Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 29

Не следует забывать о зрении. Я не обращался к окулистам, пока не понял, что не могу прочитать информацию на табло стадиона. Надев предписанные врачом очки, я обнаружил, что терял

колоссальное количество информации из-за плохого зрения. В следующей же гонке я скинул полторы секунды с времени круга, потому что впервые за много лет мог видеть, куда я еду. Помимо скорости, очки добавили мне уверенности и безопасности. Если вы подозреваете, что у вас не стопроцентное зрение, сходите к окулисту, одно это может кардинально улучшить ваше вождение.

Оливер считает, что большинство мотоциклистов не имеют стопроцентного зрения. Сам Оливер сделал операцию на глазах, чтобы скорректировать свое зрение, ведь чем лучше видишь, тем быстрее реагируешь. Помните, что эффективность зрения может меняться в течение дня - у уставшего человека глаза фокусируются гораздо хуже.

Очки и стекло шлема должны быть абсолютно прозрачными и не иметь царапин. Используйте специальную ткань для их протирки. Если они уже поцарапаны, замените их.

Оливер играет в бейсбол, чтобы постоянно тренировать реакцию, координацию движений и периферийное зрение, столь важное для мотоциклистов. Вместо бейсбола можно играть в другие игры, например в теннис. Профессиональные гонщики даже нанимают специальных тренеров, которые помогают им тренировать зрение.

Диета

Для поддержания хорошей физической формы важно правильно питаться. Не стоит становиться фанатичным приверженцем какой-то диеты, во всем нужна мера. Уменьшение общего количества пищи, потребляемого в день, поможет стабилиизировать вес. Если после еды вы не чувствуете себя объевшимся, значит все в порядке.

Главное - не уменьшайте количество белков, поскольку они нужны для правильной работы мышц. Лучше уменьшить количество углеводов, которые содержатся в сладостях, хлебе, макаронах и т.п. Помните, что если не расходовать калории, получаемые с углеводами, то они превращаются в жир.

Избегайте перегрева и обезвоживания

Всегда поддерживайте правильный температурный режим организма, и не допускайте обезвоживания. По поводу методов существует много противоречивых мнений, но в любом случае метод зависит от климата.

Однажды, во время шестичасовой гонки на выносливость в Summit Point в 2001 году, я почувствовал, что перегреваюсь. К счастью, накануне вечером я смотрел новости, в которых был сюжет о футболисте, скончавшемся прямо на поле от теплового удара. Я запомнил симптомы приближающегося удара - головная боль, головокружение, тошнота, усталость. Внезапно я понял, что все эти симптомы у меня есть. Потом я обнаружил, что начинаю вести себя неадекватно, и немедленно заехал в боксы.

Больше всего меня поразило насколько быстро ухудшилось мое состояние. Следующие четыре часа я провел в кондиционированной комнате, лежа в позе эмбриона. Товарищи по команде буквально вливали


в меня воду. Я выпил больше галлона, прежде чем смог помочиться. Самое интересное, что я считал, что выпил накануне достаточное количество воды. Оказалось - нет.

Старайтесь так или иначе не допускать обезвоживания. Тщательно следите за своим состоянием и за состоянием товарищей по группе. При первых же симптомах теплового удара немедленно принимайте меры.

Охлаждение испарением

С помощью потоотделения организм поддерживает температурный режим. Дело в том, что при испарении избыток тепла улетает вместе с паром. Это явление можно использовать для поддержания температурного режима. Однажды мне пришлось пересекать пустыню в Калифорнии при температуре воздуха более 130 градусов по Фаренгейту. Я намочил хлопковый свитер, надел его под куртку и чуть-чуть приоткрыл вентиляционные отверстия на ней. Во время движения воздух проникал под куртку и, испаряя воду, отводил излишки тепла от моего тела.

