страница - 32
крепления рычага переднего тормоза затянут.
-Крепеж клипонов, подножек и выхлопной системы должен быть как следует затянут.
-Цепь и звезды не должны быть изношены. Цепь должна быть натянута. Не затягивайте цепь слишком сильно, поскольку подвеска на треке работает в предельных режимах. Используйте рекомендованные производителем значения или даже немного ослабьте цепь. Помните, что значения натяжения цепи приводятся для байка с водителем в седле. Если вы отрегулируете ее на пустом мотоцикле, то цепь натянется сильнее.
-Световые приборы должны быть заклеены, чтобы при падении осколки не усыпали трассу. Советую вам выключить фары -расплавленный скотч очень трудно отдирать.
-Зеркала и поворотники некоторые клубы просят демонтировать. Но даже если это не требуется, я советую вам снять эти детали.
Некоторые клубы требуют заменить антифриз на воду. Такое требование встречается не очень часто, потому что это может отпугнуть потенциальных членов. Тем не менее, я советую вам заменить антифриз, поскольку если он прольется на трассу, то сделает ее очень скользкой, а быстро смыть его не получится. Только потом храните мотоцикл зимой в теплом гараже, иначе вода замерзнет и повредит двигатель.
То же самое относится и к фиксации крепежа специальной проволокой. Лишь немногие клубы требуют этого, чтобы не отпугнуть клиентов. Фиксация крепежа заключается в сверлении маленьких отверстий в головках болтов, пропускании в эти отверстия проволоки, с последующим закреплением другого конца этой проволоки. Цель - избежать откручивания болтов из-за вибрации. На гоночных байках таким образом фиксируют как минимум болт для слива масла, крышку заливной горловины масла и масляный фильтр. Но большинство гоночных ассоциаций требуют фиксации почти всего крепежа - болтов крепления тормозных скоб, осей колес, крышки радиатора и так далее. Мой вам совет - зафиксируйте крепеж вашего байка, даже если ваш клуб этого не требует. Во-первых, это гарантирует вам, что ничего не отвалится от вибраций. А во-вторых, протяжка проволоки после ремонта гарантирует, что вы не забыли затянуть какой-нибудь важный болт.
Неплохо перед выездом не трек установить слайдеры. Сейчас на рынке есть слайдеры для рамы, маятника и руля для всех моделей спортбайков. Эти недорогие детали могут сэкономить вам кучу денег, которые вы отдадите на восстановление пластика, пострадавшего при падении. Относитесь к слайдерам, как к защитной экипировке для байка.
Итак, ознакомьтесь с требованиями клуба и подготовьте ваш байк для трека. Даже если ваш клуб не требует готовить байк в соответствии с гоночным регламентом, я советую вам проделать это.
Какие шины выбрать?
Трековые дни - отличная возможность опробовать гоночную резину. Все производители выпускают модели, изготовленные из специальных смесей. Такие модели имеют некое подобие протектора, благодаря чему они получают сертификацию DOT, однако я не советую использовать их на улице. А вот на треке они будет кстати - позволят вам скинуть время прохождения круга или поднять безопасность при том же времени. Только не забудьте как следует их прогреть. Такие шины работают при больших температурах, чем обычные, поэтому я и не рекомендую использовать их на улице - там им просто негде прогреться.
Трек предоставляет возможность узнать сцепные свойства тех шин, на которых вы обычно ездите по улице. Обычные дорожные шины при грамотном вождении позволяют показывать очень приличное
время круга. Но помните, что слики все-таки лучше, поэтому не гонитесь за гонщиками на обычной резине.
Какое давление должно быть в шинах?
Для езды по улице необходимо поддерживать давление, рекомендованное производителем. Если его снизить его, то шина может перегреться в долгой дороге. На треке же сессия длится 20-30 минут, так что можно немного снизить давление в шинах, чтобы резина лучше прогрелась.
Оптимальное давление нужно тщательно подобрать. Делается это так - вы накачиваете резину до 2,0-2,4 атмосфер. Если день холодный, то есть температура воздуха меньше 15 градусов, начните с 2,0. Если день жаркий, то есть больше 30 градусов, начните с 2,4. Прогрейте резину в течении нескольких кругов, потом начинайте ездить в полную силу. В конце сессии немедленно сдерните перчатку и пощупайте шины. Если они холодные или слегка теплые, вы не вышли на температурный режим и давление нужно снизить на 0,1. Если шины очень горячие и имеют по краям голубоватый оттенок, то следует поднять давление на 0,2
Можно ли арендовать мотоцикл для трекового дня?
