Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 2

мотороллерам тульского машиностроительного завода им. Рябикова моделей «Тула-200», 200М, «Турист»,

«Тулица»; «Муравей» ТГА-200, ТГ-200, ТМЗ-5.403, ТМЗ-5.402.

Ижевская: 426055, Удмуртская АССР, г. Ижевск, ул. Маяковского, 145. К мотоциклам «Иж-56», «Иж-Планета» всех моделей вплоть до «Иж-П4» и «Иж-Планета-Спорт»; «Иж-Юпитер» вплоть до «Иж-Юпитер-5»; к боковым прицепам БП-62, БП-65, БП-КАМЗ-9.201, БП-КАМЗ-9.202, БП-1, БП-2; к мотороллерам «Вятка-150», «Вятка-150М», «Вятка-3-Электрон».

Специализированная база Роспосылторга: 113211,

Москва, Овчинниковская наб., 8. К мотоциклам «Ява-350» мод. 634-01, 634-8-00, 634-8-15, 634-7-00. 638.5; 43350 мод. 472.3, 472.4, 472.5 и 472.6; к боковому прицепу «Велорекс» тип. 562.

Центральная торговая база: 111126, Москва, Авиамоторная, 50. Из имеющихся остатков нереализованных деталей высылает запчасти к мотоциклам старых моделей «Ява-350» мод. 360 и «Ява-250» мод, до 1974 г. Базы Главкоопкультторга

Минская; 220694, г. Минск, 2-й Велосипедный пер., 30. К мотоциклам К-750, К-750М, К-650, МТ-9, МТ-10. МТ10-36, «Днепр-11», «Днепр-12», «Днепр-16»; к мотоциклам «Урал» М-62, М-63, М-66, М-67. К мотоциклам «Иж-56», «Иж-Плапета» вплоть до модели «Иж-П4» «Иж-Юпитер» вплоть до модели «Иж-Ю5»; к мотоциклам минского завода от М-105 до ММВЗ-3.112; к мотоциклам ковровского завода от К-175Б и до «Восхода-ЗМ»; к мопедам «Рига» мод. от 1 до 22; «Верховина» от мод. 4 до мод. 7; к грузовым мотороллерам «Муравей» ТГА-200, ТГ-200, ТМЗ-5.402, ТМЗ-5.403; к боковым прицепам ВМЗ-9.202 и БП-

1.

Петропавловская: 624025, Северо-Казахстанская обл., г. Петропавловск, ул. Индустриальная, 34-6. К мотоциклам М-72, М-61, М-62, М-63, М-66; «Иж-49», «Иж-56». «Иж-П» всех моделей вплоть до «Иж-П4», «Иж-Юпитер» вплоть до «Иж-Ю5»; к мотороллерам «Вятка-150», Вятка-150М», «Вятка-3-Электрон»; «Турист», «Тулица»,

«Муравей» ТГ-200, ТГА-200-01, ТГА-200К, ТМЗ-5.402. ТМЗ-5.403.

Каталоги на запасные части, высылаемые по почте, рассылаются во все предприятия связи. В них вы найдете необходимые сведения о порядке заполнения заявки и наименовании всех деталей, их каталожных номерах. Обратите внимание: в каталогах, обычно в конце, указывается, какие базы обслуживают всех жителей страны, а какие—только определенных регионов.

17.Какой режим дня выбрать в дальнем путешествии?

Начнем по порядку. Если вы хорошо подготовились к походу, если у вас уже есть какой-то опыт и вы уверены, что ничего не забыли и не перепутали, лучше упаковать груз с вечера, хорошо выспаться и с утра пораньше, часов в шесть (это ведь, надо полагать, лето?), трогаться в путь. Дорога в это время пустынна, воздух чист, вы хорошо втянетесь в режим движения и до наступления настоящей жары сумеете проехать километров сто пятьдесят. Тут настанет пора завтракать и отдыхать, примерно часов в девять. Затем снова движение, уже с меньшей скоростью, в более плотном транспортном потоке. В середине дня, примерно с половины первого до трех—половины четвертого, лучше остановиться на берегу водоема, пообедать, искупаться, позагорать. Затем— снова движение. И часов в семь-восемь вечера надо уже выбирать место для остановки на ночлег. Если путешествие многодневное и следующий день тоже ходовой, отбой надо делать не позже десяти часов вечера. Практика показывает, что ужин лучше готовить с таким расчетом, чтобы часть его осталась на утро: тогда можно быстро подогреть остаток и за счет этого сэкономить немало времени. Дневной пробег в длительном путешествии не должен превышать 500...600 км по асфальтированным дорогам и 300...350 км по всем прочим.

