Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 15

СКОРОСТНОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

Вернитесь на старт и повторите

1

ДйСаньтегаз сразу пмпв переклччвмин

Слеги прикройте ГЕИ, только чгтейы разгрузить

TpJHGMHttlBO. НС- НСПОПЬ

зччте. сцеплЕние.

ФИНИШ

О

о о

Выйднтв на полный газ. ■сии только позволит сцеплениес дорогой

Дср*итс-обороты и* пике крутящего моыента с

nOUOLMjhHjCLjenriehHfl

При старте не славьте ноги на подпояски и пригнитесь к рупн

40 футов

А СТАРТ

0 газ

Конус


ГЛАВА 11. ТОРМОЗА

Торможение - один из самых спорных моментов в управлении мотоциклом. В этой области проведено много исследований, получены обширные, но противоречивые результаты. Эксперты делятся на две категории - теоретики и практики. Первые L ведут спор с позиции науки, выписывая формулы. Вторые аргументируют на ite основе собственного опыта и многих тысяч миль, проведенных в седле. Я ■принадлежу ко второй категории.

Хочу заметить, что моя теория строится на большом опыте. В течении пяти лет работы в качестве редактора Motorcycle Consumer News, мне пришлось провести тысячи тестов тормозных систем, и результаты каждого тщательно замерялись. Я тестировал тормоза каждого нового байка, выпущенного в то время. Сравнивая результаты наших тестов с результатами коллег из других журналов, могу сказать, что я не самый плохой эксперт по торможению. Знаете, когда на одном и том же куске асфальта тормозишь на разных байках пять лет, кое-какая истина открывается.

Что нужно для быстрой остановки

Каждый мотоцикл ведет себя при торможении по-разному, но есть моменты, общие для всех.

1.Чем длиннее база, тем короче тормозной путь.

Вес при торможении перемещается вперед, стремясь опрокинуть мотоцикл через переднее колесо. Чем длиннее база, тем больше мотоцикл этому сопротивляется. Именно поэтому, махать коротким молотком легче, чем длинным того же веса.

2.Чем ниже центр тяжести, тем короче тормозной путь.

Как и в случае с базой, низкий центр тяжести противится опрокидыванию через переднее колесо. По это причине борцы стремятся встать пониже, тогда противнику труднее провести прием. Конечно, вы не можете понизить центр тяжести байка во время торможения, зато можете грамотно уложить багаж перед поездкой и выиграть тем самым несколько метров тормозного пути. Просто кладите тяжелые вещи на дно кофров. На спортбайке при торможении полезно смещаться по сиденью назад, тогда центр тяжести системы водитель-мотоцикл понизится. Общий вес байка влияет на торможение в меньшей степени, чем положение центра тяжести.

3.Более липкие шины сокращают тормозной путь.

Байк останавливается благодаря сцеплению шин с дорогой. Гоночные шины эффективны только в диапазоне высоких температур, поэтому для уличной езды неприемлемы. Состав смеси для гражданских покрышек гораздо более важен для туреров и круизеров, чем для спортбайков. Спортбайк может встать на переднее колесо на любой шине. Благодаря длинной базе, туреры скорее блокируют колесо, поэтому более липкие шины помогут им сократить тормозной путь. Конечно, липкие мягкие шины ходят меньше, поэтому владельцы туреров делают выбор в пользу более жестких смесей, предпочитая пробег эффективности.


4. Чем эффективнее тормозные системы, тем короче тормозной путь.

Более эффективные системы требуют меньшего усилия на рычаге при том же замедлении. Напряженные мышцы теряют чувствительность, поэтому чем слабее вы давите на рычаг, тем лучше чувствуете тормоза и эффективнее управляете замедлением. Разброс в производительности тормозных систем очень велик, поэтому будьте особенно осторожны с незнакомыми мотоциклами. Например, Buell намеренно снизил производительность задних тормозов. Дело в том, что на Buell как правило




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34]