Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 4

потому и больше вероятность появления разницы между левым и правым. При литье каналы хоть немного, но непременно будут получаться разными; прокладки хоть чуть-чуть, но будут смещены неодинаково; карбюратор хоть самую малость, но будет перекошен. И вот уже сумма этих «чуть-чуть» и «немного» становится столь значительной, что в один цилиндр топлива поступает больше, чем в другой. И появляется тот самый разнобой, который заметен и на слух и на глаз. Чтобы избавиться от него, можно, конечно, воспользоваться и тем регулятором смеси, который устанавливается на мотоциклах «Иж-Юпитер» между патрубком карбюратора и карбюратором. Но это далеко не всегда решает проблему, да и решает ее не лучшим образом. Часто таким способом удается устранить неравномерность работы на холостых оборотах, но не удается на повышенных. Или наоборот. Поэтому лучше сразу снять патрубок карбюратора и цилиндры и проверить качество каналов, отполировать все переходы и закругления, уравнять сечения, словом, удалить все выступы и шероховатости на пути смеси. А после этого выставить поточнее момент зажигания для обоих цилиндров. В процессе эксплуатации неравномерность может возникнуть из-за нарушения герметичности на пути потока смеси (порывы прокладок или выход из строя сальников) либо изменения проходного сечения каналов из-за отложения нагара. А также по причине неодинакового износа поршней, колец, цилиндров. В таком случае, естественно, решение может быть одно; ремонтировать двигатель.

30. Знаю из литературы, что от двигателя можно добиться наилучших результатов, если хорошо отрегулировать карбюратор, подобрать нужные жиклеры. Но как их подбирать?

Для точной наладки карбюратора нужно, в идеальном варианте, иметь целую гамму жиклеров разной производительности. Приобрести их не всегда удается. Да и вряд ли кто станет их приобретать, если сама наладка— процесс разовый. Но если вы сумели купить хотя бы несколько одинаковых жиклеров—а это уже проще,—то из них вполне можно сделать хороший набор. Но для начала вам придется изготовить коническую развертку (рис. 10). Потом, осторожно вводя ее в отверстие и снимая за каждый проход минимальный слой металла, откалибровать жиклеры.Определение их пропускной способности производится на тарировочной установке (рис. 11), в которой жиклер находится под напором столба жидкости (воды) высотой

глг

\ ■ 11

Рис. 10. Коническая игла-развертка: а —футляр; б — игла; в — игла в сборе с футляром


Рис, 11. Прибор для тарировки жиклеров: 1— сосуд с жидкостью 2—открытый сосуд с постоянным уровнем: 3—резиновая трубка: 4—кран; 5 — жиклер; 6 — мензурка

1 м при температуре +20°С. При этом измеряется количество воды, прошедшее через калиброванное отверстие за 1 мин.

31.На моем мотоцикле «Иж» установлен карбюратор К-62. Двигатель плохо пускается, медленно разгоняется, явно не развивает паспортной мощности. Говорят, надо проверить уровень топлива в поплавковой камере. Но как этосделать?

В карбюраторах типа К-62 с центральной поплавковой камерой уровень топлива устанавливается так называемым «сухим» способом: при перевернутом карбюраторе и снятом донышке расстояние от плоскости разъема до наиболее выступающей части поплавка должно быть 27 мм. Эта величина устанавливается подгибанием язычка поплавка. Иногда мотоциклисты, не имея под рукой мерительного инструмента, поступают проще: подгибают язычок поплавка настолько, чтобы продольный след пресс-формы, имеющийся на поплавках, был по возможности параллелен плоскости разъема. Окончательно уровень топлива корректируется в зависимости от того, как поведет себя мотоцикл в дальнейшей эксплуатации. Показателями при этом, как обычно, могут быть расход топлива, легкость пуска, интенсивность разгона.

32.Как запаять прохудившийся поплавок?

Это можно сделать довольно просто. Сначала нагрете его в горячей воде и добейтесь, чтобы попавший внутрь бензин испарился. Затем возьмите грифельный стержень от карандаша, соедините его конец с клеммой «+» аккумуляторной батареи, а другим концом легонько коснитесь поплавка, плотно прижатого к «массе», и вызовите электрическую дугу—она вполне способна расплавить олово. Течь, как правило, образуется в месте пайки, а там есть всегда и излишки припоя, расплавив которые, можно закрыть отверстие. Этот способ хорош еще и тем, что вы не утяжелите поплавок, а значит, не измените и уровень топлива в поплавковой камере.

33.При промывке карбюратора К-62 потерял уплотнительное кольцо — шайбу топливного клапана. Как ее сделать?

Уплотнительная шайба изготовляется из синтетического пленочного каучука СКУ-6. Но можно использовать и другой эластичный бензомаслостойкий материал, например любой толстый полиэтилен. Размеры шайбы показаны на рис. 12. Ее, вообще говоря, желательно вырубать из плоского листа сразу двумя пробойниками— трубками, вставленными друг в друга. Однако сами такие пробойники изготовить непросто. И потому более предпочтительным представляется иной способ: подобрать подходящего диаметра провод в пластмассовой изоляции и лезвием отрезать от него тонкое колечко, предварительно выдернув «жилу». Может, шайба не сразу получится, но тут неопасно и сто раз отрезать—на сто первый все равно получится.

