Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 4

Глава 5. Подготовка к первой поездке

Первые свои поездки рекомендуется совершать недалеко от дома и в хорошую погоду (желательно после обеда, когда асфальт прогрет, и сцепление шин с дорогой будет лучше). Перед поездкой первым делом надо обратиться к Главе 4, где говорится о том, что на байке всегда надо ездить в полной защите!!! Ну так и одевайтесь .... готовы ??? Не забудьте ключи от мотоцикла © ... всё взяли??? А ключи от гаража??? Теперь можно идти в гараж или на стоянку к своему «коню»!!! Для первой поездки лучше подобрать большую ровную площадку, где ничто не сможет Вам помешать. Убедитесь что на площадке нет песка или гравия: их попадание под колёса во время торможения или поворота может привести к падению.

Если Ваш байк имеет красивые облицовочные панели - это клёво!!! Но рекомендую их снять на первое время, так как в случае падения они в первую очередь и страдают!!! Б. у. шная боковая панель на Хонду CBR F4 стоит около 100-150 у.е., а новая, (не поверите ... но я сам офигел), - $480 !!! Так что всю облицовку, наверное, лучше снять, так оно будет «дёшево и сердито» !!! Хотя иногда при падении без облицовочных панелей могут пострадать «внутренности» Вашего мотоцикла, которые стоят больше чем пластик. В такой тупиковой ситуации можно использовать так называемые слайдеры. Они ставятся с обеих сторон мотоцикла и реально предохраняют мотоцикл от царапин. При использовании

слайдеров будут защищены бока мотоцикла, но зеркала и : I поворотники всё равно могут быть повреждены при падении. ,\л jj,Про использование слайдеров читайте тут:

IL. ti.T ■http://motoby.com/Sliders.htm

ШШщ.

-Ну а для защиты двигателя можно поставить дуги.

Первым делом перед поездкой надо провести осмотр мотоцикла на предмет его исправности: нет ли подтёков где-либо (передняя вилка или лужица масла под мотом), проверить уровни жидкостей (масло, тормоз, сцепление) и давление в шинах. Правило «хорошего тона»: делайте такую проверку перед каждой поездкой!!! Особенно не забывайте периодически проверять давление в шинах!!!

Посадка на мотоцикле очень важна. Старайтесь сидеть в небольшом наклоне вперёд и ногами слегка сжимать топливный бак. Не вцепляйтесь в руль как в штангу - Ваши руки не должны быть напряжены. Проверить это просто - попробуйте подвигать локтями. Если локти скованы, то ослабьте хватку, иначе руки устанут через несколько минут. При сильной хватке сложней управлять мотоциклом, поэтому следите за этим моментом!!!

Очень важно изучить органы управления Вашего мотоцикла и научиться их использовать без особых затрат Вашего внимания. Многие новички на автомобилях при переключении скоростей, например, переводят взгляд на рычаг и «ищут» необходимую передачу, или использование поворотников так же заставляет новичков переводить свой взгляд с дороги на переключатель поворота. Так что как следует изучите все кнопки и рычаги своего мотоцикла (как то: поворотники, звуковой сигнал, рычаги заднего тормоза и переключения скоростей, ближний/дальний свет) и научитесь ими пользоваться в «слепую».

Перед тем как завести двигатель и совершить свою первую поездку, потренируйтесь нажимать на рычаг переднего тормоза при небольшом качении мотоцикла под горку (предварительно убрав подножку!!!), чтобы понять, с каким усилием надо на него давить для замедления и остановки мотоцикла. Так же попробуйте использовать задний тормоз. Как я уже упомянул выше - передний тормоз можно отрегулировать по своему усмотрению - сделать его более мягким или жёстким.