18.Как одеваться мотоциклисту?

В отличие от автомобиля, который принимает на себя встречный поток воздуха, а вместе с ним и дождь, и грязь, мотоцикл все оставляет на долю водителя. И по-тому даже летом во время длительных поездок приходится всерьез думать об экипировке. В отношении головных уборов разногласий уже нет давно. Правила дорожного движения требуют (и это требование разумно), чтобы водитель и пассажир во время движения имели на голове застегнутый мотоциклетный шлем. Промышленность эту потребность удовлетворяет полностью. Шлем можно выбрать и на цвет и на вкус. Вот только один совет: под шлем и зимой и летом надо надевать шапочку подшлемник. Летом это может быть простой матерчатый колпак: он защитит волосы от пыли, а подкладку шлема от загрязнений. В холодное время лучше пользоваться шерстяной лыжной шапочкой. С верхней одеждой несколько сложнее. Специальных костюмов для мотоциклистов в продаже почти не бывает. Их приходится комплектовать самостоятельно. И тут многое зависит от вашего вкуса. Но есть и общие рекомендации, подсказанные опытом. Из обуви можно посоветовать сапоги или высокие ботинки на твердой подошве. Идеальный вариант—мотоботы. Но вполне пригодны и отслужившие свой срок старые зимние сапоги или ботинки. Брюки лучше всего сшить на заказ. Они должны быть чуть свободноваты, чтобы не мешали садиться на мотоцикл, не «тянули» и чтобы под них в случае плохой погоды всегда можно было надеть еще одни, шерстяные или тренировочные. На коленях желательно предусмотреть накладки с проложенным под ними непродуваемым материалом типа «болонья». Пояс нужно делать заведомо высокий, хорошо прикрывающий поясницу-; плотный, хорошо простеганный. С курткой проще: в продаже сейчас немало изящных изделий из кожезаменителя или синтетических тканей. Выбирайте такую, чтобы она имела глухой воротник- стойку, рукава с застегивающимися манжетами и была не очень короткой. Под куртку в прохладную погоду нужно надевать свитер с высоким «водолазным» воротником. В дальних поездках очень хорошо зарекомендовал себя плотный широкий пояс вроде того, что употребляют штангисты: в нем меньше устает поясница. Перчатки или краги — непременное дополнение костюма. Очень хорошо, если ваш костюм будет не только цеесообразным, но и ярким, издали заметным на дороге. Это повысит вашу «информативность», говоря языком специалистов. А если проще—это еще один шанс избежать дорожного происшествия.


19.Какие рекомендации мог бы дать опытный мотоциклист начинающему, чтобы максимально обезопасить первые дни и километры «вживания» в новую роль участника движения?

