Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 5

средних нагрузках корректировать состав смеси можно, изменяя положение иглы в дросселе. Необходимость в такой корректировке может возникнуть при изменении сезонной эксплуатации, в обкаточный период, в условиях высокогорья или при значительном изменении температуры. Дозирующую иглу в этом случае можно поднять или опустить, ослабив контргайку 5 и вворачивая или выворачивая дозирующую иглу 25 в планку 6. Каждый полный оборот перемещает иглу на 0,5 мм.

35. Можно ли карбюратор К-63 установить на мотоциклы «Днепр» предыдущих моделей? Фланец карбюраторов К-63Т и К-63Ф по сравнению с фланцем карбюратора К-301 повернут на 90° и расположен в горизонтальной плоскости. Поэтому, чтобы установить новый прибор на старые мотоциклы, нужно использовать специальную проставку (рис. 14). Названные типы карбюраторов поступают в продажу уже с такой проставкой, она входит в комплектацию. При установке карбюратора К-63Т вместо К-301 на мотоциклы «Днепр-11» и «Днепр-16», К-650, МТ-9, МТ-10. МТ10-36 необходимо вывернуть шпильки из головки,

вставить в гнезда проставки болты 2 и винтами 7 прикрепить ее к головке. Затем уже к проставке болтами 2 через прокладку 3прикрепить карбюратор. Прокладка 5 используется от старого карбюратора. Возможно, при этом придется немного подпилить ребра—это вы обнаружите при установке. К двигателю К-750М-01, который поступает в продажу с новым карбюратором К-63Ф, прилагаются две уплотнительные резиновые муфты в сборе с хомутами. При установке этого двигателя на мотоциклы М-72, К-750М и «Днепр-12» следует по месту укоротить впускной патрубок правого цилиндра и заменить старые муфты новыми.

36. Сообщите параметры дозирующих элементов новых карбюраторов типа К-63. Эти параметры сведены для удобства в табл. 2.


Таблица 2 Параметры двдирушшнк систем карбюратпра К-63

Модель кар й юр э торо

К-63Ф

Параметр

иодель мотоцикла

«Акепр-Н», ■Днелр- Iht

Лиз метр диффузора, ни Диаметр смесительном камеры, МАГ

Пропускная способность глап-иого юплнвного жиклера,

CMJ/M]rFI

Диаметр отверстия распылителя, ММ

Пропускная способность топливного жиклера холостого хода, см5/мкп

20 26

2,78 SO

26 28

165

2,78

60

28 30

[70 2,78

60

152

.Модель кариюратсра

K-G3T

К-Ш

Параметр

модель мотоцикла

«Днепр-12»,

<Днепр-М», «Днепр ЛЬ..

«Урал»

Пропускная способность топливного жиклера корректора, сменив

Диаметр отверстия холостого хода, мм

Диаметр переходного отверстия, мм

55 0,7 1,2

SS 0,7 1,2

55 0,7 U

37.Можно ли мотоцикл ММВЗ-3.112 эксплуатировать на бензине АИ-93?

Можно, но предварительно следует несколько увеличить степень сжатия и использовать иную свечу зажигания. Если головку цилиндра подрезать на 0,5...0,7 мм, то получится как раз то, что нужно. Степень сжатия увеличится до 11,5...11,8. Свечу нужно использовать А23В. По заводским данным, при такой несложной реконструкции максимальная мощность двигателя возрастет примерно на 5%, А расход топлива станет примерно на 10% меньше.

38.Можно ли мотоцикл «Иж-ПС» эксплуатировать на бензине А-76?

Если под головку цилиндра поставить термостойкую прокладку из отожженной меди или мягкого алюминия толщиной около 2 мм, можно использовать и бензин А-76. При этом свечу нужно использовать ту же, что и на других мотоциклах этого завода,—А17В. Момента зажигания менять не следует. Понятно, что при такой переделке мотоцикл потеряет несколько в мощности и приемистости.

39.На моем «Урале» прогорел поршень. В чем причина этого явления и как избежать его повторения? Прогорание поршня обычно свидетельствует о том, что налицо серьезные нарушения в протекании рабочего процесса в данном цилиндре и что эти нарушения существовали долго, но не устранялись, хотя, наверняка, себя обнаруживали (перегрев, «хлопки» в карбюраторе) и при внимательном отношении могли быть устранены. Наиболее вероятно, что в данном цилиндре либо обеднена смесь из-за неверной регулировки главной дозирующей системы карбюратора, либо этот цилиндр работал с постоянной перегрузкой из-за того, что золотник в его карбюраторе поднимался с значительным опережением по отношению к другому. Возможно, наблюдаемое явление усугубилось слишком ранней установкой зажигания или длительным движением на максимальных режимах, а также установкой слишком «горячей» свечи (с малым калильным числом). Устранять причины следует по порядку, начиная с самого простого: проверки и установки зажигания строго по инструкции, замены свечи. Затем произвести регулировки карбюраторов на синхронность работы. Порядок регулировок достаточно подробно изложен в любой инструкции, и его вряд ли стоит повторять. Хотим обратить внимание лишь на некоторые детали. Во-первых, начните с проверки подачи топлива к карбюраторам. При открытом кране и отсоединенных бензопроводах топливо должно непрерывно и равномерно вытекать из обоих штуцеров в подставленные емкости. Если спустя 20...30 с вытекание замедляется, струя становится вялой или прерывистой, откройте пробку бензобака. Если после этого бензин потечет живее—надо прочистить отверстие в пробке. Если не потечет лучше—виноват топливный кран или в бензобаке скопилась грязь. Обеспечив подачу топлива, проверьте крепление карбюраторов к фланцам головок: подсос воздуха может существенно обеднить смесь в одном из цилиндров. Когда плоскости чистые и ровные, а прокладки исправны, плотное соединение здесь обеспечивается при самой умеренной затяжке. Поэтому не пытайтесь устранить негерметичность подтягиванием гаек, это не поможет. Определите и устраните первопричину. Следует иметь в виду, что качество смеси на