При регулировки рычага переднего тормоза необходимо так же обратить внимание на то, что при максимальном нажатии на рычаг указательным и средним пальцами зазор между оставшимися пальцами на ручке газа и рычагом должен составлять не менее 12-15 мм., иначе при экстренном торможении можно пальчики себе прищемить!!! Замеры проводите для руки в перчатке. И не носите крупные


«болты» (т.е. кольца и перстни) на пальцах ©. Если же ход рычага велик, то возможно это связано с попаданием воздуха и тормозную систему (нужна прокачка, возможно с заменой тормозухи) или тормозные шланги стали растяжимыми - замените старые шланги на новые, желательно армированные.

При качении под горку попробуйте порулить немного. При этом держите ноги свешенными, а не на подножках, и два пальца (указательный и средний) на рычаге переднего тормоза - если почувствуете, что падаете, то жмите на тормоз и держите руль покрепче. Байк тяжёлый (порядка 200-300 кг) и чтоб его удержать при заваливании на бок, понадобится определённое усилие. Будьте готовы!!!

Ну а если мот всё-таки упал, то используйте следующий метод его подъёма: встаньте спиной к сиденью, причем перед этим надо поставить мот на передачу (если это возможно). Согните ноги в коленях, держа спину прямо. Одна рука держится за ручку руля, другая - за нижнюю часть рамы или ручку под седлом. Начинайте подъем, выпрямляя ноги и упираясь спиной в сиденье. Ни руки, ни спина не должны быть нагружены!

Продолжайте подъем вплоть до вертикального положения, причем тут важно не переусердствовать и почувствовать, когда надо немного ослабить давление и податься вперед туловищем, чтобы не завалить аппарат на противоположную сторону. По мере подъема делать это будет все легче и легче. Как только мотоцикл принял почти вертикальное положение, перевернитесь, нажмите на рычаг тормоза и поставьте мотоцикл на боковую подножку.

Попросите кента помочь Вам потренироваться с заваливанием/подъёмом мотоцикла - настоятельно рекомендую!!! Подробно о поднятие мотоцикла читайте тут:

http://www.gsx-r750.narod.ru/tech/ch8.htm

К сожалению, любая площадка имеет границы и всегда ехать под горку не получится. Придётся слазить с байка и толкать его вверх, что тоже надо уметь делать!!! Я сам один раз толкал мотоцикл километра полтора - тяжёлый, однако ... и равновесие держать надо, чтобы мотоцикл не завалился в противоположную от Вас сторону.

Если кто-то из окружающих прикалывается над Вашим занятием - не обращайте на идиота никакого внимания и мысленно дайте ему флаг в руки ... чтоб возглавить колонну идущих нафиг!!! И (особенно по началу, а желательно и всегда) старайтесь не выпендриваться. Очень часто выпендрёж приводит к падениям - говорю основываясь на реальных примерах (как своих, так и моих знакомых).

Так ... тормоза и руль почувствовали!!! Замечательно!!!

Теперь приступите к изучению ручки газа - она также очень чувствительна!!! Для этого необходимо сначала завести двигатель. А делается это так: убедитесь что кнопка 7 (рис.1) находится в положении [П] и фары с габаритами выключены для того, чтобы не нагружать аккумулятор (если такое выключение вообще возможно); поверните ключ в замке зажигания, выжмите сцепление и включите неитралку между 1-й и 2-й передачами - на панели приборов должна загореться зелёная лампочка [N] (если ещё не горит). Ну а теперь жмите на кнопку стартера 10 (рис.1) и через пару секунд двигатель должен будет завестись ... если бензин в баке есть ©. Если двигатель холодный, то желательно перевести рычаг обогатителя 14 (рис.1) в положение «на себя». Тогда шансов завести холодный двигатель будет гораздо больше. Когда обороты двигателя начнут рости - немного закройте «подсос», а чуть погодя, когда двигатель прогреется, рычаг обогатителя нужно перевести в положение «от себя».

Так же необходимо помнить про «маленького зверя» - топливном кранике (если он установлен)!!! Перед тем как заводить мотоцикл необходимо открыть краник для поступления топлива в карбюраторы или систему впрыска. Краник имеет 3 положения: «Открыт», «Закрыт», и «Резерв» ("ON", "OFF" и "RES"). Третье положение предназначено для подачи резервного запаса топлива (около литра-двух) в случае если основной объём бензина закончился в баке и Вам необходимо доехать до ближайшей заправки.

