Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 17

Trail Braking

Начинающие мотоциклисты стараются оттормозиться до входа в поворот. Это хороший навык, однако существуют ситуации, когда желательно и даже обязательно торможение в повороте. Этот прием

называется trail braking. Во время торможения центр тяжести перемещается вперед, заставляя переднюю вилку сжиматься. В результате уменьшается кастор и вынос, и байк охотнее поворачивает. Trail braking довольно сложный навык, и осваивать его нужно постепенно. Тут нам снова пригодится прием Фредди Спенсера. Открывайте газ, одновременно отпуская тормоз, стараясь не потревожить переднюю вилку и сохранить уровень сцепления шин с дорогой. Trail braking не то же самое, что торможение в повороте. Если в повороте нажать на тормоз, то байк уменьшит угол наклона и распрямит траекторию. Момент прекращения trail braking не важен, главное отпускать тормоза плавно и контролируемо.

Юз

Ничто так не пугает мотоциклистов, как блокировка переднего колеса. В блокировке заднего тоже нет ничего хорошего, но с ней легче справиться. Когда заднее колесо сорвется в юз, можно оставить колесо заблокированным и бороться с заносом с помощью руления, а можно перейти к прерывистому торможению. Помните только, что если отпустить задний тормоз в повороте слишком резко, то мгновенное восстановление сцепления заднего колеса приведет к хайсайду.

Блокировка переднего колеса гораздо страшнее, а все потому, что оставляет водителю слишком мало времени. При первых же признаках блокировки следует как можно скорее и очень плавно ослабить давление на рычаг, чтобы гироскопический эффект колес и геометрия шасси восстановили равновесие мотоцикла. Байк распрямится, причем смотреть он будет в направлении переднего колеса в момент потери им сцепления, так что будьте готовы провести коррекцию рулем. Потом восстановите усилие на рычаге. Поскольку вилка в это момент будет разжата, слишком резкое давление на рычаг может привести к дополнительным проблемам с управлением.

Я считаю, что невозможно тренировать аварийную остановку. В минуту опасности тело действует, повинуясь инстинктам, помимо нашей воли. Поэтому нужно доводить свои навыки до уровня инстинктов, чтобы в критической ситуации сработали именно они. Помните, что в аварийной ситуации в кровь вбрасывается адреналин, поэтому вы давите на рычаг тормоза сильнее, чем обычно, так что постарайтесь заставить себя снизить усилие.


РАБОТА ГАЗОМ И ТОРМОЗОМ

Вернитесь на Старт н повторите

Варьируйте усилие не рычаге тек, чтобы сжатие випки Было постоянным. Смотрите вперед.

Плавно и надо кон 14а нажни-ормоза, и у/держн-нак минимум 1 секунду

I

I I

ч I

Ускорьтесь

40 футов

ФИНИШ

© о

9 О

О CD

СТАРТ

Ф Газ ф Тормоз А Конус


ГЛАВА 12. ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА

Как я уже говорил, положение вашего тела сильно влияет на управляемость мотоцикла. Уважаемый сенсей Доген считает, что правильная поза во время медитации сама по себе является просветлением. Я не обещаю, что вы достигнете просветления, если освоите мои "10 шагов к правильному повороту", но обещаю, что взаимные движения вашего тела и байка будут похожи на танец, а не на драку крокодилов.

Эффективность движений

При выполнении "10 шагов" вы совершаете только те движения, которые помогают байку повернуть. Такие методики "эффективных движений" хорошо знакомы профессиональным танцорам и бойцам. Я впервые познакомился с ними, когда стал заниматься боевыми искусствами, чтобы набрать физическую форму, необходимую для гонок. Я узнал, что если полностью расслабить мышцы, которые не нужны для выполнения приема, и сосредоточиться на мышцах, задействованных в приеме, то можно стать сильнее. Кроме того, меня научили, как части тела можно использовать в качестве рычагов, облегчающих выполнение приемов.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34]