Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 14

Для КП мотоцикла ИЖ можно легко подобрать нужное передаточное отношение от двигателя к коробке. Общее передаточное отношение можно изменить при помощи смены ведущих звездочек цепи на вторичном валу КП и задней звездочки (с большим или меньшим числом зубьев).

На большинстве спортивных двигателей передаточное отношение от двигателя к КП равно (1,9—2,75). но бывают отклонения в обе стороны.

Мотоциклы Ковровского мотозавода имеют следующие передаточные отношения

моторной передачи:

Z1=12Z11= 15

Z2=33Z12= 31

I1 =2.75I11= 2,07

(Кроссовые модели) (R-250 и многодневные мотоциклы)

К-58К-175 СМ

К-175 С

Поэтому возможны различные варианты подбора звездочек. Мотоциклы М1А, М-101, М-104, М-206. 207 имеют:

Z1= 12; Z2= 33; Z3 = 2,75. Некоторую корректировку передаточного отношения можно производить при помощи установки покрышки заднего колеса большего или меньшего размера, что во многом определяется трассой соревнований.

Кроссовый мотоцикл всегда должен иметь некоторый запас мощности на всех передачах, за счет пробуксовки заднего колеса обороты двигателя быстрее выравниваются, и можно лучше использовать мощностной диапазон оборотов двигателя. Большое значение имеет правильный подбор общего передаточного отношения на прямой передаче двигатель — заднее колесо. Для кроссовых мотоциклов со средним диапазоном оборотов (6000—8500 об/мин) общее передаточное отношение находится в пределах 9,5—10,5. На более тяжелых трассах (грязь, песок) оно может быть доведено до 11. Двигатели, развивающие, более высокие обороты (9000—11000 об/мин), требуют более низких передаточных отношений 12—13,5 (без учета размера покрышки), но обычно на современных кроссовых трассах оно разно 10. Проще всего изменить общее передаточное отношение при помощи смены ведущей звездочки на двигателе. Увеличение или уменьшение числа зубьев на ведущей звездочке на один зуб равноценно изменению числа зубьев ведомой звездочки на 4 зуба. Более тонкий подбор следует производить при помощи замены ведомой звездочки с числом зубьев на 1,2, 3.больше или меньше ранее установленной. Для этой цели у гонщика должна быть хотя бы одна (а лучше две-три) звездочка с разным числом зубьев, легко устанавливающаяся и надежно закрепляющаяся при помощи 5—6 специальных болтов с контргайками. Наиболее ходовые ведомые звездочки для отечественных мотоциклов всех рабочих объемов = 57, 58, 59, 60, 62, 65.

Установка звездочки с большим числом зубьев благоприятно сказывается на работе задней цепи. Цепь имеет более плотное прилегание, хорошее направление, меньше гнется в звеньях и имеет меньший износ, да и звездочки изнашиваются меньше. Материал для изготовления ведомых звездочек кроссовых мотоциклов — титан листовой марки ВТ—1—М. Хорошо работают ведомые звездочки, изготовленные из листового дюралюминия Д-16Т и В—95Т. За неимением вышеуказанных материалов ведомые звездочки можно изготавливать из сталей 45 или 40 и других без термообработки.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ СМАЗКИ ДИСУЛЬФИДА МОЛИБДЕНА (MoS2)

В мотоциклетном двигателе при длительной работе на максимальных оборотах и нагрузке, при высоких температурах и недостатке смазки часто возникает сухое трение в парах: поршень — кольца, кольца — зеркало цилиндра, палец — верхняя втулка шатуна.

Для образования защитного слоя самым благоприятным твердым смазочным материалом являются графит, дисульфид вольфрама и дисульфид молибдена.

Дисульфид молибдена пригоден для смазки, если он обладает следующими свойствами.

Цвет—серо-черный, блестящий

Кристаллическая структура— гексагональная решетка

Форма—тонкие, плоские, гибкие листочки

Коэффициент трения— 0,9 до 0,02, уменьшается с повышением нагрузки

Допустимая нагрузка защитного слоя — до предела текучести металлического сплава

Химическое равновесие— устойчив против всех химических влияний.

Исключение: сильный окислитель Термическое равновесие — смазывает при допуске воздуха от —180 до + 420° С, при ограниченном допуске воздуха до 600° С

Расход МоS2- 5—8 граммов порошка на 1 м

Смазочное действие МоS2 можно объяснить его кристаллической структурой. При воздействии внешних сил внутри защитного слоя МоS2 происходит параллельное перемещение (скольжение листочков) отдельных кристаллических слоев МоS2. Это перемещение уменьшает действие внешних сил.

Поверхности, подлежащие смазке, перед нанесением слоя следует основательно очистить и промыть чистым бензином, трихлорэтиленом и т. п. от остатков масла. Как показали испытания, действие защитного слоя значительно повышается при фосфатировании или другой обработке поверхности.

