Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 6

«Иж-П4», кроме комбинации приборов и жгута проводов. Двигатель «Иж-П5» можно установить на раму «Иж-П4» без всяких переделок, но с новой выпускной системой.

45. Меня не устраивают характеристики двигателя МТ10-36. Можно ли их изменить, больше приспособить для движения по сельским дорогам.

С середины 1985 г. киевский завод выпускает двигатели МТ10-32 и устанавливает их на мотоциклы «Днепр-11 и «Днепр-16». Максимальная мощность этого двигателя снижена до 23,55 кВт (32 л. с.) и достигается эта мощность уже при 4700 об/мин против 5600 об/мин у МТ10-36! Еще более заметно сдвинулся крутящий момент: 50 Н.м (5,1 кгсм) при 4200...4400 об/мин против 47 Н.м (4,8 кгс-м) при. 5200...5300 об/мин у МТ10-36. Это сделало двигатель, как говорят мотоциклисты, более «тяговитым», мотоциклом стало удобнее пользоваться, особенно на плохих дорогах. Такое изменение достигнуто за счет установки новых поршней, имеющих по каталогу обозначение КМЗ-8.155 01 237 (см. рис. 15). Поршни старой и новой конструкции взаимозаменяемы, поэтому новые поршни можно использовать в двигателях «днепров» прежних выпусков; К-650, МТ-9, МТ-10, МТ10-36. Понятно, что замена допустима только парная. Рис. 15. Поршни двигателей МТ: а—поршень двигателя МТ10-36; б — поршень двигателя МТ 10-32

а5

У двигателя МТ10-32 несколько уменьшена степень сжатия: до 7,0 против 7,5 у МТ10-36. Это достигнуто за счет того, что новые цилиндры стали на 0,9 мм выше, считая от плоскости прилегания к картеру. Их высота теперь составляет 108,6 мм против 107,7 мм у прежней модели. При установке новых цилиндров на старые «днепры» нужно обеспечить сохранность уплотнения кожухов штанг. Для этого следует между каждым колпачком и упорным кольцом на кожухе установить металлическую шайбу толщиной 1 мм, наружным диаметром 23 и внутренним 17,6 мм.

46. Последнее время все чаще в конструкции мотоциклов используется игольчатый подшипник в верхней головке шатуна. Какова в этом случае технология замены поршня или подшипника?

Игольчатый подшипник—это стальное кольцо, запрессованное в верхнюю головку шатуна; ролики (иглы) размешены между ним и поршневым пальцем, а стальные шайбы ограничивают боковое перемещение игл. При замене такого подшипника сложности возникают не столько на первом этапе, когда надо аккуратно разобрать узел, не потеряв игл и не уронив их в картер (с этим можно справиться!), сколько на втором, при сборке. И чтобы тут все было понятно, мы объясним процесс на конкретном примере. Для замены игольчатого подшипника двигателя «Явы-634» нужно изготовить две разрезные втулки 8 из текстолита (рис. 16), эбонита или винипласта, по одной для каждого шатуна, длиной 21,5 мм, наружным диаметром 16,2 мм и внутренним 10,5 мм. Кроме того, нужно сделать специальный стержень-направляющую 8 с заплечиками и риской, которая находится на расстоянии 40 мм от заплечика. Закройте полость картера чистой салфеткой. Удалите стопорные кольца из бобышек и поршня и, пользуясь обычным приспособлением для выпрессовки пальца и надетой на его винт направляющей со втулкой, выдавите палец из поршня. Втулка при этом займет его место и не даст роликам рассыпаться. Когда отметка на стержне (риска) совместится с боковой образующей поршня (это будет означать, что палец вышел из подшипника), выверните винт, осторожно снимите приспособление и выньте из втулки направляющую. Сквозь отверстия в шайбах и разрезной втулке проденьте мягкую проволоку и свяжите ее, закрепив тем самым подшипник в сборе (рис. 17). При установке поршня порядок действий таков. Вначале палец запрессовывают на глубину отверстия в бобышке, т. е. на 18 мм. Поршень с пальцем устанавливают в приспособление так, чтобы выталкивающий винт слегка уперся в палец. Проволоку, связывающую втулку и шайбы, удаляют, поршень с приспособлением надевают на шатун. Ввертывая винт приспособления, запрессовывают палец и постепенно вытесняют им вспомогательную втулку из игольчатого подшипника.


Рис. 16. Выпрессовка поршневого пальца (а) и общий вид комплекта приспособлений

1 — поршневой палец; 2 — ограничительные шайбы; 3—направляющая;

4—риска; 5—иглы; 6

головка

шатуна; 7 —кольцо подшипника; 8 — вспомогательная втулка

Рис. 17. Так фиксируется собранный подшипник

47. Сообщите, пожалуйста, ремонтные размеры цилиндров и поршней мотоцикла М-62, В новой технической литературе этих данных уже нет. Интересующие вас данные приведены в табл. 3.

48.Для мотоцикла «Иж-ПС очень трудно достать поршневые кольца. Какими другими их можно заменить? В качестве заменителя могут быть использованы компрессионные кольца от двигателя ВАЗ-2101 (их обозначение 2101—1004025). Такое кольцо нужно только самую малость доработать: в его стыке круглым напильником следует выбрать канавку для стопорного штифта радиусом 2,5 мм. Зазор в замке должен быть 0,25...0,3 мм.

49.Почему мощность указывается иногда в единицах DIN, а иногда в SAE и какая разница между этими системами?

