Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 13

Рис. 63. Определение разверток для изготовления элементов

глушители

Например, нужно подсчитать длины развернутых окружностей входа и выхода в диффузор с тем, чтобы отложить их на радиусах, проведенных через точки пересечения дуги и концов конуса:

п * di = 3.14 *40 = 125.6 мм; п * d = 3,14 * 90 = 282,6 мм

di = 44 мм; d = 90 мм По развертке согнуть нужный диффузор, сварить, отрихтовать. Развертка заготовки для цилиндрической части подсчитывается:

п * d =3,14 • 90 = 282,6 мм. Для изготовления глушителя вырезаются заготовки (см. рис. 63), сгибаются конусы и цилиндр. Автогенной сваркой производится прихватка, рихтовка конуса, окончательная сварка шва — встык.

Сварку производить горелкой малого размера (№ 0, № 1) и тонкой проволокой толщиной 1,5—2 мм. После сварки деталей произвести окончательную рихтовку и подгонку частей глушителя друг к другу и по месту на раме мотоцикла.

Разметить, померить, прихватить по месту и, только убедившись, что все подогнано правильно, окончательно заварить круговые швы.

Обычный глушитель — цельносварной. Можно соединять глушитель с выпускной трубой при помощи специального разрезного хомута с последующей затяжкой хомута болтом.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Используемые в мотокроссе коробки передач (КП) со стандартными передаточными отношениями не позволяют полностью использовать потенциальные возможности форсированного двигателя. При использовании серийных КП первая передача практически выпадает, остаются три передачи с большими разрывами, причем прямая передача тоже не всегда используется. Значит, гонщик пользуется в основном двумя не всегда подходящими передачами. Поэтому с целью лучшего использования двигателя и варьирования в наиболее выгодном диапазоне оборотов рекомендуется использование большего числа передач.


Трехступенчатые КП для мотокросса уже не применяются, так как все мотоциклетные заводы страны перешли на выпуск двигателей с 4-ступенчатыми КП.

Таблица 7

Лгеддточнее -iritouitniiiM киооЗкн передач д.1я кроссозых Moromix.iou Ковроосюга зазода

1 Кгрс-.;а»н

II

iii iv

Стандартные отношения

(I

1.90 20 28\ 29 * 20/

(

1,4 /24 щ Щ

12-1 У))

Сближенная коротка sap. А

2,86 \Я 20/

1.8

/27в 2а\ \2Х * 20/

1.52

/25 28\ V23 * 20}

Сближенная коробка . }• Б

Сближенная коробка вар. В

1.9$

/20 t 2*\ \28 * 20/

1,52 25 (

23 201

1,09

\2\ 2d/

1,06 /20 Щ

\2В * 20/

1.52 /25< 28\ {•23 20/

. 1.17 /22 2в\ \20 * 20/

При наличии соответствующих возможностей и условий можно изготовить КП своими силами.

Имея нужный набор шестерен, можно подобрать наилучшее соотношение на любую трассу мотокросса.

Устанавливая эти шестерни на двигатели К-125, К-175 К-250, надо подточить

подвижную вилку механизма переключения передач (I—II передач).

Наиболее подходящее общее передаточное отношение для К-175 (N=18 л. с.) i-общ =

10,5.

Моторная передачаГлавная передача

12 Х 33i1 = 2,7517 X 65i2= 3,73

18 Х 3,50 или (19 X 3,25) (покрышка заднего колеса), где i1— передаточное отношение двигателя,

i2— передаточное отношение задней передачи. Отлично подбирается передаточное отношение в КП на двигателях:


Т 200 l I,yo-!i3) " Ч!1СЛ0 зубьев шестерен на валах КГ

П. 1.533 /Ц),

где г, = 13. гй ш 25.г, = 15, z, *4 23 я т. л. z — число з\бьеь

0

III.1.235 ;

IV.0.9 М-207 I 2,(ЮЩ ;

II.l,17(fl); 1

in M.gj;

IV. 1.

Передаточные отношения КП мотоциклов 0 см*

I. 3.5 П. 2.27 IH. 1,57 IV. 1,25.

Блаюприяткое передаточное отношение в КП

на мопщиклах

fig — 250.

Передаточное отношение от коленчатого вала на КП :, — 2,07; «. =

I. 1.84); И. 1.466(g);

Hi- ЫЦ§); IV. 0.967(1?).

- "




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35]