Толщина - 0,4±0,05

Рис. 12. Шайба топливного клапана карбюратора К-62


34. Каков порядок регулировки карбюратора К-63, каковы его конструктивные особенности? Карбюратор К-63 с центральной поплавковой камерой пришел на смену карбюраторам К-301 и К-302 и

Рис. 1.1. ТСчпйю:

J LIIi) )

irnnvji oiihija; 2 — груйлч! 4[nii.;i,i!i; i} — Сф.1-цчкт;ЛЬ ПОДЪЁМА -iviij:iiii~ HO.lrtJVia: f.... Kiiiiftira; STS3\:Jii соаруищеА

Л.вдсс~-.м. ......

ll. .-i.; 7 ■ ■ . 1>iCC-.-JII-: S — KNfii:yj. .)-£ii:J........it KibS.j рлсПЫЛЕГТеЛЕ; IV -"

s";i. i- ..-ii-a n:.i-i:n jV — :v;,p ivi; p;ic;iil.:i1fljiff; — pacrib:lii:ir.;h; Л — ......i-:.i иг-пдпздон-ii—:-;iji:;iiilA T-}MttisNi:ift ния;с-р; tJ— тип»

.Nt;-.3.;i л1ик.:р н:-лi-oiи .чйда; — стопор:ч:.....-\tur-. a — i-ii.n подэсда

i.--: ли: i1.!"- СМчОИ и\ i \ч: siii.;o \ J...-i.l-1 ij; Г."* — [[иЛ. к; —1JCOIl vu:i-i;ij г.о. .-ьпат .".лл ijiI Y.-jpui;kil у:>ОБНЯto—"Тип jiiiн-i.in клапан;

/I —-уг-н&ЖшМн: ■ i - -11 ■ -1"- ■" т 11: ?/ — им jjii.c.houbm ипмнстпй: iO — nej>±;«i\t.noc-:.l i!inVl.n: ,;■) — Б0ЛаЛ1:и;мЙ к.*г;л .-i I.r-J>i t-V-JCTuid &<i.u.:l; iW — ДОЗПрУкс ihjle c..-i".i :)-i.inr, дн н г -1Щ:; ii ir. ii i-■ mijBy *> ими?.]»}- с amuuipcpoii / тм i ■:г,:ч1[1Пт;чг11ыИ и.:1;.цц:; JsV — Ы:чч Лш j:;jy,ibipEFH холчсгэгс кадз; >ц — urfi:- , ■ ч ;>i-yrTiPiJ3KTtiгмлгм :на *- чис.т*>м эдг; ■ г.ээдугЕ-

и.й k.:ii:ii; .j.1 — пым-.:- i. \-<:i<iri*ir.} u-i j?.">i".o—ini.i; $3 2ipvft:iLji;:i

.1 . — n...-. илч-jj ;i>lm. in .-CTPOfc.-i.l — утОППчь !ч"ЛП[>К£1. •iT — i ГЛ 3

i ;r, iljf —■jolbii..riUM :i. :м:.Т.") иrv.-г<: tv n j .:•!-J J, .4—\\ ji.jfc.Ui-.-.? J i л .-.JKtifJ

с 1985 г. устанавливается на тяжелые мотоциклы киевского и ирбнтского заводов. Его устройство (рис. 13) в значительной мере напоминает устройство карбюратора К-62, но дополнено пусковой системой. Карбюратор состоит из трех частей: корпуса 8,крышки корпуса 4и поплавковой камеры 38.Два прямоугольных поплавка из капролактана объединены общим рычагом в одно целое. Дозирующая игла закреплена в дросселе жестко в резьбовом соединении — впервые в отечественной практике. Это позволяет очень точно и плавно изменять состав смеси при регулировке на нагрузочных режимах. В холодное время и после длительной стоянки для пуска двигателя пользуются пусковым устройством. Плунжер 84 рычагом 81 поднимают в верхнее положение. Поскольку при прокручивании коленчатого вала за дросселем образуется разрежение, топливо через жиклер 37 поступает в полость под плунжером. Здесь оно смешивается с воздухом, который идет по каналу от патрубка карбюратора и дальше по каналу 17поступает в смесительную камеру и в цилиндр двигателя. Уровень топлива в поплавковой камере устанавливается примерно так же, как в карбюраторе К-62: при перевернутом карбюраторе и снятом донышке поясок от литья на боковой поверхности поплавка должен быть параллелен плоскости разъема и расстояние от него до плоскости разъема должно составлять 13±1 мм. Как всегда, перед началом регулировки карбюратора двигатель следует прогреть до рабочего состояния; предварительно должны быть отрегулированы зазоры в свечах, между контактами прерывателя, между стержнями клапанов и торцами коромысел. Затем следует убедиться, что оболочки троса имеют возможность свободно перемещаться на 2... 3 мм. Это обеспечивается штуцерамис контргайками. Регулировка холостого хода необходима в том случае, если частота вращения коленчатого вала слишком велика или после сбрасывания «газа» двигатель останавливается. При этом каждый цилиндр регулируется отдельно, при отключенном другом цилиндре. Порядок регулировки таков. Винтом 28установите минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Затем постепенно отворачивайте винт 29до появления перебоев в работе двигателя и после этого тут же начните его медленно и плавно заворачивать до устойчивой работы. Винтом 28снова уменьшайте открытие дросселя до появления признаков неустойчивой работы и снова винтом 29регулируйте состав смеси. И так до тех пор повторяйте попеременно операции, пока не получите действительно то, что нужно минимально устойчивые обороты. Затем то же самое проделайте с другим карбюратором. Проверьте после этого, попеременно отключая цилиндры, насколько одинаково работают они. Если заметна на слух разница в частоте вращения коленчатого вала, карбюраторы вновь надо перерегулировать винтами 28. пока эта разница не исчезнет. Проверьте устойчивость работы двигателя, резко открывая и закрывая дроссели (поворачивая рукоятку «газа»). Если двигатель останавливается при резком открытии дросселя, надо смесь слегка обогатить, завернув винт 29 на 1/4— 1/2 оборота; если он глохнет при резком закрытии, смесь надо обеднить, вывернув винт 29на ту же величину. На




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20]