Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 19

и красят.Верхнюю прозрачную часть крепят к основанию на винтах. Если взять винты с потайной головкой, то их можно утопить, закрыть шпатлевкой, краской и сделать невидимыми.

146.Как пользоваться эпоксидным клеем?

Правила работы с ним довольно просты. Однако следует соблюдать осторожность: материалы такого рода могут

вызвать поражение кожи и слизистых оболочек, поэтому работать с ними надо в проветриваемом помещении,

пользуясь перчатками. Это и есть первое правило. Во-вторых, поскольку смола, будучи смешанной с

8

отвердителем, быстро густеет, надо готовить сразу очень маленькие объемы смеси, не больше 100 см . Строго соблюдайте пропорции, в которых смешиваются смола и отвердитель. Лучше для начала пропорции проверить экспериментально. Не гнушайтесь пользоваться для отмеривания весовых долей аптекарскими весами, а для определения объемных долей—медицинским шприцем. Наконец нужно помнить, что загустевшую смолу можно немного разбавить растворителями № 646, 647 или 648. Чтобы смола не липла к пальцам, их надо смачивать ацетоном или тем же растворителем.

147.Как в дороге отремонтировать сломанный ветровой щиток?

Проще всего его просто сшить. Для этого, как минимум, нужно иметь два куска стекла, моток рыболовной лески толщиной 0,4...0,6 мм, тонкое сверло или гвоздь и...терпение. Насчет сверла мы, может быть, и перехватили— вряд ли вы его возите с собой. Тонкий же гвоздь или кусок стальной проволоки найти можно всегда даже на обочине: разогретый на костре, такой инструмент легко протыкает отверстия в оргстекле. Стекло надо предварительно «собрать» и сделать отверстия по краям разломов на расстоянии 5...7 мм одно от другого. Шов лучше начинать и заканчивать в таком месте, где он меньше заметен. Леску продевайте в отверстие, натягивайте и фиксируйте подходящим деревянным клинышком, вставленным в отверстия. Очень подходят для этого спички. Так повторяется при каждом стежке. Можно смело утверждать, что сшитое стекло (рис. 52) гораздо эластичнее прежнего, целого.

Рис. 52. Сшитое ветровое стекло

148. Как сделать багажник для мотоцикла?

Универсальной конструкции, пригодной для всех типов мотоциклов, нет да и быть не может, поскольку базовые точки крепления у каждой машины расположены по-иному. Но единый принцип конструирования, на наш взгляд, все же существует. Он заключается в том, что целесообразнее собирать багажник (на рис. 53 — багажник для мотоциклов «Иж») из трех самостоятельных элементов: основного багажника (рис. 53, а) и боковых навесных полок (рис. 53, б). Основной багажник придает конструкции жесткость и может постоянно оставаться на мотоцикле; боковые полки при городской езде или коротких деловых поездках не нужны, их следует устанавливать только по мере надобности. Благо на это требуется совсем немного времени, если, конечно, конструкция сработана грамотно. Для «Явы-634» мы предлагаем такой вариант. Для силовых стержней багажника (рис. 54) рекомендуется толстостенная (не менее 1,5 мм) трубка наружным диаметром 12...14 мм. На рисунке эти элементы выделены жирно. Для перемычек можно использовать трубку диаметром 10 мм.



Передние концы верхних трубок багажника в этом случае имеют специальную конструкцию (рис. 55, а), что позволяет крепить их не на болты амортизаторов, как это обычно делается, а привязывать к отверстиям диаметром 7 мм, которые уже имеются в кронштейнах рамы.

К концам верхних труб, изогнутым по месту, привариваются пластины-фланцы с двумя отверстиями. Между ними устанавливается пластина-гайка из стального листа толщиной 3,5... 4 мм тоже с двумя отверстиями, в которых нарезана резьба Мб. Этот «пакет» стягивается болтами М6. Кроме того, верхние трубы дополнительно крепятся к раме (см. рис.). Это крепление лучше сделать в последнюю очередь, когда багажник будет совсем готов и подогнан по всем точкам. Нижний узел крепления (рис. 55,6), как обычно, привязан к подножкам пассажира. Боковая площадка крепится легко и прочно (рис. 55,в): к основным трубам привариваются проушины. Если есть возможность, багажник нужно сделать из нержавеющей стали. Если такой возможности нет, его следует покрасить в один из основных цветов мотоцикла.

149. Как сделать дуги безопасности?

Дуги должны отвечать размерам, указанным на рис. 56.На «Яве-634» использована двойная рама—это создает некоторые затруднения не только при изготовлении самих дуг, но и при их установке на мотоцикл. Справиться с этой задачей можно, сделав узлы крепления так, как показано на рис. 57. Основная идея тут в том, что при падении мотоцикла нагрузка от дуг должна передаваться на обе балки рамы: для того и введены стержни 5- На рис. показан один нижний стержень, но верхний ему идентичен. Наружный диаметр стержня равен внутреннему диаметру трубы, длина 130...150 мм. Дуги следует делать из стальных цельнотянутых труб диаметром 22...25 мм с толщиной стенки не меньше 2 мм. Потребуется не меньше 1760 мм таких труб. Основу узлов крепления составляют стремянки, изготовленные из прутка диаметром 8 мм. Они охватывают трубы рамы и проходят сквозь отверстия в опорных площадках, приваренных к дугам. Дуги для мотоциклов «Иж» следует делать в соответствии с рис. 58. Они, вероятно, не требуют пояснения.

Рис. 56. Общие рекомендации к дугам безопасности




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20]