страница - 20
150. Как сделать тент на коляску?
Для сведения можно сообщить, что Вятско-Полянский завод, основной изготовитель боковых прицепов к мотоциклам «Иж», прислушался к пожеланиям мотоциклистов и разработал вариант коляски с тентом. Остается
ждать, когда эта разработка дойдет до потребителя. Но это дело завтрашнего дня. Тем же, кто использует мотоцикл с коляской сегодня, кому приходится перевозить в коляске детей, тент нужен сейчас. Есть несколько вариантов самодельных тентов. Например, для коляски БП-65 можно установить за спинкой сиденья лист фанеры, вырезанный так, как показано на рис. 59, и закрепить его любым способом (захватами, на петлях, застежками и т. п.). Сам тент следует сшить по выкройке, для этого понадобится кусок брезента или плащевой ткани размером 900Х1300 мм. В боковой стенке со стороны водителя можно устроить небольшое, 150Х200 мм, окошко с прозрачной пленкой или оргстеклом. По периметру тента пропустить шнуры. Задним шнуром надо обтянуть тент по спинке, а концы, сделанные в виде петель, надеть на бобышки, укрепленные на спинке. Боковыми шнурами закрепите тент на подлокотниках; передним обтяните его по ветровому стеклу и концы закрепите на натяжных винтах стекла либо на специальных крючках, бобышках, установленных на боковинах коляски. Установка такого тента занимает несколько минут. Таким же образом можно изготовить тент и для тяжелого мотоцикла. На рис. 60 представлен вариант складного тента для мотоцикла «Иж». Здесь материал натягивается на четыре дюралюминиевые или стальные дуги: три из них могут поворачиваться вокруг шарнира, задняя дуга неподвижна. Общая длина дуги 3—1600 мм, дуги 5— 2000 мм, дуги 6—1620мм и дуги 7—1720 мм. На дугу 7 наклеивается уплотнитель из пористой резины. Кронштейн кренится болтами М6. Узел 1—шарнирное крепление—можно использовать от выброшенной детской коляски. Поднятый тент пристегивается к ветровому стеклу защелкой пружинного типа. Сложенный тент той же защелкой может крепиться к задней части багажника.
■vV.
ей
%- г*~ "" Рис. 59. Тент на коляску (вариант без дуг); 1—спинка; 2— тент, припуск на загибы по краям по 15...20 мм; 3—общий вид
}шнч, Ы>. J mi i г l дугйчг:
} — щ?прпиЛ J-Sij"- V — j-Onun rJjfLE1; Л — ч:п1НИ/-1к:-; 1* -in:; J, Л — срсэИНС гу-Г.К У - Лйр1иГ.и еJ -
in* hi: ц-
151. Как сделать багажник для коляски тяжелого мотоцикла?
Вопрос такого рода оправдан, поскольку за спинкой сиденья пассажира на колясках тяжелых мотоциклов закреплено запасное колесо. Но эту трудность преодолеть можно, если багажник сделать откидным, установив его поверх колеса.
152. Как лучше разместить багаж на мотоцикле?
Чтобы эта проблема не стала неразрешимой, нужно с самого начала усвоить правило брать с собой только самое необходимое. Но и это необходимое старайтесь распределить равномерно: по обе стороны мотоцикла, стремясь при этом снизить центр тяжести. При любой возможности загружайте переднее колесо. И наконец, последнее правило—сверху кладите то, что может скорее понадобиться.
А теперь чуть подробнее о каждом из этих пунктов.
Весь гардероб в дорогу не возьмете, так же как и запасной мотоцикл. Минимум личных вещей для одного человека, не считая того, что уже надето на вас, такой: две пары белья, две пары носков, плавки, легкая обувь джинсы, пара сорочек, теплый свитер, плащ, ветровка. В дальнюю дорогу можно отправляться, только оборудовав мотоцикл багажником с откидными полками. Если вы едете с пассажиром, то на одну из полок можно поместить два спальных мешка, уложенных в полиэтиленовый мешок, на другую — палатку в такой же упаковке. В зависимости от типа и веса мешков и палатки в эти же пакеты можно уложить посуду и хорошо упакованные запчасти. На основной задний багажник хорошо ложится жесткий дешевый фибровый чемодан с чистой выходной одеждой, а на него можно поместить рюкзак с продуктами, запасом одежды на случай дождя и похолодания. Все эти вещи непременно упаковываются в полиэтилен, это спасает их не только от сырости, но и от пыли. На дуги безопасности (надеемся, вы не пренебрегли ими) можно закрепить банку с маслом и термос; на переднее крыло—полиэтиленовый комбинезон и такие же сапоги (они продаются в магазинах «Изотопы»). Если сделать простейшую раму из тонких стальных прутков, то кое-что можно разместить даже на бензобаке, например, сумку с самым необходимым инструментом и планшет с картами, атласом. Конечно же, в верхнем рюкзаке должны быть теплые вещи и припасы для разведения костра (охотничьи спички, сухое горючее и т. п.) и несколько кусков полиэтиленовой пленки, которая пригодится на все случаи жизни: постелить под палатку, накрыть палатки сверху во время дождя, накрыть мотоцикл и т. д.
153.Как крепить груз на багажнике?
Только не веревками! Они постоянно ослабевают и перетираются, да и времени на их распутывание уходит очень много. Нужно приобретать поступающие в продажу резиновые эспандеры с крючками на концах. Два эспандера крест-накрест «намертво» держат груз на боковой полке, еще два—на противоположной и столько же—на основном багажнике. Если на всякий случай вы возьмете с собой еще пару таких жгутов — можно не опасаться за сохранность груза.
154.Какие запчасти следует брать в дорогу, исходя из опыта?
Если вы отправляетесь в путешествие в одиночку, берите только самое необходимое: свечу зажигания, конденсатор, молоточек прерывателя с пружиной, катушку зажигания, кусок высоковольтного провода, по одной лампе каждого номинала, предохранитель, комплект для ремонта камер, звено цепи. Запасные тросы газа и сцепления следует заранее проложить на мотоцикле рядом с основными и закрепить. Если в дальнее путешествие отправляется группа туристов на однотипных мотоциклах—а это наиболее желательный вариант,— запчасти можно распределить между участниками и тогда их количество, а следовательно, и ассортимент можно лимитировать не столь жестко. И к перечисленному можно добавить еще одну-две камеры, моток липкой изоляционной ленты, кусок многожильного мягкого провода, тюбик смазки литол-24, клей ПВА или «Момент», небольшой набор крепежа, пару поршневых колец, иглу карбюратора и пару золотников. Кстати, в таком случае нелишним будет и некоторый дополнительный инструмент: известно, что без него порой и запчасти бесполезны. Нужны в дорогу небольшое зубило, напильник, крепкий нож, ножовочное полотно, ножницы и пассатижи.
содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20]