рабочих режимах двигателя при подъеме дросселя примерно на 25% его хода определяется, главным образом, регулировками системы холостого хода (винтом «качества»). В дальнейшем, при подъеме дросселя от 1/4 до 3/4 хода, качество смеси определяется диаметром главного жиклера и положением иглы золотника; на последней четверти хода -только производительностью главного жиклера. Уровень топлива в поплавковой камере сказывается на всех режимах, но особенно существенно—на последней четверти хода дросселя. Если при проверке карбюратора явных дефектов не будет обнаружено (засоренность каналов, фильтра, неправильный монтаж деталей—не до конца ввернутые жиклеры, трубка распылителя, порванные прокладки и т. п.), нужно проверить исправность запорного клапана и уровень топлива.

40.Когда нет бензина А-76, можно ли самому, смешивая топливо разных марок, получить сорт с нужным октановым числом?

В таких случаях пользуются так называемой «формулой исправления». Вот она:

Х - Хв * Р Ха - Х

где Ра —количество продукта с запасом качества по тому показателю, который нас интересует. В данном случае—октановое число. Рв —количество продукта с низким октановым числом. Х—значение показателя, который мы хотим получить после смешивания сортов; в нашем случае октановое число 76. Ха —значение показателя у продукта, имеющего запас по качеству. Хв — значение показателя у продукта, подлежащего исправлению.

Пример: имеем бензин АИ-93 и А-72, хотим получить топливо с октановым числом 76. Для простоты расчета примем количество топлива равным 1 л. Учтем также, что октановое число бензина АИ-93 по моторному методу равно 85. Тогда, подставляя в формулу эти данные, получим:

Ра= —-— *1 = 4/9 = 0,44 л 85 - 76

Иными словами, для получения топлива с октановым числом 76 нужно к 1 л бензина А-72 добавить 0,44 л бензина АИ-93.

41.Слышал, что степень сжатия бывает геометрическая и действительная. В чем разница между ними? Пространство над поршнем при его положении в ВМТ называется камерой сгорания; при положении в НМТ— полным объемом цилиндра. Понятно, что в полный объем входят рабочий объем самого цилиндра и объем камеры сгорания. Степень сжатия—это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Это геометрическая величина, она обычно и приводится в характеристиках того или иного двигателя. Однако, как вы знаете, у двухтактного двигателя реально процесс сжатия начинается лишь после того, как верхняя кромка поршня перекроет выпускное окно. Естественно, и отношение объема над поршнем к объему камеры сгорания в этом случае будет иным. Именно это отношение называется действительной степенью сжатия. Разница между геометрической и действительной степенью сжатия может быть очень существенной. Например, для мотоцикла ММВЗ-3.112 первая равна 10,5, а вторая — только 6,7! Понятно теперь, почему двухтактные двигатели, имеющие вроде бы очень высокие степени сжатия, отлично работают на сравнительно низкосортном топливе: в документации фигурирует геометрическая степень сжатия. Исключение составляют мотоциклы японских фирм: в их сопроводительной документации принято указывать действительную степень сжатия.

42.Можно ли на двигатель МТ10-36 установить поршни от мотоцикла «Урал»?

Установка таких поршней, имеющих менее выпуклое днище, приведет к значительному снижению степени сжатия. падению мощности, ухудшению работы двигателя— и потому не может быть рекомендована.

43.Купил новые поршни для своего «Урала», но на них нет стрелок, показывающих, как надо ставить поршни. Как быть?

Если по каким-то причинам на поршнях нет стрелок, их надо устанавливать таким образом, чтобы имеющееся осевое смещение пальцев от диаметральной плоскости было у поршня левого цилиндра направлено вверх, а у поршня правого—вниз. Смещение составляет 1,5 мм, и даже неопытный глаз легко обнаруживает это без специальных замеров.

44.Недавно на дорогах появился новый мотоцикл семейства «Иж-Планета 5». Чем он отличается от предыдущих моделей «планет» и что, напротив, можно использовать на мотоциклах более раннего выпуска?

Сначала об отличиях чисто внешних. У нового мотоцикла топливный бак, бортовые ящики и основание седла, переходящее в задний фонарь,—совершенно новых форм, заметно изменившие привычный облик машины. На двигателе даже неопытный мотоциклист разглядит головку с развитым оребрением и одну выпускную трубу с глушителем вместо привычных двух. Новым стал и щиток приборов, из которого вынесен замок зажигания. Другие отличия скрыты в конструкции, и благодаря им пользование мотоциклом стало удобнее, особенно для сельского мотоциклиста. Так, увеличены передаточные числа на I и II передачах, больше стало дисков сцепления и у ведущих дисков увеличена толщина фрикционных выступов. Мощность двигателя поднята до 16 кВт (22 л. с.) при 4900...5300 об/мин и степени сжатия 8,7....9,2; используемый бензин—А-76. Теперь об унификации с прежними «планетами» и «юпитерами». Полостью взаимозаменяемы рама, колеса, задняя подвеска, передняя вилка, воздушный фильтр, фара и все фонари, руль и рычаги на нем. Поршневые кольца и пальцы такие же, как у всех «планет» вплоть до «Иж-П2». Электрооборудование очень близко к оборудованию




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20]