. Хранить их лучше в одном из инструментальных ящиков или под сиденьем. (Из книги "Мотоцикл в вопросах и шшт ответах")I Reifen-Reparatur-Set
Несколько статей о покупки подержанных мотоциклов читайте по следующим адресам:
http://maxiemax.narod.ru/01trans/usedbikeguide1.htm (eng.http://www.clarity.net/~adam/buying-bike.html) http://maxiemax.narod.ru/011choose/used2-01.htm
И хотелось бы сказать, что если у Вас клёвый мотик, то найдутся желающие его заполучить. Чтобы этого не произошло, можно установить сигнализацию (желательно с пейджером) и использовать цепь во время парковки (см. Ссылку 16 из раздела «Internet ссылки»). Но иногда и это не помогает ©. Поэтому желательно в добавок застраховать своего коня !!!
В продаже имеются небольшие комплекты по ремонту шин стоимостью 20-25 долларов, которые выручат при наезде на гвоздь. На мотоциклах (если они без колясок) нет запасных колёс как на автомобилях и при проколе переднего или заднего колеса где-нибудь вдали от населённых пунктах что делать-то будете??? Вот тут такой комплект будет просто бесценен!!!
содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26]