Некоторые школы предоставляют курсантам подготовленные байки по их запросу. Например, Keith Codes California Superbike School берет за обучение всего на $200 больше, если курсант арендует мотоцикл у школы. В школе Фредди Спенсера курсантам вообще не разрешают использовать свой байк для обучения, всем предоставляются одинаковые Honda CBR600. Лучше, конечно, использовать байк школы. Это избавит вас от необходимости готовить свой байк и доставлять его к месту обучения. Кроме того, школьный байк даст вам почувствовать преимущества профессиональной настройки подвесок.
Что надеть?
Требования к экипировке зависят от клуба. Все клубы требуют наличия шлема, перчаток, бот и куртки. Некоторые требуют наличия штанов с защитой, для других достаточно, если вы натяните одни джинсы поверх других.
Мой вам совет - выезжайте на трек в полной защите независимо от требований клуба. Полная защита включает в себя или цельный комбинезон или такой, у которого куртка пристегивается к штанам молнией. На вас должна быть жесткая защита спины, плеч, локтей и коленей. Перчатки должны с крагами, которые покрывают рукава как минимум на три дюйма. Голенища бот должны покрывать штаны как минимум на 4 дюйма. Шлем должен быть не старше 3-х лет и ни разу не уроненный.
Синтетические комбинезоны предоставляют неплохой уровень защиты, но несколько стесняют свободу движений на байке. Кроме того, при падениях такие комбинезоны страдают сильнее, чем кожаные.
Как готовиться?
Для трека нужно быть в хорошей форме. Как правило, день состоит из шести-семи получасовых сессий, что довольно много для неподготовленного водителя. Часто можно видеть, как усталые мотоциклисты
сидят где-то на травке, вместо того, чтобы кататься.
Усталость вызывается главным образом психологическими, а не физическими нагрузками. Трек подразумевает езду на пределе. В состоянии паники все мышцы чрезмерно напрягаются, и поэтому быстрее устают. Часто бывает так, что человек в конце дня ездит с той же скоростью, что и в начале, а все из-за усталости. Поэтому старайтесь кататься в комфортном режиме, постепенно увеличивая скорость.
Уставшие мышцы рук и плеч сигнализируют вам, что вы недостаточно расслаблены. Старайтесь принудительно расслаблять руки и торс на каждом круге или хотя бы через один.
Варианты трековых дней
Некоторые ездят на трек, чтобы приятно провести время, но большинство все же хочет добиться каких-то целей. Для достижения цели нужно выбрать правильный путь. Конечно, можно выбирать клуб или школу по деньгам и расположению, но не менее важным фактором выбора является методика.
Все трековые дни делятся на следующие категории:
-Открытый трековый день. "Спасибо за деньги. Можете пойти покататься".
-Контролируемый трековый день. "Мы не школа. Но в случае чего - обращайтесь".
-Гоночная школа или школа вождения. " Вы пришли сюда учиться, так что делайте, что говорят".
-Клуб. "Научись плавать или утони. Только не тупи"
Все типы трековых дней имеют определенные правила, которые складываются из правил школы/клуба и правил самой трассы. Если никаких правил нет, не участвуйте в таком дне.
Минимальный набор правил содержит следующие:
-Выезжать на трек можно только в одном месте
-Съезжать с трека можно только в одном месте
-Все ездят в одну сторону. Никогда ни при каких обстоятельствах не ездите в другую сторону.
-Никогда не стойте на полотне трека.
-Если вам по какой-то причине необходимо замедлиться, поднимите левую руку или снимите ногу с подножки, чтобы предупредить других водителей.
Открытые трековые дни
Открытые трековые дни как правило наименее организованы, но самые) дешевые. Цена колеблется в пределах $100-200. Организатором, как правило, выступает какой-нибудь дилер, или группа энтузиастов. Правила поведения на треке самые демократичные. Какой-нибудь придурок вполне может испортить весь день, если не найдется никого,
содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34]