Кстати ... по ходу ... заправка бака требует тоже знаний. Первый совет. Потренируйтесь в гараже как открывать и закрывать заливную горловину. Пистолет в бак вставляется не в прямую, а чуть наклонено, иначе на некоторых конструкциях попадёте в ребро и будете обрызганы. Перед заправкой заливай


понемногу, чтобы привыкнуть к литражу. Пистолет не засовывайте глубоко в бак как на автомобиле, а то дно проткнёте © (шутка) - держите его так, чтоб было видно как поступает бензин. По мере заполнения бака заливайте небольшими порциями чтоб не переборщить. На первое время имейте под рукой тряпочку. И не забудь предварительно сигарету выкинуть!!!

Итак!!! Ура!!! Байк завёлся и от этого звука стало очень клёво на душе!!! ... Нус, уже сидите на своём «коне»??? Я так и думал!!! Кстати, после того как Вы сели на свой мотоцикл - не забудьте убрать подножку!!!

... Теперь газовать ... не надо!!! ... Надо малость подождать пока движок немного прогреется (Ходна на дисплее с левой стороны сначала показывает [-- °С], а через пару минут что-то наподобе [82] -текущая температура двигателя, которая будет продолжать слегка подниматься. Ну вот теперь можно и приступить к изучению чувствительности ручки газа Вашего байка. Начните медленно поворачивать ручку на себя и обороты начнут возрастать. На тахометре есть красная шкала в конце ... так вот старайтесь чтобы обороты не зашкаливали на эту красную отметку - Вам для начала хватит и малых оборотов.

На многих мотоциклах с боку на ручках есть такие металические «концевики». Когда я учился в Автошколе, то на первом занятии ручка газа была широкой изолентой примотана к этому концевику. После того как я сел на мот стало понятно почему - движение ручки газа на несколько милиметров достаточно для значительного ускорения. Позже инструктор посоветовал охватывать тучку газа так, что бы мизинец находился за ручкой газа и охватывал бы этот концевик. В таком случае можно намного точнее дозировать обороты. Но такое положение пальцев хорошо только для начала Вашего мото-образования © Позже Вы сами почувствуете что кисть удобней держать наоборот ближе к левому краю ручки. В этом случае и рычаг переднего тормоза ближе будет.

Так ... температура в порядке, газ изучили и можно двигаться в путь!!! Наконец-то!!! ... Для этого необходимо включить первую передачу. Как это делается: выжимаете сцепление, носком левой ноги давите на рычаг переключения скоростей сверху вниз, убираете ногу, и Вы готовы к своей первой пробной поездке.

Троганье с места - не простая задача для новичка, поэтому для начала выберите направление движения под горку, так будет легче. Обе ноги держите на земле и не ставьте их на подножки пока не почувствуете что хорошо держите равновесие во время движения!!! Добавьте газу примерно до 1/4 оборотов. Теперь надо очень медленно начать отпускать рычаг сцепления поддерживая обороты двигателя. Когда почувствуете что байк начал двигаться, обороты будут падать и Ваша задача поддерживать их, иначе движок может заглохнуть. Хотя если холостые обороты двигателя хорошо выставлены, то и при закрытом газе и очень медленном отпускании сцепления мотоцикл начнёт двигаться. Теперь не газуйте!!! Очень часто в свой первый раз новички перебарщивают с газом и байк устремляется вперёд. Осознав, что газа много, они закрывают газ совсем и байк сильно замедляется ... потом опять по газам и в результате -мотоцикл с ездоком оказываются на земле. Видел такое часто, так что постарайтесь не повторять чужих ошибок.

Как со сцеплением, так и с газом надо работать плавно при троганьи с места!!! После того как мот тронулся, сцепление можно отпускать немного быстрей. Запомните положение рычага сцепления, когда




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26]