Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 6

Ещё одно упражнение желательно потренировать, так как выполнять этот манёвр я думаю прийдётся периодически. Этому не учат в российский автошколах, а вот в немецких это упражнение входит в состав обязательных при сдачи практического экзамена.

Поставьте 2 конуса (или бутылки из-под миниралки) на расстоянии метров 8-9 друг от друга и со смещением по осевой в 20 - 30 см как показано на рисунке. Траектория Вашего движение обозначена зелёным цветом. Попробуйте для начала разогнаться до скорости в 20 км/ч и проехать по указанной траектории с этой скоростью. Я думаю должно получиться. А с какой скоростью Вы планируете ездить по городу ??? Надеюсь не более максимально допустимой, т.е. 60 км/ч. Попробуйте разогнаться до 60 км/ч и объехать эти 2 конуса. Уверен на 99% что ничего не получиться. А теперь попробуйте ещё раз, только метра за 2 до первого конуса сбросьте газ и выжмите сцепление. Ну как ??? Почувствовали на сколько проще наклонять мотоцикл с выжатым сцеплением ??? Так вот, объезд препятствия проводите с выжатым сцеплением. Второй вариант этого упражнения -объезд с предварительным торможением. Так же разгоняемся до 60 км/ч и метров за 10 до первого конуса сбрасываем газ и давим на рычаг переднего тормоза (1 секунду). За 2 метра до первого конуса отпускаем тормоз и выжимает сцепление, наклоням байк влево, затем вправо, возвращаемся на свою линию движения, отпускаем сцепление. Научитесь хорошо делать это упражнение и Вам будет легче объезжать машины, которые неожиданно выскочили перед Вами после парковки у обочины, например.

Как я говорил выше при переключении передач вниз желательно всегда использовать перегазовку - это продлит жизнь сцеплению. Как правильно это делается:

1)Выжмите сцепление;

2)Переключитесь на пониженную передачу;

3)Крутаните ручкой газа;

4)Плавно отпустите рычаг сцепления.

Вот Вы и освоили программу для «чайников», с чем я Вас и поздравляю!!! Ну а теперь Вам необходимо оформиться в автошколу, пройти более углубленное изучение мотоцикла и приёмов вождения, сдать экзамен и официально получить права категории «А»!!!

После получения прав можно выезжать на своём мотоцикле в город. Вот тут начинается самое интересное. Основное, что надо помнить при езде по городским, да и загородным улицам - это всегда быть в «боевой готовности» !!! Всегда смотрите в оба, не забывайте пользоваться поворотниками, звуковым сигналом, следите не только за состоянием дорожного полотна и участниками движения, но и контролируйте припаркованные машины, пешеходов, велосипедистов и старушек с собачками. После разбора очередного ДТП с участием мотоциклиста слышишь одну и туже фразу: «А я его не заметил !!!» И правда водители автомобилей часто действительно не видят мотоциклистов. От сюда мораль: надо быть как можно заметнее на дороге. Т.е. днём ездить с включенным дальним светом, желательно иметь шлем с хорошей яркой раскраской и ездить в яркой куртке. И то Вас могут не заметить ... но шансов у Вас будет больше, чем у того, кто гоняет на чёрном мотике, в чёрной куртке и чёрном шлеме - как знаменитый Ghost Rider f... и как ни странно - таких «партизанов» очень много ... Но у каждого свои вкусы ... Всё же чёрную одежду я бы не рекомендовал ... да и летом в ней сильно жарко будет !!! Будьте внимательны при перестроении из одного ряда в другой. Не забывайте про поворотники. Смотрите в зеркала и, перед самим манёвром, бросьте взгляд через плечо. Если собираетесь перестроиться в соседнюю левую полосу, например, то включив поворотник, посмотрев в зеркала и бросив взгляд через плечо (был случай что меня обогнала HONDA по моей же полосе, причём справа ... хорошо что головой крутнул и заметил) перестройтесь сначала ближе к разделительной линии, ещё раз гляньте через плечо и если нет помех - перестройтесь в левую полосу, но не прыгайте сразу в середину, а займите положение так же ближе к осевой. Что касается Вашего расположения на полосе, то есть 2 рекомендации - держаться левой или правой колеи впереди движущегося автомобиля. Движение по центру


