страница - 13
Рис. 63. Определение разверток для изготовления элементов
глушители
Например, нужно подсчитать длины развернутых окружностей входа и выхода в диффузор с тем, чтобы отложить их на радиусах, проведенных через точки пересечения дуги и концов конуса:
п * di = 3.14 *40 = 125.6 мм; п * d = 3,14 * 90 = 282,6 мм
di = 44 мм; d = 90 мм По развертке согнуть нужный диффузор, сварить, отрихтовать. Развертка заготовки для цилиндрической части подсчитывается:
п * d =3,14 • 90 = 282,6 мм. Для изготовления глушителя вырезаются заготовки (см. рис. 63), сгибаются конусы и цилиндр. Автогенной сваркой производится прихватка, рихтовка конуса, окончательная сварка шва — встык.
Сварку производить горелкой малого размера (№ 0, № 1) и тонкой проволокой толщиной 1,5—2 мм. После сварки деталей произвести окончательную рихтовку и подгонку частей глушителя друг к другу и по месту на раме мотоцикла.
Разметить, померить, прихватить по месту и, только убедившись, что все подогнано правильно, окончательно заварить круговые швы.
Обычный глушитель — цельносварной. Можно соединять глушитель с выпускной трубой при помощи специального разрезного хомута с последующей затяжкой хомута болтом.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Используемые в мотокроссе коробки передач (КП) со стандартными передаточными отношениями не позволяют полностью использовать потенциальные возможности форсированного двигателя. При использовании серийных КП первая передача практически выпадает, остаются три передачи с большими разрывами, причем прямая передача тоже не всегда используется. Значит, гонщик пользуется в основном двумя не всегда подходящими передачами. Поэтому с целью лучшего использования двигателя и варьирования в наиболее выгодном диапазоне оборотов рекомендуется использование большего числа передач.
Трехступенчатые КП для мотокросса уже не применяются, так как все мотоциклетные заводы страны перешли на выпуск двигателей с 4-ступенчатыми КП.
Таблица 7
Лгеддточнее -iritouitniiiM киооЗкн передач д.1я кроссозых Moromix.iou Ковроосюга зазода
1 Кгрс-.;а»н
II
iii iv
Стандартные отношения
(I
1.90 20 28\ 29 * 20/
(
1,4 /24 щ Щ
12-1 У))
Сближенная коротка sap. А
2,86 \Я 20/
1.8
/27в 2а\ \2Х * 20/
1.52
/25 28\ V23 * 20}
Сближенная коробка . }• Б
Сближенная коробка вар. В
1.9$
/20 t 2*\ \28 * 20/
1,52 25 (
23 201
1,09
\2\ 2d/
1,06 /20 Щ
\2В * 20/
1.52 /25< 28\ {•23 20/
. 1.17 /22 2в\ \20 * 20/
При наличии соответствующих возможностей и условий можно изготовить КП своими силами.
Имея нужный набор шестерен, можно подобрать наилучшее соотношение на любую трассу мотокросса.
Устанавливая эти шестерни на двигатели К-125, К-175 К-250, надо подточить
подвижную вилку механизма переключения передач (I—II передач).
Наиболее подходящее общее передаточное отношение для К-175 (N=18 л. с.) i-общ =
10,5.
Моторная передачаГлавная передача
12 Х 33i1 = 2,7517 X 65i2= 3,73
18 Х 3,50 или (19 X 3,25) (покрышка заднего колеса), где i1— передаточное отношение двигателя,
i2— передаточное отношение задней передачи. Отлично подбирается передаточное отношение в КП на двигателях:
Т 200 l I,yo-!i3) " Ч!1СЛ0 зубьев шестерен на валах КГ
П. 1.533 /Ц),
где г, = 13. гй ш 25.г, = 15, z, *4 23 я т. л. z — число з\бьеь
0
III.1.235 ;
IV.0.9 М-207 I 2,(ЮЩ ;
II.l,17(fl); 1
in M.gj;
IV. 1.
Передаточные отношения КП мотоциклов 0 см*
I. 3.5 П. 2.27 IH. 1,57 IV. 1,25.
Блаюприяткое передаточное отношение в КП
на мопщиклах
fig — 250.
Передаточное отношение от коленчатого вала на КП :, — 2,07; «. =
I. 1.84); И. 1.466(g);
Hi- ЫЦ§); IV. 0.967(1?).
- "
содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35]