страница - 26
I I л i I I I
Puci 103. Развертка цилиндра форсированного двигателя ): : ИЖ-П К. Пунктиром показаны контуры до переделки а-А
Перед распиловкой окон, чтобы не вскрылись каналы, гильзу цилиндра со стороны головки подрезать на 3 мм.
При сборке под цилиндр поставить прокладку толщиной 3 мм. Углы выхода продувки следует проверить (рис. 104), и если это необходимо, то изменить.
Выход продувки на поршень под углом 18—20°. В продувочном окне убрать металл с внутренней части ~ 5 мм, проследив форму канала, Углы выхода продувки на поршень в горизонтальной плоскости: 110° от передних кромок, 140° от задних кромок продувочных окон.
Во впускном окне — убрать перемычку, оставив верхний язычок для плавного прохода поршневого кольца через окно;
изготовить новый впускной патрубок для установки 2-х карбюраторов диаметром диффузора 27,5 мм (К — 28Б) (рис. 105, а), либо под один карбюратор диаметром 34 мм (рис. 105,6).
Pur. 105- Патрубок дли Л*ух кпрбтг*Т"СЛ#ШЯЛШ
j..ti одного карбюратора (о)
Отличные результаты показал двигатель ИЖ-11К при установке карбюратора от
автомобиля «Москвич-412» К-126ПР (нужно только отключить привод экономайзера
и подогнать воздушный фильтр, который легко помещается в отведенном для него на
раме месте). Регулировку карбюратора произвести обычным способом, путем подбора
нужных жиклеров (в основном главного жиклера второго диффузора). Все прокладки
(под цилиндр, заглушки и впускной патрубок) желательно вырезать из тонкого
паранита (0,5 мм). Поставить на место и закрепить заглушки продувочных каналов,
предварительно смазав их бакелитом, и впускной патрубок. Длинный впускной
патрубок улучшит наполнение цилиндра. Надо сделать дополнительный кронштейн
крепления под патрубок, чтобы его не отломило;
вместо генератора переменного тока обязательно нужно установить магнето на мягкой муфте и опережение зажигания 3,6—4 мм до в. м. т. (магнето КАТЭК М-27Б); нужно изготовить новые глушители из стального листа толщиной 0,8—1 мм (рис.
106),
Рис. 106. Система
выпуска форсированного двигателя ИЖ-ПК
герметично заварить все соединения и надежно закрепить на раме мотоцикла;
необходимо развернуть втулку верхней головки шатуна до диаметра 15+003 мм, чтобы не было заедания поршневого пальца;
ослабить натяжение пружин уплотнительных сальников и подогнать на притире их прилегание к шейке вала;
при помощи чугунного притира подогнать посадку коренных подшипников на полуоси, добившись легкого вращения коленчатого вала;
изготовить новый поршень, без разреза юбки и под два стальных кольца (рис. 107, а), либо под два L-образных, изготовленных из стандартных, и расположить их ближе к головке поршня (рис. 107,6).
Рис. 107. Поршни для форсированного двигателя ИЖ-11 К: а —. со стальными кольцами; б— с /--образными
Можно использовать стальные хромированные кольца от лодочного двигателя РМ-250 0 72 мм.
Лучший материал для изготовления поршня АК-4. Обязательно нужно термообработать заготовку до НЯЬ =220 ед. Поршень изготовляется на токарном станке, лишний металл внутри поршня удаляется обработкой шарошками;
следует произвести подбор желаемых передаточных отношений в КП (используя шестерни от КП ИЖ -«Юпитер-2» и др. моделей);
содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35]