Все ситуации предусмотреть невозможно и невозможно дать советы на все случаи жизни. Недаром говорят, что дорога полна неожиданностей. Но, конечно же, есть и общие рекомендации, добытые ценой опыта.В первую очередь старайтесь, чтобы вас на дороге замечали как можно раньше и сами старайтесь видеть ситуацию в развитии. По нынешним Правилам во время движения положено включать свет — не пренебрегайте этим. Даже в солнечный яркий день включенная фара видна издалека и привлекает внимание. А тем более в осеннюю непогодь или раннюю слякоть. Старайтесь одеваться ярче— в данном случае это только на пользу. При маневрировании действуйте четко, чтобы ваши намерения ни для кого не стали неожиданностью или ребусом; заранее включайте указатели поворотов, при намерении перестроиться не поленитесь лишний раз оглянуться через плечо; снижая скорость, троньте несколько раз педаль тормоза еще до начала торможения — едущие сзади вас поймут. Осваивая мотоцикл, не сочтите для себя зазорным где-нибудь на пустыре потренироваться в выполнении совсем несложных упражнений, повышающих мастерство владения машиной. Если у вас мотоцикл-одиночка, научитесь до полной уверенности делать «восьмерки» самого маленького радиуса как вправо, так и влево, а затем и «крутить волчок» вокруг ноги. Последнее упражнение делается так. Приблизившись к намеченной точке поворота, снизьте скорость максимально, включите I передачу, в намеченной точке опустите ногу со стороны поворота, уприте ее в землю, одновременно поверните руль в сторону, противоположную повороту, и энергично добавьте «газ», добиваясь пробуксовки заднего колеса: мотоцикл начнет вращаться вокруг ноги. «Волчок» можно делать как влево, так и вправо: в первом случае, опираясь на левую ногу и поворачивая руль вправо, во втором—наоборот. Если у вас мотоцикл с коляской, непременно научитесь ездить на двух колесах, с поднятой коляской. Очень полезно освоить также прием «выдергивания» колеса, т. е. научиться отрывать его от земли во время движения. Для начала выберите на травянистой площадке бугорок (можно сделать его намеренно) и направьте мотоцикл на него. В момент, когда переднее колесо наедет на бугорок, привстаньте на подножках и, смещаясь назад, рваните на себя руль, одновременно добавляя «газ». Получится прыжок. С увеличением скорости и освоением техники прыжки будут получаться все длиннее. Когда появится уверенность, начните приподнимать колесо на ровном участке. В дальнейшем это не раз выручит вас, когда прямо перед колесом окажется неожиданно яма или камень. Комплектуя багаж, старайтесь не перегружать мотоцикл и помните: у нагруженного мотоцикла совсем иной характер. К нему надо заново привыкать. А потому не спешите сажать пассажира (или пассажирку!), пока не приобретете уверенности в вождении. Избегайте торможения в повороте: лучше снижать скорость заранее, задолго до входа в поворот; в самом же повороте полезно постепенно наращивать скорость. Старайтесь не наезжать на маслянистую дорожку, оставленную на асфальте тысячами автомобилей, идущих по одной колее. Держитесь от нее чуть в стороне. Трамвайные и железнодорожные пути лучше пересекать, наклоняя мотоцикл, и по возможности под прямым углом. Помните: самые опасные—первые капли дождя. Они смачивают пыль и образуют на маслянистой поверхности асфальта жировую пленку, многократно снижающую коэффициент сцепления. Первые капли дождя лучше переждать. Сильный дождь пленку смывает, и дорога, как это ни кажется странным, становится намного надежнее. И последнее: опытные фехтовальщики говорят, что шпагу надо держать в руке, как птицу: слабо держать— выпорхнет, сильно—задушишь. Это относится и к мотоциклетному рулю.

20.Чем должна быть укомплектована дорожная аптечка?

В обязательном порядке необходимо иметь в своем дорожном медицинском наборе хотя бы два-три стерильных медицинских бинта, бактерицидный лейкопластырь, перманганат калия (марганцовку), 5%-ный раствор йода, 3%-ный раствор перекиси водорода, кровоостанавливающий жгут, таблетки валидола, анальгина, стрептоцидовую эмульсию и бесалол. Все медикаменты должны быть упакованы в целлофановый пакет. Хранить их лучше в одном из инструментальных ящиков или под сиденьем.

21.Каковы правила оказания первой медицинской помощи?