может быть не очень приятным так как там скапливается весь мусор. Да и если авто перед Вами пропустит открытый люк между колёс, то Вам его объехать будет не просто. Я сам, в сновном, держусь левой колеи, но и у правой тоже свои плюсы. Держитесь подальше от агрессивных водителей и не соревнуйтесь в скорости с придурками (он свой столб ещё встретит) - Вы по неопытности навернётесь, а над вами ещё и посмеются.

И ещё важный момент который надо помнить во время езды на мотоцикле - держите достаточную дистанцию по отношению к впереди движущимуся транспорту. Минимально-безопасное расстояние измеряется не в метрах, а в секундах, так как зависит от скорости и составляет 2 секунды. Т.е. если впереди Вас движеться автомобиль то выберите какой-либо ориентир, как то дерево, трещина на асфальте или воображаемую точку на проезжей части мимо которой только что эта машина проехала. И начните считать. Если Вы достигли этой точки раньше чем через 2 секунды - то растояние между Вами и авто слишком малое. В случае аварийного торможения автомобиля у Вас есть шанс познакомится с его бампером © .

Для замедления не пользуйтесь только двигателем, всегда задействуйте рычаг или педаль тормоза - это зажгёт стоп-сигнал и оповестит движущихся сзади о вашем замедлении.

При подъезде к перекрёстку, на котором уже долгое время горит «зелёный» желательно замедлиться до 30-40 км/ч. Если включиться «красный» и расстояние до перекрёстка более 10 метров - тормозите; если менее 10 метров - чуть добавьте газу и проезжайте (желательно посмотреть по сторонам, не начал ли кто движение в поперечном направлении). Тормозной путь при скорости 40 км/ч составит около 10-12 метров, значит в случае торможения при дистанции менее 10 метров Вы рискуете оказаться посреди перекрёстка. При остановки желательно на землю опираться обоими ногами - в этом случае мотоцикл будет находиться в более вертикальном положении и троганье с места будет проще. Да и тем самым сможете избежать таких неприятностей как попадание единственной опорной ногой на песок (который непонятно от куда взялся на дороге) или в лужу масла/солярки - нога просто начнёт скользить в бок и Вы понять не успеете почему мот начал заваливаться - говорю из личного «опыта» - опорная нога попала на песок ... каким чудом удержал байк - не знаю.

Обгон грузовиков и автобусов производите по возможности с большим боковым расстоянием и вообще держитесь от них подальше и на прямой. Мимо автобуса, стоящего на остановке, проезжайте медленно, так как пассажиры могут неожиданно появиться перед вами когда мотоцикл поровняется с автобусом - тоже говорю из личного (печального) опыта - школьник выскочил из автобуса и помчался через дорогу не глядя по сторонам ... и как результат - паренёк в больнице с сильными ушибами бедра, а у меня разборки с ментами.

Поворачивая - не срезайте углы. Старайтесь описывать большую дугу при прохождении поворотов.

Подведу итог - к чему надо привыкать с самого начала: перед поездкой проводить визуальный осмотр своего мотоцикла на предмет его исправности, помнив про давление в шинах; соблюдать ПДД; во время движения держите 2 пальца на рычаге переднего тормоза, это сократит тормозной путь; при перестроении пользуйтесь поворотниками, зеркалами и гляньте через плечо для контроля «слепой» зоны; при повороте операйтесь на внутреннюю подножку носком ноги и смотри туда, где хочешь оказаться; держитесь на безопасном расстоянии от других участников движения и старайтесь не срезать углы.