И DIN и SAE—это сокращенные наименования, составленные из начальных букв иностранных слов. Они относится к обозначению промышленных стандартов, действующих в Германии. SAE составлено из начальных букв слов названия брианского Общества инженеров автомобильной промышленности, которое разработало свой метод измерения мощности. Основной принцип системы DIN заключается в том, что двигатель испытывается обязательно в комплекте с тем оборудованием, которое непременно присутствует на автомобиле и может рассматриваться, как не отделимое от двигателя. По этому стандарту к такому оборудованию относятся вентилятор системы охлаждения, насос системы охлаждения, масляный и топливный насосы, а также генератор, не имеющий нагрузки. Двигатель испытывается без воздухоочистителя и глушителя шума выпуска. По SAE неотделимыми от двигателя считаются только топливный и масляный насосы. Понятно, что при испытаниях по


системе DIN на привод агрегатов расходуется значительно больше мощности, чем по системе SAE. И потому этот метод гораздо точнее характеризует мощность двигателя, остающуюся непосредственно для передачи к колесам. Ясно, что мощность в паспортных данных по SAE выше, чем по DIN. И этим обстоятельством многие фирмы пользуются в целях рекламы. Ведь широкие круги автомобилистов редко понимают тонкости разных методик, и многие покупатели попадаются на удочку предпринимателей, соблазняясь более вроде бы высокими показателями. К сказанному нужно добавить, что существует еще и третий метод, разработанный международной организацией,—150. Как и в предыдущих случаях, это тоже аббревиатура от английского. В этом случае двигатель испытывается с воздухоочистителем, масляным и топливным насосами, выпускной системой с глушителем и генератором; отсутствует только вентилятор системы охлаждения. Таким образом, система 1§0 наиболее полно моделирует эксплуатационные условия. И то обстоятельство, что она пока мало известна, можно объяснить лишь чисто психологическими причинами. Нет сомнения, что в скором будущем именно эта система станет основной.

50.В технических характеристиках часто встречается указание на уровень шума, создаваемый тем или иным транспортным средством. Его измеряют в децибелах. Что это за единица? Как производятся замеры?

Вопрос, в общем, довольно сложен. Чтобы ответить на него со всей полнотой, нам пришлось бы рассмотреть

такие понятия, как звуковое давление, порог болевого ощущения, порог слышимости, частота и интенсивность

звука и ряд других из области акустики. Это выходит за рамки наших возможностей, да и вам не нужно. Скажем

потому короче и проще. За единицу громкости принята величина, которая называется бел. Десятая ее часть—

децибел. Ею на практике пользуются чаще. В Советском Союзе измерение уровня шума мотоциклов производится

по определенным правилам, которые регламентированы стандартом. В соответствии с этими правилами

микрофоны шумомеров должны устанавливаться на высоте 1,2 м от земли по обе стороны от линиидвижения

мотоцикла на расстоянии 7,5 м от нее. Дорога должна иметь асфальтовое или бетонное покрытие. Линия начала

замера (линия АА) находится в 10 м перед микрофонами; конца замера (ББ)—в 5 м после них. В зависимости от

рабочего объема двигателя мотоциклы должны подходить к линии AA на высшей передаче с установившейся

333

скоростью: с объемом до 50 см — 30 км/ч; до 150 см —40 км/ч; свыше 150 см —60 км/ч. В момент пересечения

линии АА дроссель полностью открывается, в момент пересечения линии ББ — полностью закрывается.

51.Почему на моем К-750 потемнели выпускные трубы?

Причина этого только одна: перегрев двигателя. Сам же перегрев может возникнуть чаще всего из-за обеднения рабочей смеси или слишком позднего зажигания.Для труб особенно опасно последнее явление, поскольку в этом случае скорость горения смеси меньше, процесс сгорания растягивается во времени вплоть до открытия выпускных клапанов. Смесь догорает уже в выпускных трубах и, естественно, нагревает их до очень высокой температуры, при которой могут появиться так называемые «цвета побежалости»: сначала соломенно-желтый (при температуре около 225°С), затем темно-желтый, красно-желтый, фиолетовый и темно-синий (уже около

315°С).

Потемнению труб способствует и загрязнение их поверхности маслом, остатками антикоррозийных и консервирующих составов — поэтому трубы надо содержать в чистоте.

52.Можно ли заменить глушитель другим, взятым от мотоцикла другой марки?

Рис. 18. Глушитель дорожного мотоцикла:

1—входной патрубок; 2—передняя часть; 3—обратный конус; 4 —задняя часть; 5— перегородки; 6—центральная трубка акустического фильтра; 1—11—мощностной участок; //—///—шумоглушащий участок

Каждое новое поколение мотоциклистов непременно задает этот вопрос. Одни спрашивают из желания во что бы то ни стало найти пути повышения мощности, другие—от нехватки запчастей. А ответ всегда один и тот же: любой «чужой» глушитель хуже того, что предназначен для данного мотоцикла. И вот почему. Глушитель шума мотоцикла с двухтактным двигателем уже давно выполняет роль не только элемента, уменьшающего шум, но еще и существенно влияет на такие характеристики двигателя, как мощность, крутящий момент и расход топлива. Посмотрите внимательно на рис. 18. Передняя часть /—// глушителя—это длинный прямой (прямой не в смысле отсутствия кривизны, а в том, что расширяющийся) конус. Задняя часть //— 111 — это цилиндр. Там же, где эти части соединяются, установлен короткий обратный, т. е. сужающийся конус (деталь 3). Участок между сечениями / и // часто называют мощностным, поскольку именно его длина и величина конусности влияют на характеристики двигателя. На участке //—/// происходит собственно снижение шума, однако и этот элемент влияет на экономичность двигателя. Что же происходит в глушителе? Когда открывается выпускное окно, в него под давлением и с высокой скоростью устремляются отработавшие газы; в выпускной системе резко повышается



Урал блины акустика.
содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20]