страница - 27
обязательно установить большой воздушный фильтр (бумажный) с объемом коробки фильтра до 7 л, используя все свободное место на раме мотоцикла. Желательно применять бензин АИ-98. Масло МС-20 в пропорции 1:20. В КП залить масло веретенное АУ (0,8 л) или смесь солярки с МС-20 в отношении 50:50.
Двигатели CZ, используемые в классе до 350 см3. Переделка двигателя CZ-360 в класс до 350 см .
1 вариант. Изготовление нового коленчатого вала с ходом поршня 69 мм для двигателя 360 см . Изготовляются новые щеки коленчатого вала, используется шатун, палец, сепаратор, подшипники. Все остальные детали, кроме головки цилиндра, остаются без изменений. Фазы газораспределения в цилиндре остаются стандартными, т. е. как у нефорсированного CZ-360 (рис. 108).
Рис. 108. Развертка цилиндра &Z-360
2вариант. Изготовляется новая гильза с внутренним диаметром 78 мм, подгоняются окна, изготовляется новый поршень. Все остальное остается С2-360.
3вариант. (Двигатель 320см3). Ничего не изготовляется заново, используются все детали СZ, но в комбинации СZ-250 и СZ-360 (ход .поршня — 64,5 мм, диаметр цилиндра — 80 мм). На двигатель СZ-250 устанавливается цилиндр, поршень, проточенная головка и выпускная система CZ- 360 (рис. 109).
Рис. 109. Система выпуска двигателя C2*3G0
Требуется провести следующие работы по переделке двигателя СZ-250 в СZ-320: Для установки цилиндра нужно расточить горловину картера СZ-250 до диаметра 85, подогнать продувочные каналы и убрать лишний металл на пути движения поршня
к н. м. т. Цилиндр CZ-360 подрезать на 2,5 мм по нижнему фланцу и проточить выступающую часть гильзы, которая заходит в картер, по наружному диаметру до 84,8 мм, а также проточить верхнее ребро по плоскости на 2 мм, чтобы хорошо садилась головка; окна цилиндра остаются такими же, как у серийного CZ-360, но для хода поршня 64,5 мм они будут лучшими. Головку цилиндра проточить так, чтобы она заходила в цилиндр на глубину 9 мм (рис. 110).
Поршень CZ-360 максимально облегчается за счет удаления металла над поршневым пальцем. Облегчается также поршневой палец. На оставшийся в этом случае лишний вес (разность в весе поршня CZ-360 и CZ- 250) не стоит обращать особого внимания. Но для единственного варианта, после переделки коленчатого вала в 320, стоит произвести дополнительную балансировку коленчатого вала с поправкой на вес нового поршня. Карбюратор может быть использован с диаметром диффузора 32 мм. Опережение зажигания лучшее 3,2 мм до в. м. т.
Можно установить на двигатель CZ-360 коленчатый вал CZ-250 (S/D = 64,5/80 мм) Для этого на картере двигателя J2-360 нужно сторцевать горловину на 4 мм по всей посадочной плоскости цилиндра. Выточить вставку (рис. 111) из алюминия в картер двигателя.
ян:
Рис. ПО, Пгргде.тК! головки инлиндр* для явягзтсля 320 см*
Put, Л/. Встинка дли мартен* £Z«360 при установке яолмпатсмо ъплш £z 2S0
В вставке сделать вырез по горловине картера, закрепить вставку двумя-тремя болтами Мб Х 1 чтобы она не провернулась. Цилиндр и поршень — все от СZ-360. Проточить головку цилиндра на 9 мм. Установить опережение зажигания 3,2 мм до в. м. т. Бензин АИ-98, масло МС-20 в пропорции 1:2
4 вариант. На двигатель СZ-360 изготовляется новая гильза под поршень СZ-250. Отношение хода поршня к диаметру цилиндра 70/72 мм. Окна и фазы газораспределения распилить под С2-360. Получим длинноходный вариант, выгодный для зимы и грязи. Опережение зажигания 4 мм до в. м. т. будет лучшим. В этом варианте нужно изготовить новую головку цилиндра под диаметр цилиндра 70 мм или проточить головку СZ-360. Мотоциклы CZ-360.
Это хорошо известные мотоциклы, на которых успешно выступают наши спортсмены в классе до 500 см . Завод гарантирует мощность двигателя 33—34 л. с. при 6200 об/мин. СZ-360 имеет большой запас форсировки, и получить дополнительно 2—3 л. с. не составляет большого труда. Следует произвести такие же работы, что и с двигателем СZ-
250, т. е.:
—проследить сечение во впускном патрубке и установить карбюратор с большим проходным сечением диффузора, например, 34 мм;
—освободить и расчистить продувочные каналы;
—увеличить высоту выпускного окна на 1,5 мм;
—проверить высоту впускного окна (116 мм от в. м. т.);
—опустить третий канал на 20 мм и в поршне сделать соответствующее окно для выхода перегретых газов;
—запилить фаски на острых кромках окон;
—подрезать головку цилиндра на 1,5 мм, увеличив степень сжатия, доведя ее до 11,5. Желательно разобрать двигатель и довести до скользящей посадки коренные подшипники коленчатого вала и подогнать уплотнительные сальники. На двигателях СZ-360 очень часто бывают случаи отказа системы зажигания из-за поломок маховика магдино. Обычно ослабевают болты крепления башмаков из-за растяжения алюминиевого корпуса маховика и срезания заклепок на ступице маховика вследствие касания башмаков о катушки зажигания. Чтобы уберечь двигатель от таких неприятностей, следует изготовить новый корпус маховика из бронзы, приклепав к нему старую ступицу специально изготовленными заклепками. Болты крепления башмаков
содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35]