страница - 15
работа двигателя более мягкая. При раннем опережении зажигания свеча нагревается сильнее- и работа ее ухудшается.
Для установки опережения зажигания при снятой головке цилиндра подвести поршень к в.м.т., не доходя нескольких миллиметров (например, 3 мм). Замер расстояния до в.м.т. можно производить штангелем или индикатором. Далее, отпустив гайки крепления корпуса магнето, провернуть корпус до начала разрыва контактов прерывателя. Момент начала разрыва можно определять следующими способами: при помощи электрической лампочки и батареи — более точный; при помощи полоски тонкой бумаги (папиросной или кальки) — более практичный.
Соединив корпус магнето и подвижный контакт прерывателя проводами с зажимными клеммами (лампочка загорается при сомкнутых контактах), провернуть корпус магнето до потухания лампочки. Это и будет началом разрыва контактов прерывателя. Раздвинув сомкнутые контакты прерывателя, вложить между ними полоску папиросной бумаги. Проворачивая корпус магнето, надо легко вытаскивать полоску бумаги. Момент, когда полоска начнет проскальзывать между контактами, будет началом разрыва. Удерживая корпус магнето в этом положении, закрепить гайки. Стартером провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя. Еще раз проверить опережение зажигания и, убедившись, что все правильно установлено, проверить наличие искры на проводе высокого напряжения. Для обеспечения проверки и установки опережения зажигания нужно всегда иметь необходимое приспособление. Это может быть индикатор с резьбовым переходником и удлинителями под различные головки цилиндров, или приспособление «зажигалка», или просто штангель, а также полоски тонкой бумаги. При установке магнето на двигатель надо следить за хорошим контактом корпуса магнето с картером двигателя. а также за тем, чтобы не было выдавливания подшипников магнето. Соединение магнето с отверстием в подставке и резиновой муфтой должно быть свободным, без усилий, и при проворачивании стартером корпус магнето не должен отходить или подпрыгивать.
После проверки установки опережения зажигания закрепить корпус магнето и установить крышечку магнето, предварительно смазанную по месту прилегания к корпусу солидолом. Чтобы не потерять крышечку магнето, ее следует надежно закрепить пружинным держателем, лучше двумя, или специально изготовленной овальной пластинкой под два болта. Во время мокрых и зимних мотокроссов на корпус магнето нужно надевать специально изготовленный защитный чехол. Защитный чехол можно изготовить из любого водонепроницаемого материала (брезента, кожи, резины, автобина).
Возвратившись в гараж с тренировки или соревнований, надо снять и высушить чехол.
Магнето тоже нужно просушить, сняв крышечку.
Защитный чехол крепится к корпусу магнето кольцевыми резинками.
Провод высокого напряжения укладывается вплотную по корпусу и прижимается одной
кольцевой резинкой, для того чтобы он не мог зацепиться о встречные предметы.
Уход за прерывателем. Надо следить за износом оси и отверстия в молоточке
прерывателя. При увеличении зазоров следует заменить молоточек, а возможно, и ось
крепления. Чтобы не отламывало фиброчку на молоточке, ее следует немного занизить
по высоте (на 1—1,5 мм). Легкой смазки кулачка прерывателя вполне достаточно на
одну гонку.
Лучший зазор на контактах прерывателя от 0,33 до 0,4 мм. При использовании магнето М-27-Б для высокооборотных двигателей следует усилить пружинку прерывателя и обратить особое внимание на состояние и смазку подшипников якоря.
Рекомендуется дополнительное крепление катушек зажигания резинками и изолентой прямо к раме мотоцикла. Чтобы не выскакивали провода высокого напряжения из гнезд катушек зажигания и колпачков на свечи, их следует хорошо закрепить и примотать изолентой. На мощные мотоциклы больших рабочих объемов желательно устанавливать кнопку массы, выводя ее на руль и устанавливая в удобном для работы месте. Кнопка массы магнето пригодится при заедании дросселя карбюратора, когда обороты двигателя не удается сбросить и двигатель идет вразнос.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРСИР0ВКЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ВСЕХ
РАБОЧИХ ОБЪЕМОВ ФОРСИРОВКА двигателей КЛАССА ДО 50 см3
Техническая характеристика; мощность двигателя 3,5— 4 л. с. при 6000—6500 об/мин диаметр цилиндра 38 мм, ход поршня — 44 мм, степень сжатия 13, головка цилиндра со смешенной сферой («жокейская шапочка»), опережение зажигания 1,1—1,6 мм до в.м.т.. бензин с октановым числом не ниже 90 (АИ-93, АН-98. Б-91, Б-95); масло ;МС-20 в соотношении 1 : 25 с бензином, карбюратор с диаметром диффузора 16—17 мм установлен на расстоянии 120 мм от зеркала цилиндра. Длина впускного тракта 180мм. Свеча с калильным числом 280—300.
Развертка цилиндра, головка и система выпуска представлены на рис. 64.
255
36q 70
г. | Г—т— - | 1Г |
! | 715 | 1 1 1— |
i
Рис. Ь4. Hu3ucpiK;i цилиндр,! (лК головка (Л) ц система спуска форсированных догателей Ш-51 и Ш Углы ныхода продувочных хонллоч <рис. 32): з « 15*.
Все вышеописанные рекомендации пригодны и для специальных спортивных мотоциклов класса до 50 см . Материал для изготовления глушителя — листовая сталь 0,8 мм. Изготовить круглые щеки коленчатого вала с последующим заполнением эпоксидной смолой мест выемки металла под балансировку.
Двигатель Ш-53, выпускаемый малыми сериями. Техническая характеристика: после обкатки и регулировки максимальная мощность 4 л. с. при 7000 об/мин; диаметр цилиндра 40 мм, ход поршня 39,6 мм. Специально изготовленная рубашка и головка цилиндра с увеличенной площадью охлаждения позволяет сохранять постоянную мощность на форсированном режиме работы (рис. 65).
Рис. 65. Развертка цилиндра (а) и система выпуска (б) форсированного двигателя Ш-53.Углы выхода продувочных каналов (рис. 53): а = 0°; 3==110°; т =
= 120°
Карбюратор К-31 с диаметром диффузора 17 мм. Степень сжатия — 11,5. Головка со смещенной сферой — «жокейская шапочка». Опережение зажигания 2,2—2,3 мм до в.м.т. Свеча ПАЛ 14—13 или идентичная ей. Длина впускного патрубка до карбюратора 100 мм.
Двигатель Ш-55, доведенный во ВНИИМотопроме. Техническая характеристика: максимальная мощность 6,16 л.с. при 7150 об/ мин; диаметр цилиндр:; 40 мм., ход поршня 39,5 мм. Опережение зажигания 1,6 мм до в.м.т. Степень сжатия 13,5, головка со смещенной сферой. Бумажный воздушный фильтр ЦКБ или «Ява-350». Карбюратор К55 с диаметром диффузора 20 мм. Длина патрубка до карбюратора 100 мм. Зажигание от магдино МГ-55 К. Зазор в прерывателе 0,3 мм. Бензин АИ-98 — 60% и Б-70—40% (получается смесь с октановым числом 80). Масло МС-20 в пропорции 1:25 с бензином. Поршень с двумя стальными хромированными кольцами, толщина кольца 1 мм. Гильза цилиндра выполнена из аустенитного чугуна, твердость НRс = 33—35 ед. Коробка передач 6-ступенчатая.
ДВИГАТЕЛИ КЛАССА ДО 125 см3
содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35]