Раны следует промывать перекисью водорода, края смазывать йодом и либо накладывать плотную повязку, либо закрывать бактерицидным пластырем, если рана невелика. Растяжение связок—довольно обычная травма для мотоциклистов. При этом возникает болезненность при движениях. Помогают тугая повязка, покой и холодные компрессы. Вывих—столь же характерен, как и первые два вида травм. Возникает болезненность при движениях, заметны деформация суставов, отечность. Порой движения вообще невозможны. Помогают тугая повязка, шины из подручного материала и... скорейшая транспортировка в медицинское учреждение. Ни в коем случае нельзя пытаться самостоятельно вправлять вывих, это может привести к очень тяжелым последствиям. Переломы конечностей—возможны не только при дорожно-транспортных происшествиях, но и в результате обычного падения, от какого не застрахован ни один мотоциклист. Нужно освободить руку или ногу от одежды или обуви и наложить шину из подручного материала это могут быть куски фанеры, обрезки досок, даже куски толстой проволоки, изогнутые петлей и обернутые бинтом, захватывая сразу два сустава и плотно прибинтовывая. При открытых переломах следует прежде всего обработать рану, а уж после этого накладывать шину. При обморожении (а такие случаи не редкость, поскольку во многих районах мотоцикл является всесезонным видом транспорта) пострадавшего нужно напоить горячим чаем, кофе, согреть в теплом помещении или горячей ванне; пораженные участки мягко протереть спиртом или одеколоном и легонько растереть до восстановления кровообращения, стараясь не повредить кожный покров и не усугубить травму. Закончив массаж, больной участок нужно протереть вазелином и наложить повязку. Ожоги различной степени очень похожи на обморожения как по виду, характеру повреждения тканей, так и по методам лечения. При ожогах I и II степени, характеризующихся покраснением участков кожи и образованием пузырей, можно ограничиться наложением


стерильной повязки. Если пузыри вскрылись, их следует смазать стрептоцидовой эмульсией и перевязать. При обширных и глубоких ожогах следует доставить пострадавшего в больницу. Сотрясение головного мозга характеризуется появлением тошноты, иногда потерей сознания, головной болью; рвотой. Пострадавшего необходимо как можно быстрее отправить к врачу в горизонтальном положении и с сопровождающим, поскольку только врач может определить истинную тяжесть травмы и степень ее опасности. Травма позвоночника—одна из самых тяжелых. Пострадавшего можно транспортировать в лечебное учреждение только в горизонтальном положении, на спине, на жестком щите. Иногда для приведения пострадавшего в чувство необходимо провести искусственное дыхание и непрямой массаж сердца, а потому каждый мотоциклист должен иметь представление об этих способах оказания помощи. Массаж проводят так: пострадавшего кладут на жесткое, становятся рядом с ним на колени, опираются одной рукой на его грудину в нижней ее части, вторую руку кладут сверху первой и тяжестью своего тела нажимают на грудину, смещая ее, сдвигая вниз на 3... 4 см с частотой 40...60 раз в минуту. Одновременно, если есть возможность, нужно проводить и искусственное дыхание: очистить рот, голову отклонить назад, зажать нос пострадавшего пальцами и делать вдох «изо рта в рот», выдох осуществляется пассивно. Если эти меры эффективны, у пострадавшего появляется пульс, зрачки суживаются. При обмороке пострадавшего нужно уложить на спину, освободить шею и грудь, обеспечить доступ свежего воздуха. Затем дать понюхать нашатырного спирта, обрызгать лицо холодной водой или протереть мокрым платком; кожу слегка растереть. Расстройства желудка обычно вызываются отравлениями недоброкачественной пищей. Признаки— тошнота, рвота, боли в желудке, озноб, ощущение холода в конечностях. Во всех случаях полезно промыть желудок. Для этого больному дают пить в больших количествах теплую воду, в которой растворено немного марганцовки—до придания ей розового цвета. Если после этого рвота не наступит произвольно, ее вызывают, засовывая в рот два пальца поглубже к зеву. Можно давать теплое молоко. Рекомендуемые лекарства—сульгин или фталазол. Засорение глаз привычно и неизбежно для мотоциклиста, если даже он и пользуется очками. Соринку необходимо удалить—для этого потребуется посторонняя помощь. Оттянув нижнее веко вниз, а верхнее—вверх, заставляют пострадавшего смотреть вверх—вниз—влево—вправо, пока не обнаружат соринку. Чаще всего таким посторонним предметом бывает пылинка или мелкая мошка, их удаляют уголком платка или бинта. Иногда удается избавиться от соринки, промывая глаз чистой водой. Солнечный и тепловой удары возможны при длительном безостановочном движении по жаре. Признаки их— красное лицо, головная боль, головокружение, шум в ушах, горячая сухая кожа, слабые дыхание и пульс. Пострадавшего нужно немедленно отнести в тень или прохладное место, освободить от стесняющей одежды, смочить голову и область сердца холодными примочками, дать обильное прохладное питье. При необходимости сделать искусственное дыхание.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20]