Ну и относитесь к другим участникам движения и пешеходам так, как желаете чтобы относились к Вам. И знаком «хорошего тона» является приветствие «двухколёсной братии» во время движения, так что не забывайте об этом © ... так оно веселей !!!

Хорошей Вам дороги.


Глава 6. Уход за мотоциклом

Не достаточно купить мотоцикл, ездить на нём и периодически заправлять его бензином. Есть некоторые вещи, которые надо выполнять периодически по уходу за вашим мотиком. Далее хотелось бы заострить внимание на некоторых важных моментах.

Первым делом, как уже упоминалось выше, постарайтесь достать мануал по Вашему мотоциклу и изучите его. Большая подборка документации по различным мотоциклам находится здесь: http://ursa.irk.ru/manual/ и тут http://www.bikechatforums.com/viewtopic.php?t=41567

Обратите внимание на информацию по расходным материалам (масла, фильтры, охлаждающая (если есть) и тормозная жидкости) и срокам их замены. Старайтесь покупать масло, рекомендуемое заводом изготовителем или близкое к нему по типу. Не пожалейте денег на покупку хорошего масла ... оно продлит жизнь двигателя и сэкономит денег на его ремонте ©. Если некоторые воздушные фильтры можно почистить или постирать, то масленый фильтр всегда меняйте вместе с маслом. О типах масла и периодичности его замены говорилось во второй главе «Общие сведенья о Мотоциклах», но ещё раз напомню - масло меняйте раз в сезон (перед сезоном или после его завершения) или каждые 7-6 тыс.км.

Так же периодически проверяйте состояние шин Вашего мотоцикла и остаточный профиль протектора. Если колёса поизносились или имеются продольные трещины, то ездить может быть опасным. Лопнувшая лысая покрышка на автомобиле закончится сбросом скорости, съезду к обочине и установки запаски ... а на мотоцикле в лучшем случае ушибами (если Вы были в защите и скорость была не высокой) и ремонтом разбитого байка. Можно отложить замену масла на недельку-две, но вот откладывать покупку новых покрышек не стоит.

Статью про шины читайте тут: http://www.drivemc.ru/articles/37.htm и тут: http://www.motoforum.ru/viewtopic.php?t=56

О выборе шин: http://www.moto-penza.ru/modules.php?name=Articles&pa=showarticle&artid=45

Ну и на всякий «пожарный» случай желательно всегда с собой иметь герметик или ремкомплект для ремонта мотоциклетных шин.

Если у Вас мотоцикл с карданным приводом, то каждые 8000-10000 км пробега необходимо проверять соединения, пыльники и менять масло в редукторе. Если на мотоцикле имеется цепной привод - это означает что Вам необходимо следить за цепью. К чему это сводится:

1)Следить за натяжением цепи.

2)Периодически смазывать цепь.

Имеется специальная смазка для цепей в аэрозольных балончиках, которую можно купить в велосипедных и мото-магазинах. Если такую смазку достать не получилось, то можно использовать SAE 80 или 90. А периодичность смазывания - каждые 500-600 км пробега или каждый раз после поездки по пыльной местности или дождя. Если на цепь налипла грязь, то перед смазкой цепь желательно помыть мягкой щеткой с мылом. Не используйте бензин - это повредит сальникам. Смазывать лучше горячую цепь. После смазки нужно дать мотоциклу постоять 10-15 минут, чтобы смазка успела прилипнуть к цепи и не разлетаться, забрызгивая все вокруг. Смазку желательно наносить на внутреннюю поверхность цепи предварительно вывесив заднее колесо (используя центральную подножку например). При вращении колеса центробежная сила распределит смазку от внутренней поверхности во внутрь.

Цепи бывают нескольких типов: Z-, O-, X-ring. Смазки бывают универсальные (для всех типов), а бывают и для конкретного типа. Так что

уточните какая цепь на Вашем мотоцикле и какую смазку лучше использовать.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26]