Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 28

Ну и конечно, изменение размерности шин влияет на управляемость, Если поставить вперед 120/60 вместо 120/70, то нос опустится, вынос уменьшится, кастор станет меньше и управляемость возрастет.

Помните, в настройке шасси нельзя совершать резких шагов. Небольшие изменения помогут вам понять, в каком направлении вы двигаетесь и вовремя скорректировать ошибки.

Проверка выравнивания

Даже у новых мотоциклов рамы не абсолютно ровные. Любая технологическая операция выполняется с заданными допусками. Иногда случается так, что все эти допуски накапливаются, и тогда новый мотоцикл ведет себя как аварийный.

С подержанными мотоциклами все еще сложнее. Байк мог побывать в аварии, или упасть в статике, и даже слишком тугая фиксация во время транспортировки может погнуть раму. Бывает, что при падении рамы трескаются. К сожалению, не все дилеры и мастерские имеют оборудование для проверки геометрии рамы, так что вы можете оказаться за рулем опасного мотоцикла.

Бывает так, что колеса мотоцикла находятся не на одной линии. Тогда мотоцикл ведет себя нестабильно даже при езде по прямой. Чтобы заставить его ехать прямо, нужно постоянно давить на руль.

Некоторые производители специально делают мотоциклы со смещенными колесами, например BMW K1200RS или многие Harley-Davidson до 1999 года. В этом случае добиться правильного положения колес практически невозможно.

Проверить установку колес можно следующим способом. Лягте ничком на землю перед передним колесом ровно стоящего байка и вытяните руки вперед. Смотрите левым глазом на край левой шины и отметьте указательным пальцем левой руки точку на земле, через которую проходит направление взгляда. Потом, не убирая пальца, проделайте то же самое с правой краем и пальцем правой руки. В результате, пальцы должны стоять на одинаковом расстоянии от передней шины. Таким способом можно заметить смещение в 5-8 мм.

Конечно, точность метода не впечатляет. К счастью, существуют специальные инструменты для измерения выравнивания колес относительно друг друга. Кроме того, некоторые фирмы могут промерить байк на профессиональном оборудовании.


ЧАСТЬ 5. ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЯ

ГЛАВА 19. ФИТНЕСС

Я занимаюсь мотоспортом с 14 лет, и все это время ни на секунду не усомнился в положительном влиянии хорошей физической формы на результат. Однако большинство мотоциклистов, даже те, кто участвует в соревнованиях на клубном уровне, не уделяют должного внимания своей физподготовке.

Если вы в форме, то можете ехать дольше и дальше, эффективнее справляться с дорожными ситуациями и получать больше удовольствия. Неужели все это не стоит нескольких граммов пота?

Современный гонки, как кольцевые, так и по внедорожные, требуют от спортсменов силы и выносливости. Именно поэтому мотоциклисты по уровню физпоготовки не уступают спортсменам из других видов. Гонка - это то же катание, только на более высоком уровне, поэтому физподготовка нужна всем мотоциклистам, даже тем, кто никогда не ездит на трек.

Признанным экспертом в области фитнесса для мотоциклистов является Гэри Семикс, бывший чемпион по мотокроссу. Список его подопечных говорит сам за себя - Эзра Луск, Джереми МакГраф, Кевин Уиндам, Джон Доуд и Стефани Ронкада. Гэри оказал мне неоценимую помощь при подготовке этой главы.

Гонщики и водители

У профессиональных кроссменов максимальная нагрузка приходится на мышцы предплечья. Во время соревнований мышцы забиваются молочной кислотой, что влияет на силу хвата и точность управления. Особенно сильно от этого страдают те, кто выступает в Суперкроссе. Поэтому кроссмены, помимо обычных ездовых тренировок, уделяют огромное внимание сердечно-сосудистой системе и силовой подготовке.

Спортивный режим полезен и тем, кто не занимается мотоспортом профессионально. Всего три тренировки в неделю на сердечнососудистую систему и пару силовых тренировок, и вы почувствуете, насколько лучше стали ездить.

