Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 16

пересаживаются с Harley-Davidson, и поначалу просто блокируют колеса при торможении, поскольку привыкли к менее эффективным системам.

5.Использование обоих тормозов уменьшает тормозной путь.

Вклад заднего тормоза зависит от типа байка. Заднее колесо турера или круизера нагружено сильно, особенно при езде с пассажиром. Но даже на самом низком и длинном турере вклад заднего колеса не превышает 30%. Поэтому не надо тормозить только задом, это опасно. Задний тормоз среднего спортбайка привносит в общую копилку примерно 10%. На экстремальных спортбайках, вроде GSX-R или R1 этот вклад даже меньше.

Во время торможения с 60 миль в час на спортбайке задний тормоз работает только первые 10-15 футов, потом заднее колесо отрывается от земли. Если не давать заднему колесу отрываться, то тормозной путь немного возрастет. Однако это не значит, что торможение с отрывом колеса наиболее эффективно. Как только колесо отрывается, байк становится нестабильным и им практически невозможно управлять. Гонщики не отрывают колесо при торможении, потому что преимущество от позднего торможения меньше, чем проигрыш от нестабильности байка в повороте. На улицах не стоит отрывать колесо, потому что неуправляемый байк очень опасен для всех.

6.Современные спортбайки достигли предела тормозных свойств.

Никакой тюнинг не сократит тормозной путь спортбайка. Даже стоковые компоненты поднимают его на переднее колесо, а тюнинговые только увеличивают риск опрокидывания. Тормоза Harley-Davidson Sportster Sport далеки от совершенства, но даже с ними он останавливается быстрее, чем большинство спортбайков. Правда, для этого приходится прилагать титанические усилия к рычагу. Если обуть любой круизер в липкие шины, он перетормозит любой спортбайк. Например, Honda Valkyrie и Suzuki Marauder 800 тормозят эффективнее, чем гоночные мотоциклы.


Правильное торможение

Теперь, когда мы знаем, что и как влияет на тормозной путь байка, давайте поговорим о том, как применять тормоза. Помните - все, что выводит подвеску из равновесия, ухудшает сцепление с дорогой. Поэтому нужно тормозить обоими тормозами одновременно и как можно плавнее.


Торможение обоими тормозами стабилизирует байк и предотвращает слишком резкую загрузку переднего колеса. Для каждого байка, как для каждого водителя, существует свое собственно распределение усилий на тормозах. Просто попробуйте разные соотношения в одинаковых условиях, и вы поймете, что вам нужно.

В 1998 году Honda выпустила модель VFR800FI с комбинированной тормозной системой, которая останавливала байк быстрее, чем профессиональный испытатель. RC45, на котором Джон Косински выиграл свой титул в World Superbike, был оснащен такой же системой. К сожалению, Honda не смогла найти магическую комбинацию для других моделей с этой системой, поэтому она не стала распространенной.

Главная ошибка, которую совершают и новички и мастера - слишком быстрое торможение. Заднее колесо при этом блокируется, а передняя вилка сживается до упора, делая байк крайне нестабильным. Критерий правильного торможения - минимальные ходы подвески. В главе 9 мы обсуждали метод Фредди Спенсера, когда торможение начинается одновременно со сбросом газа. Благодаря этому подвеска остается в максимально эффективном диапазоне и способна отрабатывать неровности при входе в поворот.

Антиблокировочные и комбинированные системы

Если тормоза будут заблокированы слишком долго, мотоцикл упадет. Именно поэтому байки оснащаются раздельными контурами для передних и задних колес. Сейчас производители начинают оснащать новые модели комбинированными системами. Я уже говорил, какое впечатление на меня произвели тормоза VFR800FI, однако остальные подобные системы не слишком меня вдохновили. Мне совсем не нравится работа этой системы на GL1500 Gold Wing и на всех Moto Guzzu. Системы на этих моделях при нажатии на задний тормоз задействуют и поршень спереди, что не совсем хорошо на мокрой дороге.

Последнее время на мотоциклы стали ставить АБС. Эти системы дают огромные преимущества на покрытиях с низким сцеплением. АБС стала стандартом для автомобилей, и я думаю, что рано или поздно она станет стандартом и для мотоциклов. Конечно, АБС проигрывает человеку при интенсивных замедлениях на идеальных поверхностях, но такой вариант встречается в основном на гонках, а на гоночные мотоциклы АБС не ставят. Зато в условиях нестабильного сцепления с дорогой АБС дает большие преимущества. Впрочем, BMW K1200RS отлично тормозит в любых условиях, что дает надежду на улучшение технологии. Но даже на нынешнем уровне развития эти системы стоят своих денег.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34]