Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 25

Пользоваться нужно бензином АИ-98 «Экстра» и маслом МС-20. Масло заливают в пропорции 1:25.

Если есть возможность, то вместо заводского карбюратора ИКОВ установить карбюратор отечественного производства К -194 с диаметром диффузора 32 мм. Это улучшит чистоту работы двигателя и повысит его максимальные обороты. После настройки и регулировки двигатель будет иметь максимальную мощность не менее 30 л. с.

ДВИГАТЕЛИ КЛАССА ДО 350 см3 Работы, проведенные во ВНИИМотопроме по повышению мощности двигателя ИЖ-350 «Планета».

Мощность двигателей ИЖ-350 «Планета-2» серийного производства можно довести до 20,5 л. с. Техническая характеристика двигателя: диаметр цилиндра 72мм, ход поршня 85 мм, рабочий объем цилиндра 346 см , степень сжатия 6,5, мощность двигателя 14,8 л. с. Опережение зажигания (оптимальное) 3,6 мм до в. м. т. Свеча А-5У. Следует произвести ряд работ для повышения мощности двигателя: на поршне снять боковые лыски (рис. 97).

Это даст прирост мощности 0,8 л. с., и двигатель будет иметь мощность 15,7 л. с.; изменить форму камеры сгорания (рис. 98) на смещенную полусферическую с вытеснителем, что добавит еще 0,5 л. с. при той же степени сжатия. Мощность двигателя станет 16,2 л. с; расточить диаметр диффузора карбюратора до 27 мм (рис. 99), что облегчит работу двигателя и даст прибавку мощности 1,1 л. с. Мощность двигателя станет 17,3 л. с.;


Рис. 99. P.ic:«i*j 4.»W»)JJP* карбюратор.»

удалить перемычки впускного окна и изменить его форму на овальную (рис. 100).

Рис. tOO. Переделка впускных окон

Для этого нужно изготовить новый впускной патрубок (рис.101).

Рис. W1. Впускной патрубок карбюратора

Получим прирост мощности еще 0,8 л. с. Мощность двигателя станет 18,1 л. с.; увеличить продолжительность выпуска со 138° до 144° путем увеличения высоты выпускного окна на 1,5 мм, что даст увеличение мощности 0,3 л. с. Мощность двигателя станет 18,4 л. с.

Общее увеличение мощности по сравнению с серийным двигателем составит N = 3,6 л. с.


изменить размеры выпускной системы (рис. 102),

Рис. Ш. Системе минуса, i — псрсюродка с 12 ос верстками 0 10 «к; 2—часть сериЛмого глушятела

что даст наибольший прирост мощности 2,1 л. с.

Мощность двигателя стала 20,5 л. с., при установке бумажного воздушного фильтра мощность снизилась до 20,2 л. с.

Работы по повышению мощности серийного двигателя производились во ВНИИМотопроме, г. Серпухов. Мощность замерялась на электростенде, при нормальных условиях t= 20°С, давление 750 мм. рт. ст. Бензин А-72, масло АКп-10. Свеча АУ5.

Настройка мотоцикла ИЖ-64 на лучшую работу путем подбора оптимальной длины впускного тракта и выпускной системы (работы проводились в Харьковском политехническом институте).

На двигатель ИЖ-64 (окна цилиндра не распиливались) установлен один карбюратор с диаметром диффузора 32 мм. Длина впускного патрубка 75 мм за карбюратором, удлинитель диаметром 45 мм, длиной 50 мм, угол расширения патрубка равен 30°. Суммарная длина впускного тракта для двигателя ИЖ-64 подобрана равной 218 мм при сопротивлении воздушного фильтра Нв110 мм вод. ст. (длина впускного патрубка 70—90 мм). В выпускной системе укорочена выпускная труба на 100 мм, укорочена цилиндрическая часть на 300 мм и удлинен обратный конус на 130 мм, т. е. L в. т. = 400 мм, L ц ч. = 155 мм, L к = 300 мм, L д = 475 мм, диаметр 80 мм и выходное отверстие диаметром 23 мм — установлено два одинаковых глушителя, получена мощность двигателя 24,5 л. с.

Спортивно-серийный двигатель ИЖ-11К.

Объявленная заводом мощность до 25 л. с. Новый двигатель ИЖ обкатывать не нужно. Его следует сразу же разобрать и приступить к плановым форсировочным работам: снять головку цилиндра, подрезать на 2,5 — 3 мм, увеличив степень сжатия д 11,5—12; снять цилиндр двигателя, отсоединить впускной патрубок и заглушки продувочных окон, распилить окна вверх и вниз до предлагаемых размеров (рис. 103).




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35]