страница - 29
Опережение зажигания подобрано опытным путем и оставлено в пределах 4—4,2 мм до в. м. т.
Бензин АИ-98, масло МС-20 в пропорции 1 : 20 с бензином, т е. все как обычно. Двигатель установили на ходовую часть «Чезет-360». Лучшее передаточное отношение 14 : 53 при покрышке заднего колеса 4,00 Х 18. Вот и все работы с новым двигателем 401,3 см .
ФОРСИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ ДО 750 см3 (С КОЛЯСКОЙ)
В нашей стране только два мотозавода выпускают мотоциклы с двигателями до 750см . Это Ирбитский и Киевский мотозаводы. Серийные двигатели этих заводов имеют большие возможности форсировки. Двигатель МТ-8 (650см3)
1.Проверка правильности установки зажигания на каждый цилиндр. Опережение зажигания должно быть 40—42°. Синхронность работы системы зажигания достигается путем подпилки кулачка в распределителе и доводится до одинаковой величины угла опережения зажигания на оба цилиндра.
2.Проверка фаз газораспределения производится при помощи градуированного диска, укрепленного на оси коленчатого вала. Фазы газораспределения должны соответствовать:
впуск начало до в. м. т. 70°; конец после н. м. т. 140°. Выпуск начало до н. м. т. 110°; - конец после в. м. т. 90°.
Подгонка фаз газораспределения может быть произведена на снятом кулачковом валу подпиливанием вручную при помощи бормашинки и камешков кулачков.
3.Зачистка каналов в головках цилиндров от погрешностей литья дает 2 л. с. А подгонка степени сжатия в каждом цилиндре тоже добавит мощность за счет равномерной работы двух цилиндров.
4.Установка карбюраторов К-301Б с увеличенным диаметром диффузора до 26 мм, также добавит 2 л. с.
5.Подбор и подгонка впускных патрубков за карбюратором до входа в воздушный фильтр L = 345 мм, d = 37 мм.
6.Регулировка карбюраторов на синхронность работы, одинаковая пропускная способность жиклеров 250 см /мин.
7.Установка воздушного фильтра от автомобилей «Москвич-412» (2 шт.) или «Волга» ГАЗ-24.
8.Подбор длины и диаметра выпускных труб и глушителей (рис. 115).
Рис. 115. Система выпуска двигателя 650 см*
Перечисленные выше рекомендации, внедренные на мотоцикле, позволяют повысить мощность двигателя до 42 л. с., а если изменить степень сжатия, доведя ее до 8,5, то мощность двигателя возрастет до 45 л. с. при 5900 об/мин (по данным ВНИИМотопрома). Увеличение диаметра цилиндров до 80—82 мм за счет увеличения объема цилиндров дает хорошие результаты. Поршневые кольца можно использовать от мотоцикла ЭСО-350 или СZ-360, «Москвич-412». Это мероприятие позволяет еще больше увеличить мощность двигателя, доведя ее до 48—50 л. с.
Двигатель М-66 АМ Ирбитского мотозавода (650см , два цилиндра, четырехтактный, верхнеклапанный).
Изменения, внесенные в двигатель по сравнению с двигателем М-62:
1.Цилиндры укорочены на 2,5 мм и имеют отверстие под пятую точку крепления головки.
2.В головках: угол между осями клапанов 68°. Диаметр сферы 42 мм. Глубина сферы головки 26,5 мм. Стойки и кронштейны отлиты за одно целое, увеличена площадь охлаждения головки.
3.Поршень имеет сферическое днище. Закругление головки поршня диаметром 110 мм. Высота головки поршня 7 мм. Степень сжатия 8. Канавка под верхнее поршневое кольцо смещена вниз на 1 мм. Верхнее кольцо — хромированное, второе—серийное маслосъемное кольцо толщиной 4 мм.
4.Клапаны изготовлены из материала ЭП-303Б.
5.Коленчатый вал. Шатунный палец с цапфой изготовлен за одно целое, следовательно, уменьшено количество мест запрессовки, увеличилась жесткость вала. Установлены комбинированные ролики 5 Х 12 мм.
6.Крышки головок в общей отливке из двух половинок.
7.Карбюраторы К-300 с диаметром диффузора 28 мм.
Опережение зажигания 43°—раннее, 13°—позднее. Зазор на прерывателе 0,4 мм. Фазы газораспределения: впуск начало до в. м. т. 70°; конец после н. м. т. 140°. Выпуск начало до н. м. т. 135°; конец после в. м. т. 70°.
Для увеличения фактора время-сечение при открытии клапана следует проточить по наружному диаметру фасок прилегания тарелочки клапанов, закруглив края по R = 2 мм.
Мотоциклы с коляской для кросса
3
Класс мотоциклов до 350 см с коляской. Большая мощность (35— 40 л. с.) двигателей класса до 350 см позволяет мотоциклам с колясками этого класса соревноваться на равных с мотоциклами
33
класса до 750 см с колясками. Имея меньший вес, мотоциклы класса до 350 см позволяют проходить
кроссовую трассу с меньшей затратой сил и с большей скоростью, выигрывая в зрелищности. В нашей стране для выступлений в классе мотоциклов до 350 ссм с коляской применяются в основном двухтактные двигатели Ижевского завода и мотозаводов стран народной демократии и М2). Хорошие результаты достигнуты на мотоциклах с двигателями ИЖ-«Юпитер-2». Двигатель ИЖ-«Юпитер-2» легко форсируется до мощности 35—36 л. с. (2 цилиндра 175 и каждый из них форсируется как индивидуальный двигатель 175).
Некоторые рекомендации по подготовке двигателей ИЖ-«Юпитер-2». Следует произвести следующие работы:
— подогнать коренные подшипники до скользящей посадки, подогнать сальники;
— проверить зазоры на нижней (1,5—2 мм разбег и свободное покачивание) и верхней головке (развернуть бронзовую втулку на +0,03 мм шатуна), произвести необходимые работы с поршнями (лучше изготовить новые поршни из АК-4, сделав канавки под L-образные кольца и отверстие под третий канал (рис. 116).
Рис. 116. Переделка серийного поршня: 1 — новая канавка для L-образного кольца; 2 — дополнительное окно
■
Распилить цилиндры двигателя по рис. 117.
■А
О
К:
42
Т
31
32
15
32
р
44
Рис. 117. Развертка цилиндра форсированного двигателя ИЖ-«К)питер-2»
Кроме этого, установить на каждый цилиндр по одному карбюратору с диаметром диффузора 30 мм. Следует изготовить специальные верхние глушители (рис. 118), проверить их на герметичность и вывести в сторону коляски.
содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35]