Дисульфид молибдена непосредственно наносится тонким слоем в виде порошка (втирается), лака или разбрызгивателей (при холодной обкатке двигателя). Еще лучше интенсивный механический процесс обработки под давлением (полировка, доводка, притирка) для образования тонкого слоя (пленки) на поверхности детали. Паста МоS2 является в первую очередь вспомогательным средством при монтаже. Дисульфид молибдена применяется также для смазки тахометров. При обработке поршней, колец наносится путем напыления и втирания. Смазка ходовой части, подшипников колес н цепи производится консистентной смазкой МоS2.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Каждый спортивный двигатель должен быть оборудован надежной и малогабаритной системой зажигания.

Генераторы переменного тока (Г-38, Г-401, Г-402, Г-412, Г-416, Г-421 и др.), устанавливаемые на все отечественные серийно-спортивные мотоциклы, не нашли применения на кроссовых мотоциклах. Большим авторитетом у мотокроссменов пользуются магнето отечественного производства марки М-27-Б, М-48-Б и др. При использовании магнето М-27-Б, М-48-Б и др. следует произвести небольшие переделки:

1. Убрать искрогаситель внутри корпуса магнето, чтобы не было перебоев в работе.


2.Закрепить (привязать) провод высокого напряжения непосредственно к выходному контакту высоковольтной катушки зажигания, аккуратно заделав концы оголенного провода, что даст более надежный контакт.

3.Убрать текстолитовый контактор.

4.Убрать кнопку массы. Для тяжелых мотоциклов вывести кнопку массы на руль.

5.Убрать пружинку и фетровый пыльник, служащие для смазки кулачка прерывателя. Иначе возможны утечки, замыкание, попадание волосинок фетра под контакты прерывателя.

6.Установить новый провод высокого напряжения с небольшим напуском, надежно закрепить его гайкой с резиновым уплотнителем.

7.Проточить якорь магнето по наружному диаметру на 0,4 мм, чтобы не было задевания якоря о башмаки статора. Это немного уменьшит силу искры, но ее будет достаточно для бесперебойной работы двигателя.

8.Перед сборкой магнето слегка смазать тугоплавкой смазкой подшипники и плоскости разъема магнето.

9.Собрать магнето, затянув все болты крепления, проверить легкость вращения якоря и наличие синей искры на проводе при приближении его к корпусу магнето. Замазать краской вентиляционные отверстия, чтобы в магнетоне попадала влага. Вентиляции будет достаточно через задний войлочный сальник.

Для установки магнето па двигатель мотоцикла нужно заранее изготовить и подогнать по месту все необходимые детали (подставку под магнето, фланец на коленчатый вал, резиновую муфту, шпильки, гайки, шайбы). Порядок работ по установке магнето.

На коленчатый зал двигателя установить фланец, так чтобы шпонка на валу попила в шпоночную канавку фланца. Фланец посадить на место легкими ударами молотка. Поставить шайбу и фланец затянуть болтом. Прокручивая двигатель стартером, проверить правильность посадки фланца (биения не должно быть). Далее установить подставку под магнето на картер двигателя. Закрепить ее. На конус вала магнето установить шпонку, фланец и зажать гайкой. Накренить вал магнето в трех точках, чтобы не отворачивалась гайка. Проверить легкость вращения якоря магнето и биение фланца (легко вращается — нет биений). Магнето готово установке. Прокручивая кикстартером двигатель, подвести поршень в.м.т., не доходя примерно 2,5—3 мм. Установить резиновую муфту на фланец коленчатого вала. Провернуть вал магнето до начала момента разрыва контактов прерывателя. Удерживая вал от проворачивания, установить магнето на подставку, соединить фланцы через резиновую муфту, закрепить магнето гайками на шпильках. Прокрутить стартером коленчатый вал двигателя. Якорь магнето должен вращаться легко. Установка опережения зажигания.

С увеличением степени сжатия теоретически нужно уменьшать опережение зажигания, но с увеличением оборотов двигателя время для сгорания смеси при позднем зажигании очень мало, смесь не успевает полностью сгореть, и поэтому на оборотах от 7000 до 12000 об/мин следует увеличивать опережение зажигания, доводя его до величины 3,3— 4,5 мм, т. е. как у стандартного двигателя. В этом случае не будет наблюдаться падение мощности двигателя на максимальных оборотах. С увеличением степени сжатия следует подбирать топливо с повышенным октановым числом. В зависимости от теплового режима двигателя подбирается свеча с нужным калильным числом. Для езды на мотокроссе лучше иметь опережение зажигания более позднее, чтобы уменьшить срыв грунта задним колесом мотоцикла. При позднем зажигании свеча работает лучше и




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35]