Тренировка сердечно-сосудистой системы

Чтобы укрепить свое сердце и сосуды нужно, чтобы пульс оставался высоким как минимум 20 минут. Необходимую частоту сердечных сокращений можно вычислить по формуле 200 - возраст.

Если вы давно не занимались спортом, начните с 20 минут 3 раза в неделю. Если же вы в хорошей форме, то лучше тренироваться 4-5 раз в неделю в течении 20-60 минут. Можно бегать, плавать или крутить педали, причем стационарный велотренажер предпочтительнее в дождливые и холодные дни. Лучше всего чередовать все эти виды, поскольку каждый помимо сердечнососудистой системы тренирует различные группы мышц.


Силовая тренировка

Работа с небольшими весами 2-3 раза в неделю не превратит вас в Шварценеггера, но придаст тонус вашим мышцам и связкам, и улучшит циркуляцию крови.

Новичкам чтобы избежать травм, следует начинать с 15 повторений и одного подхода ко всем снарядам. Под легким я понимаю вес, который лишь чуть-чуть напрягает мышцы по сравнению с обычными движениями. Если вы перегрузите мышцы, то их рост замедлится, так что лучше ошибайтесь в меньшую сторону. Когда мышцы адаптируются, увеличьте число подходов до двух, потом до трех. Не увлекайтесь весами и числом подходов, ваша задача держать) мышцы в тонусе, а не закачивать их. Большие мускулы никак не помогают в вождении мотоцикла.

Силовой комплекс должен включать в себя следующие упражнения

поднятие на носках (тренирует икроножные мышцы), приседания (бедра), сгибание ног (задняя поверхность бедра), выпады (ягодицы), скручивания (пресс), жим от груди (мышцы груди), наклоны с отягощекнием и тренажер, заменяющий подтягивания (спина), отжимания (плечи), тренажер, заменяющий отжимания на брусьях (трицепсы), сгибание рук в локте (бицепс), сжимание кистей (предплечья).

Силовую тренировку можно проводить на тренажерах или со свободными весами. Тренажеры позволяют сократить время тренировки и ими проще пользоваться. Свободные веса помимо мышц тренируют еще и связки, потому что вы вынуждены поддерживать равновесие во время выполнения упражнения. Мне лично больше нравятся тренажеры, потому что я всегда хочу поскорее разделаться с тренировкой.

Если у вас есть какие-то проблемы со здоровьем, проконсультируйтесь с врачом по поводу программы тренировок.

Специальный мотоциклетный фитнесс

Большинстве профессиональных гонщиков сходятся во мнении, что для мотоспортсмена критическим является мышцы нижней части спины и ног. Например, многократный победитель АМА ГранПри 250 Рик Оливер, считает сильную спину основой успеха. Оливер советует использовать руки только для управления и ни в коем случае не как опору, а вес тела поддерживать спиной. Наклоны и скручивания позволяют укрепить мышцы спины и пресса. Оливер также советует не забывать про предплечья, которые могут перенапрячься от оперирования с газом, тормозами и сцеплением во время длительной гонки.

В 80-х годах я гонялся на двухтактной Yamaha RZ500, оснащенной четырьмя карбюраторами и четырьмя возвратными пружинами. Руки после гонки просто немели, и болели потом несколько дней, пока я не начал выполнять специальные упражнения для предплечий. Лучше всего сжимать губку для мытья посуды. Усилие требуется небольшое, но его достаточно. Оливер говорит: "Цель - не мертвая хватка, а выносливость предплечий".

Сильные ноги могут работать как вспомогательные амортизаторы и разгрузить торс от толчков на неровной дороге. Ники Хайден, чемпион АМА Супербайк, каждый день по часу сжимает коленями бак своего мотоцикла, чтобы укрепить мышцы бедер. Во время гонки они помогают ему в поворотах.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34]