Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 9

72. Вместо двигателя «Иж-Планета З» хочу поставить двигатель «Иж-Юпитер 5». Как это сделать? Как и в предыдущем случае, надо начинать с удаления кронштейнов крепления двигателя в задней части. Затем изготовить два новых кронштейна (рис. 25, а) и две щечки (рис. 25,б) крепления двигателя впереди. Кронштейны надо приварить к раме в соответствии с рис. 25,в. К трубе рамы под баком приварите второй кронштейн для катушки зажигания. Вот и вся переделка.


А /

-w.

7.1

73.Можно ли на тяжелом мотоцикле заменить двигатель иным. Скажем, на «Урале» М67-36 поставить мотор от

К-750.

Вопрос о замене двигателя носит не только технический, по и юридический характер. В соответствии с действующим порядком разрешается заменять двигатель только на двигатель более позднего выпуска, но того же завода. Поэтому на мотоциклы киевского завода обычно установка двигателя ирбитского завода не разрешается. Как и наоборот.

74.У меня мопед «Верховина». В общем я им доволен, но порой хочется, чтобы мощность была побольше. Слышал, что двигатель можно форсировать, но в чем смысл форсировки и как ее осуществить, не знаю...

Часто мотоциклисты путают два понятия: форсировку и доводку. Форсировка—увеличение мощности двигателя за счет увеличения степени сжатия и оборотов, использования всех внутренних резервов. При этом цель только одна: максимально увеличить мощность. Об экономичности речь не идет. И даже надежность и долговечность приносятся в жертву. Доводка же—это грамотное улучшение рабочего процесса, разумное снижение механических потерь, в результате чего несколько повышается мощность и улучшается экономичность стандартного двигателя. Для мопеда форсировка как таковая крайне нежелательна, поскольку у дорожных мотоциклов запас прочности не бесконечен, а у мотоциклов малых кубатур он особенно невелик и всякое увеличение мощности может катастрофически сократить срок службы наиболее нагруженных деталей. Другое дело—доводка. Она полезна во всех отношениях. Занимаясь ею, молодой мотоциклист лучше узнает тонкости конструкций, научится грамотно собирать и разбпрать двигатель. А это никогда не бывает лишним. Вначале следует заняться подгонкой перепускных, впускных и выпускных каналов и окон в поршне для их полного


совпадения. Прошлифуйте все каналы до блеска, устраните все неровности и шероховатости на пути движения топливной смеси. Отполируйте днище поршня. Следующая часть работы—снижение механических потерь в двигателе. Это достигается установкой новых (стальных, посеребренных) сепараторов подшипников в верхней и нижней головках шатунов; использованием новых мягких и узких хромированных стальных поршневых колец; цельнокованых или отлитых в кокиль поршней; обеспечением легкого вращения всех валов в подшипниках; применением смазок и масел, соответствующих времени года и нагрузкам. Как видите, вторая часть работы более сложна и доступна только опытным механикам, имеющим большой навык и располагающим необходимыми инструментами. Впрочем, если вы все-таки захотите форсировать двигатель, то более подробные рекомендации найдете в книгах; «Подготовка мотоциклов к соревнованиям» Под ред. П. Успенского.—М.: Физкультура и спорт, И. Зотов. «Подготовка мотоциклов к соревнованиями.—М.: ДОСААФ, ; П. Григорьев. «Мотоцикл без секретов".--М.- ДОСААФ, 1973; Н. Мамзелев, «Подготовка мотоцикла к соревнованиям».—М.: ДОСААФ.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20]