Нормальная температура человеческого тела - 98,6 градусов по Фаренгейту. Если температура воздуха больше этой величины, то ни в коем случае не нужно раздеваться, потому что это только увеличит температуру тела. Вентиляция работает в диапазоне 80-95 градусов. Помните, что тело выделяет пот для поддержания температуры, поэтому пейте больше жидкости. Существуют специальные спортивные напитки, содержащие много соли, сахара, а также витаминов и минералов, которые быстро усваиваются организмом. Я советую пить их разбавленными водой в пропорции 1:1.

Вывод

Надеюсь, задача ясна. Нужно поддерживать хорошую форму, тренировать спину и ноги, развивать выносливость предплечий, следить за зрением, тренировать реакцию, правильно питаться и не допускать обезвоживания организма. За это вы получите возможность быстро и безопасно ездить, получая от процесса больше удовольствия. В качестве бонуса вы можете рассчитывать на долгую жизнь, потому что, во-первых, проблемы со здоровьем будут обходить вас стороной, а во-вторых, вы сможете лучше справляться с аварийными ситуациями.

Нужно, чтобы тренировки вошли в привычку. Если вам нравится ходить в спортзал, вы на полпути к этому. Если же вы, как я, ищете повод, чтобы пропустить тренировку, у меня есть для вас совет -тренируйтесь с товарищем. Для меня таким товарищем стала собака моего приятеля Рэя по имени Мэйси. Я стал ее выгуливать и с удивлением обнаружил, что мне это нравится. Теперь мы проходим каждый день по 6 миль, а если я еду на роликах, то и все 12. Причем совершенно не важно, в какое время суток я решу пройтись, Мейси всегда готова ко мне присоединиться. С таким партнером просто невозможно потерять форму.


ЧАСТЬ 5. ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЯ

ГЛАВА 20. ЭКИПИРОВКА

Лучше всего описывает подход к экипировке древняя восточная мудрость: "В хорошей обуви забываешь о ногах". В хорошей экипировке забываешь о теле. Плохая экипировка не только снижает комфорт, но и стесняет движения, что может привести к аварии.

Мотоэкипировка создана для защиты водителя от капризов погоды и травм при падении. Правильно подобранная экипировка превращает любую поездку в удовольствие, неподходящая же способна испортить самое чудесное путешествие. При создании экипировки стараются найти компромисс между комфортом и безопасностью. Довольно легко добиться чего-то одного, но только мастера могут преуспеть в обоих направлениях. Вы же при покупке должны для себя решить, в какую сторону лучше сдвинуть этот компромисс. Для правильного решения нужно знать основные свойства материалов и технологий.

Репутация одних производителей выше других, но это не значит, что снаряжение стоит выбирать только по ярлыку. У всех производителей есть качественные модели, но качество не единственное, что следует принимать во внимание.

Страна происхождения

Происхождение изделия может довольно много рассказать о нем, однако тут не существует каких-то незыблемых правил. Качество продукта определяется его ценой, которая включает в себя труд, материалы и расходы на дистрибуцию. Индустриальные страны - США, Германия, Великобритания -могут производить высококачественные продукцию, но стоимость труда в этих странах очень высока, поэтому многие компании размещают производство за рубежом. Развивающиеся страны - Корея, Пакистан, Китай - могут производить трудоемкую продукцию, такую как комбинезоны или перчатки, существенно дешевле. Простые изделия, вроде футболок, стоимость которых почти целиком зависит от материала, могут быть изготовлены в любой стране.

Большинство мотоэкипировки очень трудоемко в изготовлении, поэтому почти вся она изготавливается на Дальнем Востоке. Например, изделия с маркой Harley-Davidson производятся в Корее, а Joe Rocket - в Пакистане.

Экономика

Любое изделие, прежде чем оно попадет на прилавок, где вы

сможете его купить, проходит длинный путь. Затраты на этом пути составляют главную часть стоимости изделия.

Например, себестоимость пары мотобот составляет $24. Производитель, которого в данном случае лучше назвать импортером, продает ее за $34. Дистрибутор просит за нее уже $53, а конечный продавец, у которого вы их купите, запросит за нее $125.




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34]